Экраны и подмостки. Поговорим про театр.

Экраны и подмостки. Поговорим про театр.

Сегодняшняя тема: Скандалы, интриги, расследования.


А для затравки два противоборствующих тезиса о театре, причём, первое высказывание от многоуважаемого мной и не только Владимира Ивановича Немировича-Данченко (не вижу смысла в тексте для театрала пояснять, кто это), а вот по поводу второго оратора оставлю в конце текста небольшую википедийную ремарку.


«Если театр посвящает себя исключительно классическому репертуару и совсем не отражает в себе современной жизни, то он рискует скоро стать академически-мёртвым».

— Немирович-Данченко VS  Питер Кук*

«Я иду в театр, чтобы развлечься. На сцене мне не нужны изнасилования, содомия, кровосмешение и наркотики. Всё это я могу получить у себя дома».

Извечное гамлетовское «быть или не быть?» и актуальная повестка — на чьей ТЫ стороне?


Раскрываю тему. В некотором царстве, в некотором государстве, некоторые чинуши пришли в храм культуры с некоторой жалобой, что-де пропагандируете вы совсем не то и делаете это не так, и некоторые граждане (чаще с позицией «не смотрел/не читал, но осуждаю»)  ̶в̶о̶з̶б̶у̶д̶и̶л̶и̶с̶ь̶, то есть возмутились, и требуют некоторые постановки из репертуара убрать, а некоторых творческих личностей и вовсе к ответу призвать. Раскрыла? Полагаю, что нет, затуманила ещё больше. Тогда без обиняков, прямо по тексту.


Поверьте, вы не можете называть себя громким именем театрала, если хотя бы однажды не ходили на «Идеального мужа» Константина Богомолова. Постановка, ставшая культовой сразу же после премьеры, снова под угрозой закрытия. Топовый московский спектакль, который бывшее руководство театра МХТ им.Чехова уже пыталось изъять из репертуара, но с приходом нового худрука — «Идеальный муж. Комедия», аки Феникс, восстал из пепла гневных анонимок, провокаций во время действа и демонстраций до и после; выступлений активистов разного толка и череды флэшмобов в стиле средневековой инквизиции с призывами: Закрыть! Запретить! Сжечь!


Хотите увидеть это до конца года и пока не вычеркнули из афиши? Тогда выбираем удобную дату и билеты тут: https://mxat.ru/performance/main-stage/wilde/


Продолжает скандал на подмостках московского художественного премьера сезона — «Новая оптимистическая». И снова постановка режиссёра, которого злобные хранители чужой нравственности упорно отказываются называть по имени и фамилии, и кличут не иначе как «муж Собчак». И снова блюстители морали с большими культурными полномочиями узрели в спектакле пропаганду неузаконенных Госдумой ценностей. И снова топот дорогих чиновничьих штиблет и умелая манипуляция зрительским гневом: «эта похабщина поставлена в главном театре страны на ваши же деньги»!

Но театралы — народ начитанный, эрудированный, помните, как у Маяковского?

«Послушайте!

Ведь, если звёзды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?»


Так, может быть, если на спектакле аншлаг, если зритель голосует за него рублём, значит… ну, и дальше по Маяковскому (см.выше).


Проголосовать рублём (и сердцем) можно тут https://mxat.ru/performance/main-stage/optimistic/


Любите театр? Тогда перебегаем на светлую сторону Немировича с Данченко и Маяковским. Идите, смотрите, делайте самостоятельные выводы, ведь классика на то и классика — была, есть и остаётся витальной, актуальной, необходимой во все времена, как бы её не переиначил режиссёр. Он художник, он так видит. И знает, чтобы не звучать заезженной пластинкой из школьной программы — даёшь дорогу новым формам! Ну, а если эксперимент лично вам пришелся не по вкусу, не спешите снимать ботинок, дабы постучать им по кафедре, просто сходите в другой театр, «пусть даже самый не художественный». Москва театральная богата предложениями на любой вкус, цвет, размер кошелька и воображения.


В следующем выпуске расскажу вам, что посмотреть на новогодних и рождественских каникулах, а сейчас раскланиваюсь и — обещанная ремарка:

*Питер Эдвард Куканглийский актер, комик, сатирик, драматург и сценарист, ведущая фигура британского сатирического бума 1960-х годов.

 Искренне ваша Звезда Театрала

Театральный роман

Театральный роман

«Театральный роман» – увлекательный, временами смешной, временами грустный и трагический рассказ о буднях и закулисной жизни самого знаменитого русского театра ХХ века – МХАТа, а также о судьбе писателя и его рукописи. Кого и чего тут только нет! Это своеобразная летопись «мытарств» молодого автора (в котором легко угадывается сам Булгаков и его пьеса «Дни Турбиных») по театральной и артистической Москве. Среди людей, которых он встречает, множество знаменитых писателей, театральных деятелей и звезд сцены 1930-х – от Алексея Толстого, Станиславского и Немировича-Данченко до Ольги Книппер-Чеховой и Валентина Катаева. Не удивляйтесь, Булгаков очень нелицеприятно отзывается обо всех этих знаменитостях – это его альтернативный взгляд на них, но тем он и интереснее. В сборник также вошла неоконченная повесть «Тайному другу».

245
290
Скидка 16%
Подробнее
Театральный роман

Люди театра

Люди театра

«“Люди театра” — это не исследование. Это просто воспоминания о тех, с кем я встречался, когда еще сам был человеком театра». Владимир Алексеевич Гиляровский (1855–1935) — самый настоящий человек театра. С 1875 года он путешествовал с труппой по всей России, а к 1881 году стал выступать в театре Анны Бренко в Москве. Так возникла «повесть с настоящими именами, датами и местами действия» об особенных людях, которые посвятили себя театру: актерах, режиссерах, художниках-постановщиках, антрепренерах и других. Дядя Гиляй-бытописец подарил живую и яркую картину не только сцен и закулисий, но и всего рубежа XIX–XX веков.

207
690
Скидка 70%
Подробнее
Люди театра

Работа актера над собой в творческом процессе переживания

Работа актера над собой в творческом процессе переживания

«Работа актера над собой» — книга, ставшая своеобразной Библией сценического мастерства, с помощью которой изучают свое искусство актеры всего мира. Ведь именно в ней великий учитель полностью и подробно изложил названную его именем актерскую систему, раз и навсегда изменившую саму основу представлений о том, как совершается перевоплощение артиста в его сценический персонаж.

315
370
Скидка 15%
Подробнее
Работа актера над собой в творческом процессе переживания