Экраны и подмостки. Продолжение.

Экраны и подмостки. Продолжение.

Наш бдительный и профессиональный эксперт Виктория расскажет, куда сходить и что посмотреть в  августе. Команда Р* не забывает про книги, так что без подборки не обойтись. 

PRO кино: что смотреть в июле, начале августа в Москве?

И… продолжая одним глазком пересматривать старое, доброе, вечное (о новинках-«старинках» в повторном прокате чуть ниже), — переходим на следующий уровень кинолета-2022 под девизом «Джалло» — этим красивым итальянским словом зовётся жанр ужастиков, включающий в себя и триллер, и хоррор и даже сексплотейшн. Согласитесь, коктейль ожидаемо смачный, но не то чтобы бодрящий, а скорее, леденящий кровь. Сразу предупреждаю — будет реально страшно.  А потому стОит не просто уютно устроиться перед белой простынёй экрана, а ещё и одеяло с собой прихватить, чтобы было под чем прятаться. И лучше ходить парами, а одеяло брать двуспальное, для надёжности, lol.

С 21 июля в российском прокате новая работа живого хоррор-классика Дарио Ардженто ТЁМНЫЕ ОЧКИ.

— «Пенсия на горизонте, а он всё туда же!» — сказала бы сами знаете кто из сами знаете какого фильма.

А я, как человек, посмотревший фильм, скажу вам — старик Ардженто не подвёл! Это просто must-see для любителей качественно бояться: громко вскрикивать и нервно вздрагивать, прятаться в подмышку соседа и закрываться руками от жути на экране. В фильме будет всё, что нужно для эпилептического потрясения: сексапильная красотка и преследующий её таинственный маньяк; зловещая музыка и сочная картинка; много обнажёнки и ещё больше кровищи из перерезанного горла, — и всё это крупным планом, как и положено формату https://www.kinopoisk.ru/film/1302015/

На пятки итальянскому джалло наступают наши российские кинематографисты, смотрите триллер ОДЕРЖИМАЯ https://www.kinopoisk.ru/film/4507515/ — молодая девушка-судмедэксперт, с печатью виктимности на лице, и человек в мокром плаще с капюшоном; топор с длинным захватом, как непременный атрибут хоррора; цепи и кровавые надписи на стенах; мрачные коридоры морга и обилие сексуальных сцен — всё это плюс детективная линия с чередой жестоких убийств до чёртиков порадует фанатов жанра.

Если вы ещё не сбежали в жизнерадостный тик-ток с котиками и оригинальными рецептами тульских пряников, то вот вам ещё пара-тройка ужастиков для посмотреть этим летом.

Массовые жертвоприношения, старинные предания и поклонение языческому божеству, реинкарнация и бессмертие — интересует? Тогда вам на сеанс МОЛОХа https://www.kinopoisk.ru/film/4439703/ — триллер из Нидерландов уже в кино.

Психически нестабильный герой Итана Хоука держит в звуконепроницаемом подвале 13-летнего подростка https://www.kinopoisk.ru/film/4368595/  — от режиссёра ДОКТОРА СТРЭНДЖА Скотта Дерриксона — ЧЁРНЫЙ ТЕЛЕФОН в прокате с 21 июля.

И, та-да-та-дам! Посмотреть ставший скандальным ещё до премьеры в Каннах-2022 фильм оскароносного Мишеля Хазанавичуса со звёздным составом (Ромен Дюрис и Беренис Бежо) — УБОЙНЫЙ МОНТАЖ — можно будет с 28 июля. «В чём скандал?» — спросите вы. Всего-то в названии, вернее, в одной букве латинского алфавита, которая красовалась на огромном баннере фильма-открытия фестиваля, и которую в ультимативной форме потребовали заменить накануне старта киномарафона. Не факт, что зомби-комедия понравится всем ценителям жанра, тем более, каннская критика отметила эту работу режиссёра «Артиста» как вторичную и необязательную, но любопытно, что свою славу картина уже снискала, а рекламная кампания прошла за счёт политической ангажированности руководства фестиваля.

Из категории ПЕРЕВЫПУСК, ставшей трендом кинолета-2022.

Если у вас есть дети, или в душе вы всё ещё ребёнок, пересмотрите мульттрилогию из русского эпоса про Трёх богатырей — 

АЛЕША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЙ

ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ И ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК.

