Большие режиссеры размышляют о будущем кино.
«Комната 999» — это своего рода ремейк фильма «Комната 666», который был снят в дни Каннского фестиваля в 1982 году. Вим Вендерс, постановщик и автор задумки в одном лице, приглашал в свой номер по очереди режиссёров первого эшелона — от Антониони и Годара до Спилберга с Фассбиндером, и, под работающий телевизор, в качестве внешнего раздражителя, задавал каждому волнующий его лично и волнительный для многих современников вопрос: «Жив ли ещё язык кино?», подразумевая, не несёт ли телевидение угрозу кинематографу?
Спустя 40 лет в картине «Комната 999» обсуждается новая опасность — стриминги. И вот уже ведущие режиссёры, такие как Дэвид Кроненберг, Асгар Фархади, Йоаким Триер, Паоло Соррентино, Рубен Эстлунд и, кстати сам Вим Вендерс, делятся своими страхами и прогнозами с молодой французской актрисой Любне Плейост, которая задает аналогичные вопросы новому поколению кинематографистов. Некоторые критики уже высказались, сокрушаясь, что нынешние реципиенты не чета тем, из благословенных 80-х годов прошлого столетия, но и их размышления и умозаключения любопытно будет послушать и увидеть на большом экране лица тех, кто обычно стоит за кадром, делая большое кино.
Кино
Жиль Делез, по свидетельству одного из его современников, был подлинным синефилом: «Он раньше и лучше нас понял, что в каком-то смысле само общество — это кино». Делез не просто развивал культуру смотрения фильма, но и стремился понять, какую роль в понимании кино может сыграть философия и что, наоборот, кино непоправимо изменило в философии. Он был одним из немногих, кто, мысля кино, пытался также мыслить с его помощью. Пожалуй, ни один философ не писал о кино столь обстоятельно с точки зрения серьезной философии, не превращая вместе с тем кино в простой объект исследования, на который достаточно посмотреть извне.
История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры
В книге «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры» Олег Грознов, киновед и лектор Level One, расскажет о кинематографе самое интересное — как зародилось самое зрелищное из искусств, в чем секреты мастерства великих режиссеров и актеров, как различаются жанры и направления кино ХХ века и в чем секрет культовых фильмов от «Кабинета доктора Калигари» до вселенной Марвел.
В книге рассматриваются разные этапы развития киноискусства, начиная с прародителей кинематографа — братьев Люмьер, до современных режиссеров, таких как Квентин Тарантино и Кристофер Нолан. Автор обращается к тем произведениям и авторам, которые сыграли наиболее важную роль в формировании основных принципов эстетики кино, определив облик современного кинематографа и всей современной культуры.
Чтение этой книги поможет разобраться в основных принципах киноискусства, позволит научиться анализировать фильмы и понимать язык кино. Это не просто история кино, это путешествие в мир искусства, которое поможет увидеть фильмы с другой стороны и насладиться ими еще больше.
Олег Грознов — лектор Level One, историк искусства, автор научных и популярных статей по истории кинематографа и архитектуры.
Не упустите возможность погрузиться в увлекательный мир кино и узнать о его истории и развитии из первых уст! Книга «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры» — идеальное руководство для всех, кто любит кино и хочет узнать о нем больше!
Теория кино. Реабилитация физической реальности
Классическая монография Зигфрида Кракауэра — масштабное исследование кино через призму философии и медиаэстетики.
Эта книга — первая полная публикация классической монографии Зигфрида Кракауэра (1889–1966) на русском языке. В своем масштабном труде немецкий социолог массовой культуры проводит всестороннее исследование черно-белого кино через призму философии и медиаэстетики. Сразу после выхода в 1960 году издание подверглось критике за «старомодность». Кракауэр не уделяет внимание современным ему тенденциям — рисованным фильмам и цвету, — анализируя лишь «черно-белое кино, берущее свое начало от фотографии», с целью детально изучить наиболее важные аспекты сущности кинематографа. Для автора камера — это инструмент, способный запечатлеть физическую реальность, и он рассматривает кино как средство отображения переходящей материальной жизни, акцентируя внимание на том, что оно может предложить нашему восприятию мира. Такой подход делает работу Кракауэра книгой вне времени и позволяет автору на каждом этапе развития искусства обращаться с ее страниц к настоящему моменту.
Теория кино. Глаз, эмоции, тело
Книга современных исследователей кинематографа и медиа Томаса Эльзессера и Мальте Хагенера — это путеводитель по теории кино, охватывающий практически весь спектр знаний о движущихся изображениях. Читателю предлагаются различные варианты ответа на вопрос: каковы отношения между кинематографом, чувственным восприятием и человеческим телом? Авторы сгруппировали изыскания классиков и новаторов кинотеории по главам, в каждой из которых кинематографический опыт рассматривается через одно из сравнений: кино как окно и рамка, как дверь, как зеркало, как глаз, как кожа, как орган слуха и как мозг.
Искусство Кино. Введение в историю и теорию кинематографа
«Кино — это жизнь, откуда вырезали самые скучные сцены». — Альфред Хичкок
ГЛАВНАЯ КНИГА О КИНО с 1979 ГОДА ВПЕРВЫЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ!!!
«Искусство кино. Введение в историю и теорию кинематографа» — книга, которая уже более 40 лет остается одной из самых уважаемых в индустрии.
