Лекарство от осени.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Алексей Николаевич Плещеев, хрестоматийный русский писатель и поэт, переводчик, литературный и театральный критик, а по совместительству ещё и провидец — примерно в 60-м году XIX-го столетия (кто не понимает, когда это, подсказка: в 1860 году) предсказал нам ВОТ ЭТО ВСЁ. Я имею ввиду всё то, что творится сейчас за окном у каждого их нас:
— Осень наступила. Цветы и вправду высохли. Кусты голые. Выглядят так себе. Но замечу, менее уныло, чем идущие на работу и с работы люди.
И что же нам теперь делать до… когда там у нас наступит беспричинная радость от длинного светового дня? Заливистого пения птичек по утрам и магии кино под открытым звёздным небом? Не скоро, да. Значит, будем принимать ̶в̶а̶н̶н̶у̶ ̶с̶ ̶ш̶а̶м̶п̶а̶н̶с̶к̶и̶м̶ ̶ меры! Сейчас быстренько накидаю рецептик лекарственных ̶т̶р̶а̶в̶ фильмов. Правда, не вполне уверена, что мой дайджест поможет кому-то спастись от осенней хандры и депрессии. Ведь в пику моему неуместному оптимизму, большой циник и острослов Вуди Аллен, как бы предупреждая нас, что живым не уйдёт никто, давно во всём сознался: «Если мой фильм сделал ещё одного человека несчастным, то я выполнил свою работу».
Итак, что было, что будет, чем сердце успокоится — начинаю ванговать.
АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ https://www.kinopoisk.ru/film/4910679/
Основной мотив для просмотра: Золотая пальмовая ветвь в Каннах-2023 — не всегда это 100% гарантия качества, но всё же.
Что говорят очевидцы? Одни называют фильм Жюстин Трие «скучным победителем Канн» и «”Основным инстинктом” без секса», искренне недоумевая, как эта судебная драма про войну полов смогла обойти мастодонтов вроде Аки Каурисмяки, Уэса Андерса, Хирокадзу Корээда и Вима Вендерса, участвующих в основном конкурсе? Другие же, и я в их числе, не отрываясь от экрана все два с половиной часа, философски отстранённо, смакуя, каждый на свой лад, толстовскую мысль «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — получают чисто эстетское удовольствие от картинки, диалогов, эффектных вставок с флэшбэками и небанальным подходом к их озвучке. Плюс блестящая актёрская игра. Один из артистов, по сценарию это лохматый и хвостатый Пёс, друг семьи, получил за мастерство и правдоподобность в кадре почётную «косточку» — Премию Пальмовой собаки, получил заслуженно! А ещё, в конце фильма и на финальных титрах, звучит бесподобная прелюдия Шопена, соч. 28, № 4.
Мой вердикт: Тем, кто любит судебные драмы как жанр, кому (не обязательно в профессиональном плане) нравится следить за хитросплетениями, перипетиями, перебранками и перепалками между адвокатом, прокурором и судьёй; тем, кого хлебом не корми, дай пострадать над извечным русским вопросом «Кто виноват?» — СМОТРЕТЬ!
СЕМЬ ПСИХОПАТОВ. ПЕРЕВЫПУСК https://www.kinopoisk.ru/film/586584/
— чистейший бриллиант в фильмографии культового ирландского режиссёра и, без преувеличения, лучшие актёры современности — Колин Фаррелл, Сэм Рокуэлл, Кристофер Уокен, Вуди Харрельсон и Том Уэйтс — настолько большой любитель ̶к̶р̶о̶л̶и̶к̶о̶в̶ животных, что согласился играть у Мартина Макдоны, не удосужившись даже сценарий прочитать. Кто смотрел этот двухчасовой, по-своему бессмысленный (таков закон жанра), трэш — насладитесь ещё раз, а кто не видел — идите с книжечкой и записывайте бессмертные диалоги главных персонажей:
— Нам пришла идея ездить по стране и убивать людей, которые ездят по стране и убивают людей, такие серийные убийцы серийных убийц!
— Я приду прикончить тебя во вторник.
— Хорошо, я свободен во вторник.
— Я видел Майру, сидящую на стуле, в очень унылом месте.
— В Англии, что ли?
— У французов — вино, у швейцарцев — сыр, а у ирландцев — алкоголизм.
— А у американцев что?
— У американцев? Толерантность.
РАСЁМОН — в кино со 2-го ноября — культовая драма Акиры Куросава. Золотой Лев Венеции-1951, Премия итальянских кинокритиков, Специальная премия за лучший фильм на иностранном языке на Оскаре 1952 года. Картина из списков самых-самых, важнейших, лучших и любимых на все времена. Смотреть обязательно для:
— саморазвития
— самообразования
— беспримесного синефильского удовольствия
https://www.kinopoisk.ru/film/388/
Далее, с 9 ноября смотрим в кино ЧУВСТВА АННЫ. Не знаю, как вы, а я всегда жду и всегда рада киноновинкам от режиссёрки Анны Меликян. Как же красиво написал про Анну кинокритик Егор Беликов: «Её кино, неизменно узнаваемое, хрупкое, лирическое, сентиментальное, давно существует в своём мире, сугубо нереалистичном, в котором хочется прописаться — на нашей улице в три дома, где всё просто и знакомо».
Меликян продолжает снимать «возвышенные мелодрамы, превращающие современный мир в бескорыстную сказку», её новая картина с фантастической Анной Михалковой — одной из ведущих, главных, топовых артисток страны, чью работу в фильме уже называют лучшей в карьере — мелодрама в жанре магического реализма, своего рода, продолжение авторских историй про русалку, звезду и фею. Ждём!