А потом не забудьте продолжить знакомство с режиссёром НЕОНОВОГО ДЕМОНА и сходите на его культовый ДРАЙВ — криминальная драма с Райаном Гослингом, его фирменным покерфэйсом и зубочисткой в уголке рта, неонуар про гонщика, который связался не с теми ребятами. К слову, за этот фильм Рефн получил Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля-2011 как лучший режиссёр, а Гослинг прочно обосновался в высшем эшелоне звёзд Голливуда.

Продолжение следует, а пока — пока-пока!

ТОП-5 must see на остаток июля-августа в Москве. 

Как в воду глядела, отправляя вас в прошлый раз на спектакли в Гоголь-Центр…Теперь ни спектаклей, ни самого ГЦ (даже вывеску сняли) в природе не существует — finita la commedia.

Москву театральную продолжают сотрясать скандалы — этих закрыли, с другими не продлили, кто-то уехал, громко хлопнув дверью; кто-то доиграл свой последний сезон, «скрипя зубами и стиснув зубы»; кого-то назначили не туда, а туда — не того; ставшее уже мемом выражение «всё не так однозначно» — прочно воцарилось и на театральных подмостках.

— «Что нам остаётся, если парики не носят?» — вопрошает секретарша Верочка в «Служебном романе», отражаясь в чёрном лаке рояля и рефлексируя на тему женской красоты и привлекательности. Перефразируем на свой лад:

— «Что нам остаётся, если ГЦ ликвидировали, а Netflix так и не включили?»

Предлагаю устроить летний марафон под девизом «Успеть до…». И пусть каждый сам себе поставит планку и суть дедлайна — у кого-то это будет гнетуще пророческое «Пока не закрыли» или «Пока не уехал/уехала»; у других, уставших от собственной прокрастинации, «If not today then when?/Если не сегодня, то когда?».

Итак, в марафоне противостояния участвуют:

Три абсолютно академические, при этом совершенно нескучные, постановки от режиссёра А. Кончаловского VS Три смелые постановки от молодого и жутко востребованного режиссёра Максима Диденко.

Маэстро Кончаловский хотел, чтобы эти три спектакля шли блоком, т.е. нон-стоп «чеховский день», один за другим с небольшим перерывом. Воплотить эту идею удалось только частично: две части трилогии шли в один день на гастролях в Лондоне. Записывайте даты, покупайте билеты, подсказка: в зале Моссовета хороший обзор из лож в бельэтаже.

ДЯДЯ ВАНЯ — неожиданный, новый взгляд театрального режиссёра Кончаловского на персонажа Ивана Войницкого (Павел Деревянко) — клоун, фигляр, жалкий в своих притязаниях на любовь и уважение человек, совершенно непохожий на дядю Ваню, сыгранного в 1970 г. великим Смоктуновским в фильме кинорежиссёра Кончаловского.

3 августа https://mossoveta.ru/performance/DyadaVanya/

ТРИ СЕСТРЫ — главный лейтмотив всем известной чеховской пьесы «В Москву! В Москву! В Москву!» — спектакль о невозможности счастья здесь и сейчас, о мечтах, которым не суждено сбыться.

27 июля, 5 августа https://mossoveta.ru/performance/tri_setri/#

ВИШНЁВЫЙ САД — почему классика не стареет? Почему Чехов всегда актуален? Тема оставленного дома, вырубленного сада и разрушенного мира — сегодня звучит камертоном в сердце каждого человека и гражданина.

24 июля, 4 августа https://mossoveta.ru/performance/Vishneviy_sad/

Так, и кто у нас противостоит классику жанра? Максим Диденко — постановки которого можно назвать «авангардным аттракционом» — берётся за всё, что плохо лежит, хорошо горит, читается легко или не читабельно совсем. Тут вам и Сорокин с Пушкиным, и Пелевин с Хармсом; от классических пьес до метафоричного жизнеописания когда-то прогремевшей актрисы,  забытой ныне.

Беги, Алиса, беги — в Театре на Таганке: авангардный спектакль о приключениях Алисы (а точнее, нескольких Алис) в вымышленном и реальном мире https://tagankateatr.ru/repertuar/Begi--Alisa--Begi

16, 17 августа

14, 15 октября

Чапаев и пустотав театре Практика

 29,30 августа

Если ваше воображение в полнейшем замешательстве и молчит, когда вы читаете роман Пелевина «Чапаев и пустота» — мой совет, сходите в театр, пусть режиссёр Диденко представит вам свою картинку прочитанного, понятого или нет, творчески осмысленного или, возможно, креативно додуманного.