Эта книга — основа основ, счастливый билет в волшебный мир кинематографа. Четкая и понятная структура позволяет свободно перемещаться по книге и читать с любого места, в зависимости от того, какая тема вас интересует сегодня. «Искусство кино» охватывает все этапы становления кинематографа на примерах как старых классических фильмов, так и современных блокбастеров.
Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все
"Матрица", "Звездные Войны: Эпизод I", "Бойцовский клуб", "Магнолия", "Ведьма из Блэр", "Шестое чувство", "Девственницы-самоубийцы", "Красота по-американски", "Беги, Лола, беги", "Быть Джоном Малковичем"… Даже по меркам всего позапрошлого десятилетия, богатого на новаторские и впечатляющие фильмы, 1999-й оказался средоточием шедевров, эхо которых до сих пор слышно в поп-культуре. Редкий случай, когда слово "культовый" не кажется преувеличением: эти фильмы сформировали два поколения адептов, знающих наизусть все реплики, помнящих обстоятельства съемок и преданных до самоотречения. Впрочем, из "Лучшего года в истории кино" даже фанаты смогут узнать много нового.
В книге реконструируется история тридцати важнейших лент 1999-го: журналист Брайан Рафтери взял больше сотни интервью у причастных к их производству и не только нашел объяснение феномена, но и пролил свет на устройство Голливуда.
The Film Book
Погрузитесь в мир кино и откройте для себя захватывающие погони, эпические путешествия и захватывающие моменты.
Готовьте попкорн и продолжайте смотреть фильмы! От кассовых хитов и культовой классики до ромкомов и триллеров — это ваш путеводитель по фильмам, режиссерам, жанрам и стилям.
В этом полном путеводителе по кино рассказывается о более чем 100 самых значимых фильмах, когда-либо созданных, и оживляется кино в стиле настоящего блокбастера. Узнайте закулисные истории о вечной классике, такой как «Гражданин Кейн» и «Крестный отец», и займите место в первом ряду на таких роскошных блокбастерах, как «Звездные войны» или «Титаник».
В книге можно найти:
- Списки 10 лучших рекомендаций фильмов
- Раздел «Что посмотреть», посвященный конкретным сюжетным линиям, сценам и изображениям
- Разделы с викторинами, где можно проверить свои знания о фильмах, получивших Оскар, самых провальных и запрещенных фильмах.
- Объясняет сложные методы кинопроизводства на знакомом, нетехническом жаргоне.
- Фотографии и фотографии высокого разрешения позволяют глубже понять природу кинопроизводства.
Каждая страница этой кинокниги отправляет вас в путешествие по постоянно меняющемуся ландшафту кино – от Голливуда до Болливуда и всего, что между ними. Он включает в себя все школы кинопроизводства со всего мира, закулисные кадры, профили 100 влиятельных режиссеров и список более 100 величайших фильмов, когда-либо созданных!
100 Movies of the 2010s
Фильмы, которые сформировали 2010-е годы.
Вероятно, никогда еще кино не списывали со счетов так часто, как в 10-е. За это десятилетие, действительно, многое изменилось: как в том, как мы смотрим фильмы, так и в том, как мы видим самих себя. Социальные сети и интернет сформировали новое понимание себя и мира. По мере того как стриминговые сервисы расширяли возможности просмотра, а видеоигры предлагали свои собственные привлекательные реалии, большой экран столкнулся с серьезной конкуренцией.
Еще до того, как обычные задержки между выходом в кинотеатрах и дальнейшим прокатом стали ещё короче, фильмы часто превращались в простой контент, на который можно было кликать и свайпать. Неужели от кинематографа остались только культ знаменитостей, блокбастеры и визуальные эффекты компьютерной анимации? А вот и нет: кинематограф на удивление разнообразен, динамичен и, прежде всего, полон жизни, что привело к тому, что десятилетие было каким угодно, но только не скучным, монотонным и обреченным на вымирание.
Грамматика кино. Курс по истории и теории кинематографа для начинающих
«Эта книга призвана выдать вам всю эту информацию - анализ изображений, монтажа, звука и смысла сюжетов. Я отвечу на все ваши "почему" и объясню "как"». - Джимм Пайпер, автор книги
«Грамматика кино» - это полноценный курс по истории и теории кинематографа! От простейших основных понятий до глубинных смыслов, которые скрывает в себе фильм. Эта та база, которая необходима каждому киноману!
На примере культовых фильмов вы узнаете:
- Что такое голландский угол и зачем он нужен?
- Какие бывают виды освещения в кино и что такое "золотой час"?
- Как используют цвет для усиления смысла?
- Кого называют "отцом киноиндустрии"?
- Нуар, формализм, неореализм, Новая волна - и какие еще направления есть в кинематографе?
- И как понимать скрытые смыслы в кино?
Классика черно-белого кино и современные блокбастеры - всё будет разложено по полочкам, и вы научитесь по-новому смотреть фильмы и сериалы! А чтобы читать книгу и не отрываться на поиски фильмов в Интернете, на страницах вы найдете QR-коды, отсканировав которые вы моментально перейдете на страницу с отрывком фильма, о котором говорит автор.
100 All-Time Favorite Movies
Совершите путешествие по истории создания фильмов: от хоррора до романтики, от нуара до фарса, от приключений до трагедий, от вестерна до новой волны. В этой книге собраны величайшие кинокартины ХХ века, представленные в хронологическом порядке и включают в себя: краткое содержание, список актеров и съёмочной группы, техническую информацию, биографии актеров и режиссёров, краткую информацию и списки наград, а также кадры из фильмов, производственные фотографии и оригинальный постер к каждому фильму.