Что посмотреть на больших экранах.
И пока весь мир следит за противостоянием двух июльских блокбастеров БАРБИ и ОППЕНГЕЙМЕРа, любовно названных синефилами БАРБЕНГЕЙМЕРОМ, снятых на недружественных нашему брату студиях, нам остаётся… нафантазировать себе собственный баттл, например, КЕНТАВР vs ЖАННА ДЮБАРИ (предлагайте свои мемы к названию).
Если ещё не посмотрели, то рекомендую.
Мои аргументы в пользу похода в кино на «Кентавр» https://www.kinopoisk.ru/film/5235968/
Ну, во-первых, там Юра Борисов.
Его актёрский талант и удивительная чуйка в выборе ролей, харизма в кадре и убедительность в подаче персонажей — не перестают удивлять и радовать.
Во-вторых, это триллер, даже, не побоюсь этого слова, нуар: завязка интригует и щекочет нервы, развязка канселит запрограммированную уверенность каждого, кто любит повторять в конце фильма: «Я знал! Я вам говорил?! Я так и думал!». При всей кажущейся, на первый взгляд, простоте замысла, сюжет в «Кентавре» извилист как серпантин, а градус напряжения растёт с каждой минутой. История не проседает на поворотах, Юра-Саша мчит по ночной Москве со скоростью гоночного болида, а зрителя, как и испуганную насмерть пассажирку такси, вдавливают в кресло сомнения: Кто маньяк? Он? Не он? Кто же?
Любителям нео-нуара — must see! Достойный образчик жанрового кино и за отчизну не стыдно.
Теперь аргументы в пользу «Жанны Дюбарри» https://www.kinopoisk.ru/film/4833824/
Ну, во-первых, там Джонни Депп — винно или невинно настрадавшийся от судебных исков и домогательств бывшей супруги, и нашедший работу и отдушину — два в одном — во французском кинематографе.
Во-вторых, это костюмная драма: фильмы о королях Людовиках — нескончаемая услада для глаз синефилов. К примеру, кто только не выступал в роли Людовика XIV, известного всем как Король-Солнце: тут вам и Ричард Чемберлен, тот самый Ральф де Брикассар из «Поющих в терновнике»; и Лео Ди Каприо в «Человеке в железной маске»; мои персональные любимчики – Бенуа Мажимель и Пирс Броснан; и даже (!) наш отечественный секс-символ — Дмитрий Харатьян в вольных экранизациях романов Дюма режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем. А вот Людовика XV, у которого прозвище было не столь лучезарным, как у предшественника — в народе короля называли «После нас хоть потоп!», до капитана Джека Воробья посчастливилось сыграть великому Жану Маре и позже — Венсану Пересу.
На мой вкус, Депп весьма хорош в роли пресыщенного, но, насколько это допустимо сановней особе, искренне влюблённого в новую фаворитку монарха. Слов у звезды фильмов Бёртона немного, но он так талантливо вскидывает бровь, прищуривается и улыбается в усы… А, говорите, усов не было? Ок, самый известный пират Карибских морей, «губы плавя в такой ухмылке, что на зависть и королю», до самого финала держит высокую ноту мастера Голливуда и зрительское внимание на себе одном любимом.
Любопытно, какой из этих двух блокбастеров июля «возьмёт кассу»? Поживём — увидим. Оставляйте свои ЗА и ПРОТИВ в комментариях, если найдёте.
Кроме этих двух, не самых явных лидеров летнего проката, не забываем о повторных показах и ретроспективах культовых демиургов от кино.
Под только что придуманным мной названием программы «Много Леоса Каракса не бывает» — вы можете увидеть впервые или пересмотреть на большом экране его дебютные (и не только) картины, которые послужили, в некотором роде, ответом новой французской волне, участником которой он не мог быть по году рождения, но идеями её вдохновлялся. Смелые эксперименты Каракса ознаменовали собой новое движение в кинематографе, снова привлекая внимание критиков и зрителей ко всему французскому. Фильмы цикла:
Парень встречает девушку (1984) https://www.kinopoisk.ru/film/25314/
Дурная кровь (1986) https://www.kinopoisk.ru/film/18351/
Аннетт (2020) https://www.kinopoisk.ru/film/1032894/ — фильм, благодаря которому Каракс стал режиссёром-триумфатором двух главных французских премий: в 2021 году он получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах, годом позже — престижного Сезара.