НОРМА в театре на Бронной

Поход на этот, я бы сказала, экстремально смелый и скандально авангардный спектакль — придётся отложить на новый театральный сезон. Пока в афише не значится, а вместо краткого описания приведу ёмкую и конкретную цитату обозревателя Tatler: «Завлечь светского человека на длинные заведомо некомфортные спектакли с одним антрактом в Москве удаётся двум отважным людям — новоиспеченному худруку Театра на Малой Бронной Константину Богомолову и авангардному режиссёру Максиму Диденко».

На этом всё, откланиваюсь, как посмотрите, пишите, рассказывайте, — мы огласим счёт театрального баттла «Классика VS Авангард».


Краткая история театра

Краткая история театра

Книга Филлис Хартнолл, британской поэтессы и исследовательницы театра, автора первых театральных энциклопедий на английском языке, считается классическим обзором истории сценических искусств от древности до наших дней. Живое и достаточно подробное изложение основных сведений о развитии драматургии, режиссуры, актерского искусства и театральной архитектуры делает ее незаменимым пособием для изучающих театр. Текст сопровождается множеством иллюстраций, дающих наглядное представление о затронутых в нем темах, а также справочным аппаратом.

990
1 220
Скидка 19%
Подробнее
Краткая история театра

Диалоги о кино

Диалоги о кино

В издание вошли профессиональные дискуссии режиссеров и мультипликаторов, критиков и журналистов об авторском кинематографе и сериалах, о документалистике и анимации, о работе продюсера и судьбе журналов о кино. Среди участников бесед — Любовь Аркус, Михаил Трофименков, Кантемир Балагов, Андрей Плахов, Юрии? Быков, Антон Долин, Арина Бородина, Глеб Морев, Константин Бронзит, Михаил Алдашин. Книга выходит в рамках проекта «Диалоги. Открытая библиотека».

670
990
Скидка 32%
Подробнее
Диалоги о кино

Работа актера над собой

Работа актера над собой

Знаменитая «Система Станиславского» была разработана Константином Сергеевичем в начале прошлого века и по прежнему считается самой удачной теорией сценического искусства. Многие известные актеры театра и кино, от Мерлин Монро до Олега Янковского использовали методы актерской техники, изложенные Станиславским в своей главной теоретической книге «Работа актера над собой». Чтение этого выдающегося труда, в котором, помимо теоретической части, читатель найдет множество занимательных театральных историй, обещает быть весьма увлекательным, благодаря яркому стилю изложения и безусловному литературному таланту автора.

940
1 287
Скидка 27%
Подробнее
Работа актера над собой

Диалоги о кино

Диалоги о кино

В издание вошли профессиональные дискуссии режиссеров и мультипликаторов, критиков и журналистов об авторском кинематографе и сериалах, о документалистике и анимации, о работе продюсера и судьбе журналов о кино. Среди участников бесед — Любовь Аркус, Михаил Трофименков, Кантемир Балагов, Андрей Плахов, Юрии? Быков, Антон Долин, Арина Бородина, Глеб Морев, Константин Бронзит, Михаил Алдашин. Книга выходит в рамках проекта «Диалоги. Открытая библиотека».

670
990
Скидка 32%
Подробнее
Диалоги о кино

Психология в кино

Психология в кино

Книга, написанная автором уникального курса «Психология для сценаристов» Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории.
Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссерам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.

714
1 190
Скидка 40%
Подробнее
Психология в кино

Стэнли Кубрик. Американский режиссер

Стэнли Кубрик. Американский режиссер

Кубрик вырос в Бронксе в семье врача. С юных лет его увлекали фотография, шахматы и, конечно же, кино. Он был режиссером‑самоучкой, его фильмы — это отдельный уникальный мир, не вписывающийся в рамки голливудского мейнстрима. Еврейское происхождение Кубрика сыграло решающую роль в формировании его собственного представления о себе как о самопровозглашенном аутсайдере. Одержимый идеями бунта против властей, войны и верховенства грубой мужской силы Кубрик одновременно оставался виртуозным мастером и неугомонным, любознательным эрудитом, который души не чаял в своей семье и друзьях.
Почетный профессор английской филологии Хьюстонского университета и автор постоянной рубрики в журнале «Tablet» Дэвид Микикс, опираясь на записи интервью и архивные материалы, предлагает читателям глубже погрузиться в жизнь и творчество легендарного режиссера, впервые представляя вниманию читателя личностную сторону фильмов Кубрика и наглядно показывая, как много души он вложил в каждую из своих работ.

650
850
Скидка 24%
Подробнее
Стэнли Кубрик. Американский режиссер