Экраны и подмостки: «Дядя Ваня», «Бег», «Король Лир».
«Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть».
— Александр Николаевич Островский.
Хочется в очередном своём театральном опусе оттолкнуться именно от этого афоризма, и, если вы спросите: «А, собственно, почему?» То я вам отвечу:
— Да потому, что на излёте лета как никогда хочется любить и говорить о любви. О любви настоящей и непреходящей, светлой и красивой, как лазурь осеннего неба в лучах предзакатного солнца.
В кои веки решила воспользоваться служебным положением и на правах «главного по театрикам» отправить вас адресно на несколько вполне конкретных спектаклей в один, не менее конкретный театр. Я даже не боюсь обвинений в предвзятости, сделав открытое заявление — в настоящее время это лучший театр Москвы. Я забыла сказать какой? Конечно, это театр им.Вахтангова, тот, что на Арбате. Вот там и отдадим должное словам Александра Островского — будем смотреть «хорошее исполнение хороших пьес».
Чехов. Пьеса. Дядя Ваня — в совершенно гениальной постановке Римаса Туминаса, с невообразимо прекрасным актёрским составом. Тут вам и Сергей Маковецкий, и Владимир Вдовиченков, Владимир Симонов и Евгения Крегжде, и прима легендарной труппы — Людмила Максакова.
Записывайте дату на сентябрь: 18 сентября.
Булгаков. Пьеса. Бег — постановка Юрия Бутусова. Если сейчас кто-нибудь не свяжет мне руки, и не вставит в рот кляп, чтобы я не могла надиктовать текст ассистенту (а у меня есть ассистент? Фух, нету вроде…), то вам и перекусить будет некогда, и рукав к свитеру не довяжете, посуду не домоете, кота не приласкаете — а будете внимать моим дифирамбам режиссёрскому гению Юрия Николаевича. А если вы до сих пор не верите в то, что профессия актёра трудна, опасна и зачастую несовместима с жизнью — приходите посмотреть, КАК играют на сцене актёры Бутусова.
Выше я уже призналась в превышении полномочий, признаюсь и сейчас — этот невероятный по силе воздействия на зрителя спектакль — яростно и беспощадно бередит тонкую душу театрала, переворачивая его представление о том, каким театр бывает, может и должен быть. Бутусова надо смотреть всего и много, пересматривать любимое, перечитывать пьесы, по которым он ставит спектакли, не забывая, при этом, завлекать и заманивать неофитов в свою бутусовскую секту. Хотя постойте, один известный английский драматург сказал:
«Я не хочу хвалить любовь мою
Я никому её не продаю».
Можете не завлекать и не заманивать, любите эгоистично и тайно. Запишите дату и никому ни слова: 19 сентября.
Подводочку сделали, теперь плавно переходим к пьесе Уильяма нашего Шекспира:
Шекспир. Пьеса. Король Лир. Постановка Ю.Н.Бутусова, премьера состоялась в феврале 2021 г. Цитирую создателя спектакля: «Я думаю, сейчас время Шекспира, время потерь, потрясений, колоссальных изменений в технике, рождения новых «звуков», «смыслов», новая Буря…». Есть ли смысл добавить что-то ещё? Приходите 29 сентября и вы всё увидите и поймёте сами.
Вот на всё вышеописанное и перечисленное и предлагаю потратить эти полные прелестной грусти вечера бабьего лета
Надеюсь, не утомила? Продолжим в следующем месяце.
Театр
Самый знаменитый роман Сомерсета Моэма. Тонкая, едко-ироничная история блистательной, умной актрисы, отмечающей «кризис середины жизни» романом с красивым молодым «хищником». «Ярмарка тщеславия» бурных двадцатых. Или - неподвластная времени увлекательнейшая книга, в которой каждый читатель находит что-то лично для себя? «Весь мир – театр, и люди в нем – актеры!» Так было – и так будет всегда!
