История одного букета.
Этой весной скоростной поезд по имени Сапсан по зову сердца моего и приглашению подруги, умчал меня с Ленинградского вокзала в город на Неве. Если кто-то не знает, признаюсь, я НЕ: звезда кино, театра и стендапа, и не Нобелевский лауреат по литературе, и даже не любимая женщина механика Гаврилова, но! На перроне меня ждал роскошный букет в лиловых тонах, сиреневых полутонах и лавандовых оттенках. Ну, не сам по себе, конечно, ждал, рассыпавшись васильками по скамейке, из-за него выглядывали смешливые глаза моего одноклассника Алексеева. Никто и никогда раньше (а вдруг и никогда потом?) меня не встречал так в Санкт-Петербурге. Я была приятно удивлена и несказанно рада столь эффектному приёму. Не переставая охать и ахать, ныряла носом, губами, ресницами в цветочный бархат букета, вдыхая ароматы разнотравья и пряча там же свою смущённую улыбку и врождённую застенчивость. Справедливости ради скажу, на Московск ̶ы̶ий я прибыла к полудню аккурат в день своего рождения. Отсюда, надо полагать, и сюрприз. Был бы букет и кареглазый мальчишка из детства, если бы не ДР? Вот, в чём вопрос. Но сейчас не об этом.
Расправившись с поздним завтраком в четыре руки, два ножа и две вилки в любимом бистро на Восстания, по пробкам питерских будней, мы с Максом повезли меня домой к подруге, чтобы закинуть чемодан и переодеться — вечером был запланирован поход в театр. “Вот, наконец-то ПРО_Театр началось”, — скажет нетерпеливый читатель. Параллельно непринуждённой беседе двух (напишу «старых» — самой обидно, напишу «молодых» — заклюют пересмешники) давних приятелей, мысли мои продолжали витать вокруг… ̶т̶е̶а̶т̶р̶а̶ букета. В составе спектакля был заявлен один мой любимый актёр... План созрел молниеносно, ещё не на перроне, но уже за чашкой кофе по-восточному. Решено: Максу ни за что не признаюсь, в соцсетях не выложусь, а букет подарю любимому актёру — и эту тайну унесу с собой в могилу. Знала бы я тогда, воображая трогательную встречу с артистом: наши взгляды встречаются, мои пальцы касаются его рук, — какое оглушительное фиаско меня ждёт!
Ещё в гардеробе меня строго предупредили: цветы артистам после спектакля раздаёт дежурный капельдинер. Всё, что мне позволено сделать, это оставить записку с именем, кому они предназначаются. И на все мои возражения, мольбы и возгласы: Как же так? Я специально приехала из Москвы, чтобы увидеть Его, и даже не смогу заглянуть Ему в глаза? — получила холодное: “А вот дырка вам от бублика, а не Шарапов!” — сказали, как отрезали: НЕТ!
Высокомерно отвергнув авторучку, предложенную мне тётенькой, ответственной за участок «театр начинается с вешалки», я достала свой золочёный Parker из сумочки и на сиреневой бумаге, обрамляющей душистое роскошество, написала несколько восторженных слов, посвящённых… Григорию (оставлю здесь только имя кумира). В антракте я всё же предприняла ещё одну попытку забрать цветы из гардероба, чтобы вручить их самой, но… меня припугнули охраной (и это называется культурная столица!) и букета мне не отдали.
Какого же было моё изумление, когда на поклонах, долговязый парнишка в форменной одежде total black, бегая от одного артиста к другому с цветочными кульками и, раздавая «всем сёстрам по серёжкам», несколько раз прошёл мимо моего Григория, а потом… унёс мой букет обратно в кулисы!
…на сцене продолжал грустно кланяться неодаренный мной и никем другим любимый артист…
Стоит ли говорить, что уйти из театра, не разобравшись в этом бесчинстве, я не могла? Мы с подругой отправились на розыски администратора, тут-то и начался квест. Последовали вопросы, расспросы, указания, объяснения, угрозы, истерические смешки, взаимные расшаркивания, в общем, «долгие проводы, лишние слёзы» — пришлось снова и снова рассказывать, что я приехала из Москвы, что я вам тут не ̶б̶а̶р̶а̶х̶л̶о̶ просто так, а театралка, и у меня сегодня день рождения, что этот спектакль — подарок мне от подруги (вот она, стоит рядом, кстати, она свидетель происходящего тут у вас безобразия), что букет мне подарить не разрешили ваши служащие, прикрываясь инструкциями и угрожая охраной порядка, но и сами его не подарили, а куда-то унесли, и где он теперь и кому подарен неизвестно, а ведь это был самый роскошный букет сегодня!
