Экраны и подмостки. Какие фильмы посмотреть сейчас.
— А про кино я не хочу говорить. К. Кинчев
Шутка! Про кино можно говорить так же долго, как смотреть на Огонь, Воду и то, как:
— Роберт Дауни-младший закатывает глаза.
— Арни в чёрных очках, почти не разжимая губ, произносит: «I’ll be back».
— Ипполит в пальто и шапке стоит под душем: «О, тёпленькая пошла!»
— Штирлиц идёт по коридору.
— А ещё смотреть и пересматривать в отреставрированном «Художественном» чёрно-белого Феллини и стильного Годара; сочного, в радуге испанских страстей, Альмодовара, ироничного и остроумного в своих самоповторах Вуди Аллена.
Прикрывшись известным изречением «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты, но ещё лучше я узнал бы тебя, если бы ты сказал мне, что ты перечитываешь», — только меняем «читаешь» на «смотришь», — хочу отбиться от возможных упрёков, жалоб и нытья по поводу того, что постоянно отправляю вас на повторные показы. Что поделать, если сложившая ситуация на рынке отечественного кинопроката не в пользу новых релизов от студий Disney, Marvel, etc. Я уже предлагала вам устроить кино-уикенд или мини-отпуск в соседние страны, которые живут-жируют припеваючи без санкций, жуют попкорн и запивают его Coca-Cola на премьерах Чёрной пантеры и Аватара-2. Ну, что? Сгоняли? Хочу сказать в свою защиту следующее: всем вернувшимся из демократического Казахстана или свободной Армении, гостеприимной Грузии и щедрого Азербайджана, истосковавшиеся по зрителю российские кинотеатры, раскроют не только свои кино-объятья, но и архивные недра большого и настоящего кино!
Возьмите себе на заметку, в «Художественном», в этом старейшем кинотеатре Москвы, с 25 по 29 ноября состоится ретроспектива фильмов Жана-Люка Годара «Годар. Навсегда». Москвичам и гостям столицы покажут серию из пяти картин, среди них — культовые «На последнем дыхании» с молодым и безумно талантливым Бельмондо, и непостижимая в своей манкости Брижитт Бардо в «Презрении».
Синефилам к просмотру обязательно: https://cinema1909.ru/events/godard
Кроме того, ищите новинки проката:
«Заговор в Каире» https://www.kinopoisk.ru/film/4746564/ Приз за лучший сценарий в Каннах 2022, уже в кино;
«Треугольник печали» https://www.kinopoisk.ru/film/1348487/ Золотая пальмовая ветвь, снова Канны этого года, в кино с 1 декабря;
— Любите Пашу Прилучного? Тогда вам сюда — «Слон» https://www.kinopoisk.ru/film/5047298/ и сюда тоже можно «Любовники» https://www.kinopoisk.ru/film/4639557/
И… не забывайте пересматривать и высматривать в афише:
— раннего Педро Альмодовара «Женщины на грани нервного срыва» (1988) https://www.kinopoisk.ru/film/16998/
— любимого Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» https://www.kinopoisk.ru/film/45822/
— вечного как вечный город Федерико Феллини «8 с половиной» (1963) https://www.kinopoisk.ru/film/535/
— жизнеутверждающее скандинавское кино «Вторая жизнь Уве» https://www.kinopoisk.ru/film/848894/
— и упоительно прекрасного Вонга Кар-Вая «Любовное настроение» https://www.kinopoisk.ru/film/656/
Не благодарите! Я уже счастлива одним тем, что поболтала с вами. Чао!
Дневник киномана. 99 фильмов, которые стоит посмотреть каждому
Не существует волшебного средства, позволяющего мгновенно изменить жизнь, но можно это сделать постепенно, шаг за шагом, научившись ценить то, что уже есть, и обогащая себя новым опытом. Никогда не останавливайся на достигнутом! Внутри этого блокнота подборка из 99 фильмов как отечественной, так и зарубежной классики и современного кинематографа, которые помогут прокачать эмоции и интеллект.
Кинорешебник
В ваших руках первый кинорешебник. Это иллюстрированный артбук, с которым мы досконально исследуем двенадцать киношедевров и станем знатоками культового кино.
