День рождения Франца Кафки в Р*.
Страх бывает разным.
Лавкрафтианский ужас – космический и холодный, извне и непостижимый. Кинговский – неуютный страх себе подобных, когда настоящий монстр – человек. Баркер плетёт свои кошмары из плоти, потерявшей форму, но не разум. Франц Кафка на фоне этих господ как-то выбивается из канвы: в его книгах нет чудовищ, но есть отчуждение, беспокойство и абсурд. Его герои, похожие на него самого, сталкиваются с очень близкими нам «бытовыми страхами»: безжалостной бюрократической машиной, одиночеством, беспомощностью и экзистенциальным поражением. Но Франц возводит всё это в абсолют, гипертрофируя и искажая ткань реальности. На выходе читатель получает настоящий калейдоскоп из пугающих и неуютных сюжетов. Кинг, Баркер, Кроненберг, Карпентер и Лиготти признавались, что рассказы Кафки вдохновляли их, когда дело касалось внутреннего мира героев. В этом можно убедиться, прочитав книги из подборки команды Р*, посвящённые дню рождения Франца Кафки, писавшего «в стол», что не помешало ему стать одной из ключевых фигур литературы XX века.
Процесс
Роман о последнем годе жизни Йозефа К., увязшего в жерновах тупой и безжалостной судебной машины, — нелицеприятный портрет бюрократии, знакомой читателям XXI века не хуже, чем современникам Франца Кафки, и метафора монотонной человеческой жизни без радости, любви и смысла. Банковского управляющего К. судят, но непонятно за что. Герой не в силах добиться справедливости, не отличает манипуляции от душевной теплоты, а добросовестность — от произвола чиновников и до последнего вздоха принимает свое абсурдное состояние как должное. Новый перевод «Процесса», выполненный Леонидом Бершидским, дополнен фрагментами черновиков Франца Кафки, ранее не публиковавшимися в составе романа. Он заново выстраивает хронологию несчастий К. и виртуозно передает интонацию оригинального текста: «негладкий, иногда слишком формальный, чуть застенчивый немецкий гениального пражского еврея».
Замок. Превращение. Процесс и др
Франц Кафка - один из крупнейших писателей ХХ века, самых читаемых и самых загадочных. Его произведения поначалу публиковались ничтожными тиражами, которые к тому же расходились с трудом. Ныне они расходятся по свету миллионами экземпляров. Кафка создал неповторимую художественную вселенную, завораживающую собственной уникальностью, вселенную, где герои переживают странные приключения, больше похожие на бесконечные, фантастические сновидения...
Процесс. Новеллы
Роман Франца Кафки «Процесс», согласно завещанию автора, должен был быть сожжён после смерти писателя. К счастью, этого не произошло. В итоге «Процесс» не только стал первой книгой, изданной после смерти Ф. Кафки, но и вошёл во всемирную историю литературы. А поклонники творчества писателя не устают находить и расшифровывать тайные смыслы, скрытые в текстах произведений. Роман «Процесс» и шесть коротких новелл, вошедшие в эту книгу, приглашают читателей в странный, непостижимый мир готического абсурда — может быть, ради новых открытий?
«Библиотека классической литературы» — книги, которые помогают найти ответы на самые сложные вопросы!
Издание в твёрдом переплёте.
Для старшего школьного возраста.
Превращение
Франц Кафка - самая странная фигура европейской литературы ХХ столетия. Критики причисляют его ко всем литературным направлениям по очереди, называя и основоположником абсурдизма, и классиком магического реализма, и мастером модернизма, и предшественником экзистенциалистов. Его герои ищут ответы на незаданные вопросы, блуждая в тумане, на грани реальности, пустоты и ужаса, приковывая к себе взгляды все новых поколений читателей. Трагическая обреченность столкновения «маленького» человека с парадоксальностью жизни, человека и общества, человека и Бога, кошмарные, фантастические, гротескные ситуации – в сборнике представлены самые известные произведения великого австрийца, рассказы и притчи.
Письма к Милене
Чувства к чешской журналистке Милене Есенской стали самым ярким переживанием в жизни "пражского гения". Их роман продлился недолго, но переписка продолжалась несколько лет. Именно Милене писатель передал свои дневники и ставшее позднее известным "Письмо отцу", а их непростые, эмоциональные отношения нашли отражение в главном произведении Кафки – романе "Замок".
Эти письма без ответа отчасти напоминают дружескую переписку, наполненную тревожными мыслями, страхами, болезненными переживаниями и глубоким взаимопониманием. В них — другой Кафка, — романтик, нуждающийся в поддержке.
Эти письма — еще один шедевр, позволяющий лучше понять удивительную личность и талант Кафки.
Превращение
В сборник вошли наиболее известные «малые» произведения Кафки разных лет. Здесь и так называемые кафкианские кошмары – «Превращение», «В исправительной колонии», изящные притчи – «Охотник Гракх», «Правда о Санчо Пансе», сатирические рассказы и миниатюры, а также дневниковая проза.
Процесс
Роман, ставший своеобразным символом творчества Франца Кафки. Интересно, что Кафка не оставил никаких подсказок, по которым можно было бы как-то воссоздать фабулу романа. Главы не были пронумерованы и содержались в отдельных конвертах. Йозеф К. — рациональный герой среди абсурдного общества. Его ничем не примечательная, даже в чем-то банальная жизнь шла своим чередом, пока его не известили о том, что против него начат процесс...Абсурдность происходящего с К. пугает именно своей приземленной, холодной обыденностью, повседневностью и даже странной логичностью творящегося с героем ужаса, противостоять которому он не в силах.Где судья, которого он ни разу не видел? Где высокий суд, куда он так и не попал?Он виноват просто потому, что каждый человек в этой жизни может быть в чем-то виноват...Страшная и нелепо смешная атмосфера "Процесса" потрясающе точно передана Орсоном Уэллсом в его знаменитой экранизации с Энтони Перкинсом, Жанной Моро и Роми Шнайдер в главных ролях.
Замок
"Замок" — одно из самых знаменитых произведений Франца Кафки и один из самых глубоких философских романов ХХ века. Он был не закончен писателем и впервые опубликован после его смерти в 1926 году его другом Максом Бродом. Сюжет "Замка" абсурден, но в то же время правдоподобен: в некую Деревню приезжает землемер К. и пытается попасть в Замок, куда его не пускают. Сложная система бюрократии запутывается в клубок, распутать который нет никакой возможности, а значит, нет возможности попасть в Замок, какими бы окольными путями ты ни шел. Но сатира на бюрократическую систему — лишь один из подтекстов романа.Все художественное пространство ограничено Деревней и недоступным Замком. Время тут течет иррационально. "Замок" — это в первую очередь метафора, сквозь которую проглядывают приметы реальности. Замок — вполне конкретен, и в то же время это мираж. Может, дорога к нему — это дорога к Богу, а Деревня — всего лишь прообраз нашего земного мира?