Идём далее — культовый фильм Ричарда Келли «Донни Дарко», открывший зрителю талантливых брата и сестру Джилленхолов https://www.kinopoisk.ru/film/410/
Любителям всего корейского и кино, в частности, «Малышка на драйве» (2022) https://www.kinopoisk.ru/film/1271142/ Если вы полистаете страницу фильма на Кинопоиске, то НЕ обнаружите похожих фильмов, что в очередной раз убеждает в эксклюзивности и предельной оригинальности историй корейских киноделов.
До самозабвения перебирая фильмы минувших лет прошлого столетья, о,чудо! оказавшихся в сегодняшнем прокате, чуть не забыла отправить вас на свежий экшн триллер знаменитого Роберта Родригеса «Гипнотик» https://www.kinopoisk.ru/film/1319157/
Фильм повествует о детективе Дэнни Рурке в поисках пропавшей дочери. В главной роли оскароносный всё ещё красавец Бен Аффлек. Известно, что первоначальный сценарий был написан Родригесом двадцать лет назад, в далёком 2002 году. Режиссёр называет своё творение одним из самых любимых, что не мешает «Гипнотику» собирать, мягко говоря, не самые хвалебные отзывы критиков и бокс-офис на грани провала. При бюджете в 70 млн. долларов сборы в США составили жидких 4,5 млн. И всё же, и всё же… настоящему фанату прародителя отважного Мачете и Города грехов не гоже пасовать перед такой мелочью, как то, что у кого-то «внимательный просмотр этого фильма вызвал в душе странные ощущения». Как гласит народная пословица «Любишь кататься, да не по Хуану сомбреро», что в переводе на русский означает: «Назвался груздём, полезай в кузовок» или проще — купи билет, сходи в кино!
P.S. Будьте избирательнее в выборе места: посещая старинные легендарные кинотеатры Москвы или новые — стильные и атмосферные арт-площадки, вы получаете дополнительное удовольствие при просмотре любимого фильма.
P.P.S. Небольшой анонс следующего выпуска: вчера, волею судеб, пообщалась с настоящим киношником — талантливым сценаристом и подающим надежды молодым режиссёром, имя которого назову в следующий раз, — взяла у него интервью, услышала и записала ответы на животрепещущие вопросы о кино и не только. Не пропустите!
Главное в истории кино. Фильмы, жанры, приемы, направления
Каждая из разновидностей кино заслуживает отдельной истории. В этой книге четыре раздела: жанры, фильмы, направления и приемы. Она исследует коммерческий, независимый и артхаусный кинематографы с момента возникновения и до наших дней.
Кино, культура и дух времени
Ведущий культуролог Владимир Паперный, автор книги "Культура Два", и Майя Туровская, известный кинокритик и соавтор сценария документального фильма «Обыкновенный фашизм», в 2008 году создали совместный проект, посвященный сравнительному анализу советского и американского кино 1930-1940 х годов ХX века. После смерти Туровской в 2019 году Паперный продолжил исследование, расширив его хронологические рамки до эпохи оттепели. Сопоставление двух кинотрадиций выявило удивительные переклички в сюжетах, культурных мифологиях и даже построении кадра. Сравнивая «Волшебника из страны Оз» с «Золушкой» или «Встречу на Эльбе» с «Берлинским экспрессом», авторы приходят к важным наблюдениям о том, как схожесть социальных процессов, протекавших в обеих странах, рождала порой противоположные идеологические месседжи, заложенные в сопоставляемых картинах. Серьезный культурологический анализ фильмов США и СССР в контексте драматической эпохи сочетается в книге с воспоминаниями об увлекательном сотрудничестве Владимира Паперного и Майи Туровской.
Кино
Жиль Делез, по свидетельству одного из его современников, был подлинным синефилом: «Он раньше и лучше нас понял, что в каком-то смысле само общество — это кино». Делез не просто развивал культуру смотрения фильма, но и стремился понять, какую роль в понимании кино может сыграть философия и что, наоборот, кино непоправимо изменило в философии. Он был одним из немногих, кто, мысля кино, пытался также мыслить с его помощью. Пожалуй, ни один философ не писал о кино столь обстоятельно с точки зрения серьезной философии, не превращая вместе с тем кино в простой объект исследования, на который достаточно посмотреть извне.