Администратор, импозантный молодой человек с игривой ухмылкой на губах, прижимая ладонь к сердцу, пытался заверить нас, что Григорий “на поклоны никогда не выходит”, и только после предъявленных нами доказательств — видео с телефона — дал заднюю и стал куда-то звонить по служебному телефону. Пришла девушка-капельдинер, невинное дитя, и виновато положила на стол расхристанный букет — сиреневое облачение было измято, упаковка разорвана, лист с запиской исчез бесследно, два других, того и гляди, готовы были отвалиться, шёлковый бант выглядел развязно.
Честно, я так и не поняла до сих пор — что же это было? Завистливый капельдинер не хотел дарить Григорию мой букет? Ревнивый капельдинер хотел подарить мой букет Григорию как свой, а потому выбросил записку? Вороватый капельдинер решил забрать мой букет себе, думая, что это сойдёт ему с рук? Не знаю…
Но не буду вас расстраивать, эта история со счастливым концом. Напуганный натиском и грозным шармом московской театралки (мой девиз: Отступать некуда, позади Москва!), администратор всё-таки дозвонился до артиста. Григорий, свет очей моих, сняв грим и усталость после 4-х часового спектакля, пришёл к нам свежий, улыбчивый, немного застенчивый. Мы втроём (я, подруга и администратор), как заправский актёрский ансамбль, тянущий на премию «Золотой Глобус» и «Золотая Маска» вместе взятые, рассказали ему в лицах и красках всё, что приключилось с его букетом. Смех, улыбки, восторг и слёзы радости на лицах, признания в любви и пожелания новых вдохновенных работ в кино и театре, приглашения на спектакли и обещания скорых встреч с непременными букетами, в общем, счастливый хэппи-энд и абсолютное торжество справедливости поставили красивую точку в этом долгом и полном ярких впечатлений дне.
Хотелось ещё пройтись по истории театрального этикета в части дарения цветов, но, видимо, next time. От главного посыла сего опуса: Дарите артистам цветы! — перехожу к насущному, какие спектакли посмотреть в отдельно взятом, вполне конкретном, московском театре.
Примерно с половины лета двери театра им.Моссовета открыты для охочего до культурного времяпровождения горожанина. В планах у меня было отправить вас туда для приятных прогулок в саду “Аквариум” ДО спектакля, а также предложить красиво постоять и сделать пару сногсшибательных кадров с бокалом игристого вина на легендарной моссоветовской террасе во время антракта. Увы! Проверено опытным путём — и в саду, и в стенах самого театра идёт полномасштабная реконструкция: строительные леса, заборы, снятый асфальт и ломанная плитка, пыль и прочие атрибуты дискомфорта. Но уверяю вас, это никак не помешает вам посмотреть сам спектакль. Все неудобства останутся «за ширмой», поэтому настоятельно рекомендую присмотреться к списку постановок в одном из моих любимых московских театров.
— ШЕКСПИРГАМЛЕТ
Семья. Трагедия. Две части
https://mossoveta.ru/performance/Gamlet/
Бесподобный спектакль. Помнится, я вас на него уже отправляла и если вы ещё не, то — да! Сходите непременно, это — яркое, эффектное, умное и очень оригинальное зрелище. Режиссёр Евгений Марчелли — художественный руководитель театра, известный каждому театралу своими выдающимися постановками, ШЕКСПИРГАМЛЕТ — тому подтверждение. Для убедительности приведу несколько отрывков из заголовков статей столичных критиков, посмотревших его версию незыблемой классики: “Гамлет — мажор, психопат или все-таки ребёнок”, “Как можно «извратить» Шекспира и сделать его только лучше”, “Эдипов комплекс на сцене «Моссовета»”, “Баллада о неврастенике Гамлете”, “Шок и нежность”, “Бодипозитивная Офелия и вечно молодая Крюкова”. Заинтригованы? Тогда вот вам ещё порция Марчелли:
— ТАРТЮФ https://mossoveta.ru/performance/Tartuf/ премьера сезона, в которой режиссёр мастерски “расставляет психологические акценты этой пьесы таким образом, что всем знакомые герои открываются зрителю иными гранями”.