В каждой главе вас ждет блок заданий, которые подскажут, на что обратить внимание при просмотре фильма, а также помогут оценить картину после и описать свои впечатления. Готовьтесь: с пустым сердцем вам точно не уйти!
Уэс Андерсон, Альфред Хичкок, Паоло Соррентино, Дэвид Линч, Стэнли Кубрик, Федерико Феллини, Акира Куросава, Мишель Гондри и другие великие режиссеры ждут «знакомства» с вами. Вместе с профессиональным киножурналистом, психологом, автором и создателем проекта «Культтерапия» и популярного инстаграм-блога @kultterapia Надеждой Железняк вы изучите фильмы самых разных эпох и стран, узнаете, как отличить шедевр от проходимца и сформировать свой личный список фаворитов. Без напряжения, принуждения и нудных лекций!
Вы научитесь с легкостью различать режиссерский почерк и нырять в очередной фильм так, будто поболтали за кофе с его создателем. Но это еще не все: каждая из описанных кинолент касается определенных психологических тем и поможет вам разобраться в себе.
После прочтения этой книги вы будете смотреть фильмы так, как пятилетний ребенок слушает сказку на ночь. Каждая из этих лент поможет вам узнать лучше не только мир кинематографа, но и самого себя..
Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все
«Матрица», «Звездные Войны: Эпизод I», «Бойцовский клуб», «Магнолия», «Ведьма из Блэр», «Шестое чувство», «Девственницы-самоубийцы», «Красота по-американски», «Беги, Лола, беги», «Быть Джоном Малковичем»… Даже по меркам всего позапрошлого десятилетия, богатого на новаторские и впечатляющие фильмы, 1999-й оказался средоточием шедевров, эхо которых до сих пор слышно в поп-культуре. Редкий случай, когда слово "культовый" не кажется преувеличением: эти фильмы сформировали два поколения адептов, знающих наизусть все реплики, помнящих обстоятельства съемок и преданных до самоотречения. Впрочем, из «Лучшего года в истории кино» даже фанаты смогут узнать много нового.
В книге реконструируется история тридцати важнейших лент 1999-го: журналист Брайан Рафтери взял больше сотни интервью у причастных к их производству и не только нашел объяснение феномена, но и пролил свет на устройство Голливуда.
Диалоги о кино
В издание вошли профессиональные дискуссии режиссеров и мультипликаторов, критиков и журналистов об авторском кинематографе и сериалах, о документалистике и анимации, о работе продюсера и судьбе журналов о кино. Среди участников бесед — Любовь Аркус, Михаил Трофименков, Кантемир Балагов, Андрей Плахов, Юрии? Быков, Антон Долин, Арина Бородина, Глеб Морев, Константин Бронзит, Михаил Алдашин. Книга выходит в рамках проекта «Диалоги. Открытая библиотека».
Ночное кино
Культовый кинорежиссер Станислас Кордова не появлялся на публике больше 30 лет. Вот уже четверть века его фильмы не выходили в широкий прокат, демонстрируясь лишь на тайных просмотрах, известных как «ночное кино». Для своих многочисленных фанатов он человек-загадка. Для журналиста Скотта Макгрэта — враг номер один. А для юной пианистки-виртуоза Александры — отец. Дождливой октябрьской ночью тело Александры находят на заброшенном манхэттенском складе. Полицейский вердикт гласит: самоубийство. И это отнюдь не первая смерть в истории семьи Кордовы — династии, на которую будто наложено проклятие. Макгрэт уверен, что это не просто совпадение. Влекомый жаждой мести и ненасытной тягой к истине, он оказывается втянут в зыбкий, гипнотический мир, где все чего-то боятся и всё не то, чем кажется. Когда-то Макгрэт уже пытался вывести Кордову на чистую воду — и поплатился за это рухнувшей карьерой, расстроившимся браком. Теперь же он рискует самим рассудком. Впервые на русском — своего рода римейк культовой «Киномании» Теодора Рошака, будто вышедший из-под коллективного пера Стивена Кинга, Гиллиан Флинн и Стига Ларсона.