Некоторые удивятся, другие воспротивятся, но! В третий четверг ноября, достав со дна бабушкиных, нет, скорее дедушкиных, сундуков расшитые золотом камзолы и шляпы с перьями, со шпагой наголо под клич «Гардемарины-ы-ы, вперёд!», идём смотреть — ГАРДЕМАРИНЫ 1787. ВОЙНА https://www.kinopoisk.ru/film/5330244/
Старая режиссёрская гвардия, в лице неувядаемой и творчески неиссякаемой Светланы Дружининой, продолжает захват зрительских симпатий, замешанных на патриотическом слогане фильма «Жизнь Родине! Честь никому!» и былой славе Гардемаринов образца 1987 года. Развернувшаяся панорама боевых действий привычно пестрит (уже седыми) усами Харатьяна, Боярского, Домогарова и Лазарева-мл., но не забываем и о том, что режиссёр исторического эпоса — женщина! Светлана Сергеевна щедро украсила баталии на море и суше новыми ̶у̶с̶а̶м̶и̶ мужскими образами. Среди молодых красавцев, прошедших кастинг у Дружининой, трудно не заметить невероятной красоты и выразительности глаза капитана Джулиано Де Ломбарди, кстати, моего соседа по двору — Фёдора Гамалея. В прошлом Фёдор — лицо модных каталогов мужской одежды и популярная модель интернет-магазинов. А после Гардемаринов, полагаю, попадёт в ТОПчик самых красивых российских актёров современности. Талант Фёдора и уровень его владения профессией — нам предстоит оценить после просмотра. Обновлённые гардемарины стартуют с места в карьер 16 ноября.
Всем адептам прошлогоднего «Треугольника печали» — дубль два: ДВОРЕЦ https://www.kinopoisk.ru/film/4472264/
Злая сатира на современное лакшери-общество потребления, художественный выпад живого киноклассика Романа Поланского в адрес заевшихся аристократов и зарвавшихся нуворишей. Синопсис на Кинопоиске коротко гласит: «31 декабря 1999 года. Роскошный отель в Швейцарии и его гости-миллионеры готовятся к самому долгожданному Новому году. Впереди ночь, полная самых разных причуд, пороков и странностей богатых и знаменитых». В кино с 23 ноября, пора и нам готовиться к премьере и чистить ̶ф̶а̶м̶и̶л̶ь̶н̶ы̶е̶ ̶д̶р̶а̶г̶о̶ц̶е̶н̶н̶о̶с̶т̶и̶ пёрышки!
В последний день предсказуемо унылого ноября — в кинотеатры страны с НЕМОЙ ЯРОСТЬЮ https://www.kinopoisk.ru/film/4908570/ врывается режиссёр-легенда, автор настоящих кассовых хитов («Наёмный убийца», «Пуля в голове», «Круто сваренные» и др.), принесших ему всемирную славу — Джон Ву!
После нехилого такого отпуска в двадцать лет, крёстный отец современных боевиков и, собственно, создатель жанра, — вернулся в Голливуд. Оставим прогнозы и рефлексию на тему его камбэка «Триумф? Или Провал?» специалистам, никаких бла-бла-бла тут не будет, ведь и в самом фильме — нет ни одного диалога.
Где-то я такое уже слышала, видела. А вы? Кто знает, о чём я? Немое кино не в счёт. После прочтения оставляйте комментарии, первый правильный ответ будет премирован билетом на бесплатный сеанс в один из кинотеатров одной известной кинотеатральной сети города.
Напоследок, высказывание американского актёра, больше известного в качестве юбилейного, 40-го по счёту, президента Соединённых Штатов Америки:
«Продюсеры не стремились сделать эти фильмы хорошими, они стремились сделать их к четвергу».
Назначайте встречи друзьям и любимым в кинотеатрах, по четвергам и не только, чао!
Плохое кино
Философ и киновед Александр Павлов считает, что плохое кино необходимо изучать, прежде всего, как явление медиа и что существует множество разных типов плохого кино. Эта книга — вовсе не топ-100 лучшего или даже худшего кино. На примере ста фильмов автор разбирает конкретные кейсы, чтобы описать каждый тип плохого кино — «худшие фильмы всех времен», «такие плохие, что даже хорошие фильмы», «хорошее плохое кино», «фильмы, созданные для смешного комментирования» и так далее.
Грамматика кино. Курс по истории и теории кинематографа для начинающих
Полноценный курс по истории и теории кинематографа! От простейших основных понятий до глубинных смыслов, которые скрывает в себе фильм. Эта та база, которая необходима каждому киноману!
125 лет кинодраматургии
Новая книга о кинодраматургии от Камилла Ахметова выделяется на фоне традиционных работ по сценаристике тщательной систематизацией и историческим подходом. Развитие драматургической композиции — от традиционного линейного повествования до новаций XX и XXI веков — автор прослеживает на примерах работ Дэвида Уорка Гриффита, Льва Кулешова, Сергея Эйзенштейна, Орсона Уэллса, Акиры Куросавы, Алена Рене, Микеланджело Антониони, Альфреда Хичкока, Ингмара Бергмана, Федерико Феллини, Андрея Тарковского, Сергея Соловьева, Рашида Нугманова, Квентина Тарантино, Дэвида Финчера, Кристофера Нолана и других знаменитых кинематографистов.