Гелиография, дагерротипия, фотография.
Фотография – это не только технология записи изображения путём регистрации оптических излучений, но и ключевое явление массовой культуры. О философском же контексте фотографии написано множество работ. В нашей сегодняшней подборке, посвященной Всемирному дню фотографии, такая тоже будет. А еще будут альбомы, красивые снимки, и книги для начинающих фотолюбителей.
Кстати, 19 августа выбрали для праздника не случайно. В этот день в 1839 году широкой общественности был представлен метод получения отпечатка фото – дагерротипа. Дагерротипия была крайне успешной и относительно дешевой, на фоне своего предшественника – гелиографии. Хоть продержался такой метод не долго, но именно дагерротипы стали теми прообразами современных фотографии повлиявшими на современную культуру. Команда Р* увлечена фотографией и её историей, и хочет поделиться с вами подборкой книг.
О фотографии
Коллекция эссе Сьюзен Сонтаг “О фотографии" впервые увидела свет в виде серии очерков, опубликованных в New York Review of Books между 1973 и 1977 годами. В книге, сделавшей ее знаменитой, Сонтаг приходит к выводу, что широкое распространение фотографии приводит к установлению между человеком и миром отношений “хронического вуайеризма", в результате чего все происходящее начинает располагаться на одном уровне и приобретает одинаковый смысл. Главный парадокс фотографии заключается, согласно Сонтаг, в том, что человек, который снимает, не может вмешаться в происходящее, и наоборот — если он участвует в событии, то оказывается уже не в состоянии зафиксировать его в виде фотоизображения.
The Polaroid Book. 40th Ed.
Кадры из крупнейшей в мире коллекции изображений Polaroid. Коллекция фотографий корпорации Polaroid — это крупнейшее в мире портфолио изображений Polaroid. Начатая основателем Polaroid Эдвином Лэндом и фотографом Анселем Адамсом, коллекция теперь включает около 23 000 изображений, сделанных сотнями фотографов со всего мира, в том числе произведения Дэвида Хокни, Энди Уорхола и Жанлу Сиффа. The Polaroid Book погружается в эти архивы, отдавая дань уважения среде, которая продолжает бросать вызов веку цифровых технологий. Подобно большому пакету фотопленки Polaroid, эта коллекция включает в себя работы как светил, так и неизвестных, прославляя безграничные возможности, которые раскрываются в белых границах оригинальной моментальной фотографии.
Особенности: более 250 работ из коллекций Polaroid, эссе Барбары Хичкок из Polaroid о зарождении моментальной фотографии и истории коллекции, глава, посвященная различным типам камер Polaroid.
Советские монументы
В книге собраны фотографии советских памятников и монументов, которые я снимал в течение десяти лет поездок по бывшим союзным республикам. Это монументы, посвященные победе в Великой Отечественной войне, науке и прогрессу, революционным событиям и выдающимся личностям той эпохи. Уже сейчас часть из этих памятников уничтожена, других скоро не станет. Цель книги - показать величие и красоту советских монументов, мастерство их авторов, и призвать к их сохранению.
Арсений Котов - путешественник, фотограф, блогер. Ради своего творчества он ездит по России и постсоветским республикам в поисках необычных и впечатляющих объектов архитектуры, монументов и заброшенных мест.
Genesis
Земля вечная. Дополнение к самому посещаемому фотовыставке в мире. «В GENESIS моя камера позволяла природе говорить со мной. И для меня было честью слушать». — Себастьян Сальгадо. В один очень удачный день в 1970 году 26-летний Себастьян Сальгадо впервые взял в руки камеру. Когда он посмотрел в видоискатель, он испытал откровение: внезапно жизнь сделала. С того дня и далее — хотя потребовались годы напряженной работы, прежде чем он получил опыт зарабатывать на жизнь фотографией — камера стала его инструментом взаимодействия с миром и белые изображения», в начале своей карьеры снимал очень мало цвета, прежде чем полностью отказался от этого.
