Экраны и подмостки.

Экраны и подмостки.

Запускаем новую рубрику посвящённую кино и театру. Наш бдительный и профессиональный эксперт Виктория расскажет, куда сходить и что посмотреть летом. Команда Р* не забывает про книги, так что без подборки не обойтись. 

PRO кино: что смотреть в июне, начале июля в Москве?

«Кина не будет!» — сказали главные собиратели бокс-офиса в стране — Disney, Sony, Universal и др. — и не дали российским кинотеатрам ни Доктора Стрэнджа, ни Бэтмена с Морбиусом. Но нас, истинных синефилов*, этим не напугать, потому что: КИНО — это наше всё! И возможность потешить/утешить своё синефильское эго у нас найдётся чем. Наступило лето, а значит, можно вальяжно развалиться на мягком пуфе в летнем кинотеатре Музея Москвы или Парка Горького, вытянуть ножки на травке в саду Эрмитаж или Музеона — для просмотра под открытым небом (звёздным московским) фестивального/ретроспективного/старого/доброго/любимого фильма. Непременно берите с собой друзей-синефилов, новую подружку или верного друга, бросайте в рюкзак плед, бутерброды и термокружку с прохладительным коктейлем… Хотя, по поводу прохладительных напитков Все мы знаем, какое у нас лето… горячий глинтвейн может оказаться более актуальным.  Итак, сначала — что смотрим уже сейчас? А потом, в следующем выпуске — чего ждём от этого КИНОлета.

Всем-всем тру-синефилам — главные ПЕРЕВЫПУСКИ первой половины лета-2022! 

В повторном прокате уже с 9 июня —ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС — шедевр немецкого кинематографа, отразивший эпоху европейских 90-х, породивший и возглавивший отдельный жанр фильмов об умирании. С 16 июня: АССА — криминальная драма Сергея Соловьёва с музыкой Гребенщикова, невозможно прекрасным голосом Жанны Агузаровой, живым Цоем в кадре и мальчиком Банананом, более известным как «Африка». Культовое (ещё советское) кино конца 80-х — смотреть обязательно, а пересматривать жизненно необходимо. ВЕТЕР КРЕПЧАЕТ — «Этот великолепно нарисованный фильм о воплощении детской мечты и человеческой цене «японского чуда» придётся особенно по душе фанатам манги…» (кинокритик С.Тыркин), а также всем фанатам аниме от Хаяо Миядзаки.

В рубрике «Авторское кино» с 30 июня:

  1. НЕОНОВЫЙ ДЕМОН — чистый артхаус и картинка неописуемой красоты от Николаса Виндинга Рефна (год выпуска: 2016). Редкий фильм Рефна без Гослинга в кадре, зато какой тут инфернальный Киану Ривз! Такое пропустить нельзя.Великий и прекрасный Бернардо Бертолуччи и юная Лив Тайлер в томной
  2.  УСКОЛЬЗАЮЩЕЙ КРАСОТЕ — поэтическая история одного взросления на фоне жаркого лета в богемной Тоскане.
  3. А в июле нам покажут обе части БУМЕРА Петра Буслова, с саундтреком, ставшим самым популярным рингтоном в стране. Это, пожалуй, третья главная буква «Б» в российском кинематографе, следующая за «Братом» Балабанова и культовой «Бригадой».

Ну, что ж, «пойдём в кино, Оксана»?

ТОП-5 must see на остаток июня-июля в Москве. 

Театральный сезон 2021-2022 близится к завершению, облетают афиши, в Камергерском и на Арбате уже почти не слышны беспокойные голоса с извечным запросом во вселенную: «Есть лишний билетик?», — а вы так и не успели причислить себя к ценителям и ревнителям прекрасного?

Не беда! Некоторые театры, зная подобную неосмотрительность за своим зрителем, который весь сезон манкировал громкими премьерами, а вместо повторного «прочтения» классического репертуара осаждал близлежащие бары библиотеки, — не закрывают двери в царство Мельпомены до самого сентября. А там, глядишь, раздвигаются занавесы других театров — больших и малых, академических и не очень, PROбалет и драму, современную пьесу и комедию дель Арте… тут главное успеть до третьего звонка!

Если у вас пылится в гардеробе бархатный пиджак/лаковые штиблеты/шпильки 11 см/галстук-бабочка/клатч из крокодайла — возьмите всё это с собой/на себе в театр. На вопрос: Зачем весь этот хлам? — отвечаю: Не «хлам», а «винтаж», и где ещё, по-вашему, он может пригодиться?

Ещё один веский аргумент в пользу культурного выхода летним московским вечером: Netflix отключили, а душа давно требует прекрасного. И к тому же, признайтесь, хочется же в кругу друзей, коллег и прочих «диванных критиков/вирусологов/политологов» — слегка надменно и устало, произнести: — «Весь мир – театр, а люди в нем – актёры». А вы не знали? — закусывая эту крылатую фразу, приписываемую самому Шекспиру, канапе (в переводе с театрального «маленький бутерброд») из пармезана с клубникой и запивая бокалом игристого.