О театре
Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858–1943) — знаменитый режиссер, педагог, один из основателей (вместе с К. С. Станиславским) Московского Художественного театра. До конца жизни он возглавлял МХАТ, был его директором и художественным руководителем. Именно Немировичу-Данченко принадлежит заслуга открытия чеховской драматургии: в 1898 году он, известный в то время драматург, сумел уговорить своего близкого друга А. П. Чехова отдать в Художественный театр провалившуюся на императорской сцене «Чайку». Книга воспоминаний «Из прошлого», которая вошла в это издание, — не только автобиография В. И. Немировича-Данченко, но и увлекательный рассказ о главном деле его жизни, театре. Среди персонажей книги — Станиславский, Чехов, Горький, Толстой, Ермолова, Мейерхольд, знаменитые мхатовские «старики» — актеры старшего поколения. Закулисная жизнь, репетиции, премьеры, борьба с цензурой — все это под пером Немировича-Данченко предстает в ярких живых красках. Воспоминания В. И. Немировича-Данченко органично дополняют его статьи, в которых он раскрывает секреты сценического обаяния Гоголя, сложности постановки Достоевского, Островского и Толстого и, конечно, Чехова.
Работа актера над собой
Знаменитая «Система Станиславского» была разработана Константином Сергеевичем в начале прошлого века и по прежнему считается самой удачной теорией сценического искусства. Многие известные актеры театра и кино, от Мерлин Монро до Олега Янковского использовали методы актерской техники, изложенные Станиславским в своей главной теоретической книге «Работа актера над собой». Чтение этого выдающегося труда, в котором, помимо теоретической части, читатель найдет множество занимательных театральных историй, обещает быть весьма увлекательным, благодаря яркому стилю изложения и безусловному литературному таланту автора.
Театр
В театре открыт новый сезон, и зал замер в ожидании своих зрителей! Каждый вечер ты можешь смотреть балет, пьесы или мюзиклы — осталось лишь приобрести билет! Тебя ждут незабываемые впечатления от масштабных декораций и удивительных костюмов артистов.
Не упусти шанс заглянуть и в театральное закулисье — от гримёрки звезды до костюмерной и реквизиторской — и узнать, как идут приготовления к представлению!
Читаем и играем! Развиваем внимание, воображение, мелкую моторику и художественный вкус.
Играя с книгами из серии «Супернаклейки», ребенок развивает мелкую моторику, аккуратность и чувство прекрасного. Добрые и яркие картинки интересно разглядывать, а небольшие познавательные истории помогают расширять кругозор маленьких читателей.
Книги яркие и качественные: у них плотные страницы, глянцевая бумага и приятная обложка. Ребенок сможет играть с книжкой в течение пяти часов, а благодаря удобному формату взять любимую историю с собой в поездку. «Супернаклейки» точно понравятся и детям, и их родителям!
Друзья и встречи. Люди театра
Владимир Алексеевич Гиляровский – русский писатель, журналист, краевед, легенда Москвы и ее бытописатель, автор знаменитой книги «Москва и москвичи» (1934), которая, несомненно, является наиболее колоритной историей из всех, рассказанных когда-либо об этом городе. За доброту и отзывчивость его называли «дядей Гиляем», за талант журналиста — «королем репортажа». В своих статьях, очерках и воспоминаниях Гиляровский запечатлел повседневную жизнь России второй половины XIX — начала ХХ века: благодаря этим бесценным свидетельствам очевидца сохранилась память о прошлом Москвы, Подмосковья и русской провинции. В настоящий сборник вошли мемуарные книги «Друзья и встречи», в которой автор увлекательно и ярко поведал о своих встречах с Л. Толстым, Чеховым, Горьким и др., и «Люди театра» — по определению автора, «повесть об актерской жизни», рассказывающая о будущих знаменитостях русской сцены, с которыми он познакомился в молодости, в годы скитаний.