Arnold. Collector's Edition XXL
Это Арнольд Шварценеггер: бодибилдер, актер, политик и потрясающий объект для фото.
Он четырехкратный «Мистер Вселенная», семикратный «Мистер Олимпия». Его фильмы собрали четыре миллиарда долларов по всему миру. Он с большим перевесом выиграл гонку на пост губернатора Калифорнии. У него одно из самых узнаваемых лиц в мире, акцент, который часто имитируют, а телосложение до сих пор считается самым совершенным из когда-либо созданных. Он Арнольд, единственный и неповторимый, имя которого известно во всем мире, и теперь у него есть двухтомное коллекционное издание фото, равное его впечатляющему размеру и беззастенчивому эго.
Искусство реальности. Фотография рубежа XIX-XX веков
Основной целью книги является изучение пути, пройденного фотографией от момента становления первого концептуально осмысленного художественного направления и до стадии возникновения полноценного универсального творческого метода, направленного на преобразование действительности средствами массовой информации. Современная теория фотографии применяется для исследования фотографии периода 1890—1937 г. Иллюстративным материалом послужили авторские работы мастеров отечественной фотографии из частных собраний. Метод анализа основан на сочетании традиционного подхода истории искусств с современными концепциями пятичастной системы знака, дискурса фотографии и представлений об иконическом повороте в рамках визуальной культуры. Книга позволяет по-новому проанализировать один из интереснейших периодов отечественной фотографии.
Camera Lucida. Комментарий к фотографии
«Camera lucida. Комментарий к фотографии» (1980) Ролана Барта – одно из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одновременно оммаж покойной матери автора. Интерес к случайно попавшей в руки фотографии 1870 г. вызвал у Барта желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя понятия Studium и Punctum. Studium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, Punctum - сугубо личный эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотоизображением. Это третье издание книги.Camera lucida (лат. camera lucida, дословно «светлая комната») – вспомогательное оптическое устройство для рисования и копирования предметов в перспективе. Между глазами рисовальщика и листом бумаги располагается призма, установленная таким образом, что свет отражается от копируемого предмета и падает на бумагу, создавая на ней изображение.
Легендарные фотографии
150 лет истории на 100 легендарных фотографиях!
От открытия гробницы Тутанхамона до первого полета на самолете братьев Райт, от грибовидного облака в Нагасаки до первой высадки на Луну — эти 100 фотографий запечатлели некоторые из самых знаковых моментов в истории. Они напоминают нам, что фотография не только ведет хронику крупных событий по всему миру, но также служит средством повышения осведомленности и изменения общественного мнения.
Авторы этой замечательной книги — эксперты в своих областях и знатоки искусства — дают подробные комментарии ко всем изображениям. Каждая подобранная ими фотография важна тем, что навсегда изменила то, как мы живем, учимся, общаемся и, во многих случаях, смотрим на мир. Эту искусно составленную книгу действительно нельзя пропустить!
Invisible Eve by Yousef Khanfar
Коллекция ярких снимков и посланий женщин, находящихся в заключении, сделанных отмеченным наградами фотографом Юсефом Ханфаром, показывает нам человечность и надежду, скрывающиеся за темными коридорами.
Фотограф, всю жизнь искавший сущность человечности, отправляется за тюремные стены, где женщины, осуждённые за ненасильственные преступления, оказываются брошенными и забытыми. Из их холодных, тёмных камер он приносит нам яркие образы и послания — не для того, чтобы осудить или посочувствовать, а для того, чтобы навести мосты понимания.
Краткая история фотографии
Три классических эссе ("Краткая история фотографии", "Париж – столица девятнадцатого столетия", "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости"), объединенные темой перемен, происходящих в искусстве, когда оно из уникального становится массовым и тиражируемым. Вальтер Беньямин (1892–1940) предлагает посмотреть на этот процесс не c консервативных позиций, а, напротив, увидеть в его истоках новые формы социального бытования искусства, новую антропологию "массового зрителя" и новую коммуникативную функцию искусства в пространстве буржуазного мира.