Экраны и подмостки: «Аватар», новая «Ирония судьбы» и «Три тысячи лет желаний».
Как в мире встретили первую серию спин-оффа «Игры престолов» вы узнаете и без нас, мы про другое. Помните, в немецкой нетленке лихих 90-х «Достучаться до небес»? — «На небе только и разговоров, что о море…» Так вот, сейчас в кинопространстве только и разговоров, что про грядущий релиз «Аватар-2» и ре-релиз «Аватара». ТОГО САМОГО! 2009 года выпуска! Проект, пролежавший на полке почти десять лет из-за растерянности Джеймса Кэмерона (к тому времени уже оскароносного режиссёра) — где же, где же найти студию, которая бы выложила немыслимые 400 млн.$ на съёмки фантастической истории о синих человечках и любовь-морковь на фоне драматических перипетий на планете Пандора в системе Альфа Центавра-А? Сразу стоит оговориться, вряд ли мы увидим этот киношедевр в российских кинотеатрах, но, в конце концов, можно же и отпуск взять в бархатный сентябрьский сезон, чтобы сгонять в дружественные сопредельные государства — и ещё раз увидеть ЭТО на большом экране!
Ну, не будем утомлять вас перечислением всех «старинок» в повторном кинопрокате под слоганом «Старая любовь не ржавеет» — ведь нам рано жить воспоминаниями. Переходим к новинкам отечественного осеннего проката.
Марюс Вайсберг — и хотелось бы написать «режиссёр, подаривший нам», но язык не поворачивается, а потому, тактично скажем — наплодивший несколько Любовей в большом городе, «Бабушек лёгкого поведения», а также без устали снимавший в своих картинах нынешнего украинского президента, — покусился на святое, на классику советского кинематографа! Рецепт банщика-парильщика образца 2022 года незатейлив, но так ли он прост? Берём за основу всем известный и любимый эльдаррязановский сюжет «С лёгким паром!», подсыпаем никому неизвестных американских актёров, подмешиваем атмосферу голливудских холмов с щепоткой своеобразного американского юмора, плюс пара капель иронии и пол чайной ложки судьбы — взболтать, но не смешивать — получаем «Иронию судьбы в Голливуде». Заинтригованы? Мы — да! Вместо бани — модный салон красоты, вместо Москвы и Ленинграда что-то там между east и west coast, а вместо Ипполита в пальто и в дУше… нет, не будем раскрывать все козыри сразу, давайте смотреть! В кино с 8 сентября.
Ещё один любопытный релиз, у которого 99% рейтинг ожидания среди киноманов и потрясающий актёрский дуэт: харизматичный Идрис Эльба в роли Джинна и непостижимая Тильда Суинтон в сказочном фэнтези «Три тысячи лет желаний» от режиссёра Безумного Макса — Джорджа Миллера! Вы сначала посмотрите трейлер и потом не говорите, что мы вам не говорили: «What would you wish for?»
И, напоследок, как говорится, «на сладкое» — записывайте даты одного из старейших кинофорумов мира — Московского кинофестиваля — в этом году он пройдёт с 26 августа по 2 сентября. Для справки, впервые ММКФ состоялся в 1935 году, а председателем жюри тогда был Сергей Эйзенштейн, имя, которое говорит само за себя для каждого уважающего себя синефила. Ознакомиться с программой фестиваля можно тут.
Ну, что, встречаемся на красной дорожке?
Кино
Жиль Делез, по свидетельству одного из его современников, был подлинным синефилом: «Он раньше и лучше нас понял, что в каком-то смысле само общество — это кино». Делез не просто развивал культуру смотрения фильма, но и стремился понять, какую роль в понимании кино может сыграть философия и что, наоборот, кино непоправимо изменило в философии. Он был одним из немногих, кто, мысля кино, пытался также мыслить с его помощью. Пожалуй, ни один философ не писал о кино столь обстоятельно с точки зрения серьезной философии, не превращая вместе с тем кино в простой объект исследования, на который достаточно посмотреть извне.
Путешествие писателя: мифологические структуры в литературе и кино
В основе любой увлекательной истории — будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий — лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В «Путешествии писателя» автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.
Психология в кино
Книга, написанная автором уникального курса «Психология для сценаристов» Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории.
Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссерам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.
Живое кино: Секреты, техники, приемы
Создатель «Крестного отца», «Апокалипсиса сегодня», «Дракулы» и других киношедевров не устает быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа — за новой формой искусства, которое он назвал «живое кино». Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре.
Главное в истории кино. Фильмы, жанры, приемы, направления
Каждая из разновидностей кино заслуживает отдельной истории. В этой книге четыре раздела: жанры, фильмы, направления и приемы. Она исследует коммерческий, независимый и артхаусный кинематографы с момента возникновения и до наших дней.
Звёзды кино. Хроника величайших звёзд мирового кинематографа
В этой книге вы найдете биографии более 300 самых известных актеров в истории кинематографа, таких как Кэри Грант, Клинт Иствуд и Леонардо Ди Каприо, Кэтрин Хепберн, Мэрилин Монро и Пенелопа Крус. Это увлекательное иллюстрированное издание содержит основные данные о карьере актера, фильмографии и захватывающие фотографии.Издание выстроено в алфавитном порядке оригинальных имен актеров. Для каждого приведены основные события в развитии карьеры, включая роли на телевидении и в кино. Основные международные кинопремии указаны напротив лучших фильмов актеров. Для самых ярких звезд кинематографа представлена подборка выразительных фотографий их самых нашумевших ролей в карьере.Этот невероятно интересный и познавательный путеводитель по звездам кино прошлого и настоящего станет наглядным пособием для всех любителей кинематографа.
Дебют в кино: как снять свою первую короткометражку
К 2020 году в России сняли 2000 короткометражных фильмов. Большая часть из них — это работы дебютантов, что не удивительно. Короткий метр — часто недооцененный зрителями жанр, и уж точно не самый легкий, но начинать свой профессиональный путь с него гораздо доступнее. К тому же, поработав над короткометражкой, новичок сможет побывать и на месте сценариста, и на месте режиссера, и на месте монтажера, как минимум. А с таким багажом опыта в мире большого кинематографа будет уже не страшно! Авторы этой книги, опытные преподаватели школы кино "Арка", Вячеслав Ширяев и Дмитрий Котов расскажут все тонкости работы над первым фильмом. С чего начать написание сценария? Как выстроить верную "кардиограмму" драматургии? Как сделать раскадровку, даже не умея рисовать? Как сэкономить на локациях для съемки? Как достичь композиционного равновесия и выстроить свет? Где брать актеров и как проводить пробы? Что делать с фильмом на этапе постпродакшена? Учебник дополнен иллюстрациями, практическими заданиями, списком кинолент для обязательного просмотра, а также примерами КПП короткометражного фильма и упрощенного вызывного листа.