 

Итак, ТОП-5 must see на остаток июня, июль туда же:

  1. Маленькие трагедии в «Гоголь-Центр» (блок спектаклей реж.Кирилла Серебренникова; автор текста, как вы понимаете — солнце русской поэзии АС Пушкин) https://gogolcenter.com/events/malenkie-tragedii/ Основная причина must see — а вдруг больше не покажут Серебренникова?
  2. Ещё раз «Гоголь-Центр» и злободневное высказывание о наболевшем — спектакль Семёна Серзина по дневникам и стихам Б. Рыжего «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», история потерянного поколения 90-х. Два показа в один день — 2 июля https://gogolcenter.com/events/kak-khorosho-my-plokho-zhili/
  3. 6 июля — последний раз на сцене Сатирикона легендарный спектакль Юрия Бутусова «Отелло» в https://www.satirikon.ru/performance/repertoire/otello/
  4. 28 июня — предположительно тоже последний показ культового спектакля МХТ им.Чехова времён Олега Табакова — «Идеальный муж. Комедия», вольная интерпретация классических произведений Оскара Уайльда и немного Чехова в скандальной постановке Константина Богомолова https://mxat.ru/performance/main-stage/wilde/
  5. Хотите ещё Бутусова? Сходите в Пушкинский на «Барабаны в ночи» по Бертольду Брехту, этот спектакль никогда и никого не оставляет равнодушным — лучшие работы лучших актёров театра, мощный саундтрек (по-другому звуковой ряд спектакля язык не поворачивается назвать), много воды, танцев, любви, барабанов и… Трибунцева!

Ну, а как посмотрите всё или что-то из вышеперечисленного, — обсудим, посмакуем и пойдём дегустировать дальше! Театральный август будет не менее пикантным. Если не успели на что-то из вышеперечисленного, то не беда — сезоны имеют тенденцию к повторению. 

Краткая история театра

Краткая история театра
Книга Филлис Хартнолл, британской поэтессы и исследовательницы театра, автора первых театральных энциклопедий на английском языке, считается классическим обзором истории сценических искусств от древности до наших дней. Живое и достаточно подробное изложение основных сведений о развитии драматургии, режиссуры, актерского искусства и театральной архитектуры делает ее незаменимым пособием для изучающих театр. Текст сопровождается множеством иллюстраций, дающих наглядное представление о затронутых в нем темах, а также справочным аппаратом.
990
1 220
Скидка 19%
Подробнее
Краткая история театра

Диалоги о кино

Диалоги о кино
В издание вошли профессиональные дискуссии режиссеров и мультипликаторов, критиков и журналистов об авторском кинематографе и сериалах, о документалистике и анимации, о работе продюсера и судьбе журналов о кино. Среди участников бесед — Любовь Аркус, Михаил Трофименков, Кантемир Балагов, Андрей Плахов, Юрии? Быков, Антон Долин, Арина Бородина, Глеб Морев, Константин Бронзит, Михаил Алдашин. Книга выходит в рамках проекта «Диалоги. Открытая библиотека».
670
990
Скидка 32%
Подробнее
Диалоги о кино

Работа актера над собой

Работа актера над собой
Знаменитая «Система Станиславского» была разработана Константином Сергеевичем в начале прошлого века и по прежнему считается самой удачной теорией сценического искусства. Многие известные актеры театра и кино, от Мерлин Монро до Олега Янковского использовали методы актерской техники, изложенные Станиславским в своей главной теоретической книге «Работа актера над собой». Чтение этого выдающегося труда, в котором, помимо теоретической части, читатель найдет множество занимательных театральных историй, обещает быть весьма увлекательным, благодаря яркому стилю изложения и безусловному литературному таланту автора.
940
1 287
Скидка 27%
Подробнее
Работа актера над собой

Кино

Кино
Жиль Делез, по свидетельству одного из его современников, был подлинным синефилом: «Он раньше и лучше нас понял, что в каком-то смысле само общество — это кино». Делез не просто развивал культуру смотрения фильма, но и стремился понять, какую роль в понимании кино может сыграть философия и что, наоборот, кино непоправимо изменило в философии. Он был одним из немногих, кто, мысля кино, пытался также мыслить с его помощью. Пожалуй, ни один философ не писал о кино столь обстоятельно с точки зрения серьезной философии, не превращая вместе с тем кино в простой объект исследования, на который достаточно посмотреть извне.
1 220
1 440
Скидка 15%
Подробнее
Кино

Люди театра

Люди театра
«“Люди театра” — это не исследование. Это просто воспоминания о тех, с кем я встречался, когда еще сам был человеком театра». Владимир Алексеевич Гиляровский (1855–1935) — самый настоящий человек театра. С 1875 года он путешествовал с труппой по всей России, а к 1881 году стал выступать в театре Анны Бренко в Москве. Так возникла «повесть с настоящими именами, датами и местами действия» об особенных людях, которые посвятили себя театру: актерах, режиссерах, художниках-постановщиках, антрепренерах и других. Дядя Гиляй-бытописец подарил живую и яркую картину не только сцен и закулисий, но и всего рубежа XIX–XX веков.
207
690
Скидка 70%
Подробнее
Люди театра

Главное в истории кино. Фильмы, жанры, приемы, направления

Главное в истории кино. Фильмы, жанры, приемы, направления
Каждая из разновидностей кино заслуживает отдельной истории. В этой книге четыре раздела: жанры, фильмы, направления и приемы. Она исследует коммерческий, независимый и артхаусный кинематографы с момента возникновения и до наших дней.
1 508
1 890
Скидка 20%
Подробнее
Главное в истории кино. Фильмы, жанры, приемы, направления