В главных ролях ведущие артисты театра — Валерий Ярёменко (Оргон), Виталий Кищенко (Тартюф), Ольга Остроумова (г-жа Пернель). Ближайшие даты — 20 августа и 18 сентября.
Премьера прошлого сезона — ПИКОВАЯ ДАМА — подарит вам удовольствие видеть на сцене Моссовета без преувеличения великую актрису, легенду советского экрана — Валентину Талызину. Ту самую, чьим уникальным голосом говорит Надя (Барбара Брыльска) в «Иронии судьбы» и Мама дяди Фёдора из «Простоквашино»; ту самую, которая могла украсить собой, сделать светлее, добрее, смешнее любой фильм. Этот спектакль, поставленный известным столичным режиссёром Игорем Яцко — настоящий бенефис Валентины Илларионовны, которой в следующем году исполняется 90 лет! К тому же, предлагаю вам внимательнее присмотреться к новому лицу в труппе — Станиславу Бондаренко, играющему Германна. Актёр был ангажирован театром с 4-го курса ГИТИСа; в настоящее время, кроме известного пушкинского персонажа, за ним числятся главные роли в постановках: «БЕСприданница» (реж. Марчелли), «Не всё коту масленица» и «Как важно быть серьёзным» (реж. Виктор Шамиров). Наибольшую популярность у зрителя и статус «звезды» артист получил после съёмок клипа Ольги Бузовой «ВЕРНИ». Да, как ни крути, а Оля вписала-таки своё имя в театральную летопись Москвы — помните её резонансное появление на подмостках МХАТа им.Горького? Кстати, на одном ТВ шоу её спросили, как расшифровывается аббревиатура МХАТ? Правильный ответ артистке никто не подсказал, увы. Зато приписанный ей бурный роман с актёром театра им.Моссовета безусловно повысил градус интриги и усилил ажиотаж вокруг спектаклей с участием Станислава, что, разумеется, пошло на пользу театру в целом.
Записываем, запоминаем, следующие показы ПИКОВОЙ ДАМЫ: 22 августа, 12 и 25 сентября https://mossoveta.ru/performance/pikovaya_dama/
Говоря о театре им.Моссовета, нельзя не назвать имя ещё одного прекрасного и важного в театральном поле столицы режиссёра — Андрея Кончаловского.
В репертуаре театра имеется несколько постановок маэстро, в том числе, своеобразный чеховский триптих из пьес «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня» и «Три сестры», который, к слову, в ноябре планируется заквадратить «Чайкой». А следующая задумка режиссёра — проделать то же с материалом “Уильяма нашего Шекспира”: «Укрощение строптивой» – первая часть задуманной Андреем Кончаловским «шекспировской трилогии». Идея этого проекта в том, чтобы погрузить зрителя в мир великого драматурга: Шекспир – комедия; Шекспир – трагедия; Шекспир – фантазия». (Информация со страницы официального сайта театра).
Даты спектаклей:
— ДЯДЯ ВАНЯ — 29 сентября, 20 октября. В роли Войницкого Ивана Петровича — любимчик публики ̶б̶е̶з̶п̶р̶и̶н̶ц̶Ы̶п̶н̶ы̶й̶ Павел Деревянко https://mossoveta.ru/performance/DyadaVanya/
— УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ смотрите в октябре, 19-го https://mossoveta.ru/performance/Ukroshenie_stroptivoi/
Стоит ли сомневаться в том, что в каждой постановке Андрея Сергеевича играет его супруга? Тут всё честно и по Маяковскому:
Мы говорим — Кончаловский, подразумеваем — Высоцкая,
Мы говорим — Высоцкая, подразумеваем — Кончаловский.
Не пропустите спектакль-ремейк по Бергману и его «Сценам из супружеской жизни» с женой режиссёра и блестящим Андреем Розиным, сменившим на этой роли двух других, успешных и мега-востребованных звёзд театра и кино — Александра Домогарова и Гошу Куценко.
Не скажу за Гошу, не удалось увидеть, но Домогарова (игравшего в первоначальной версии на автопилоте и, прямо скажем, не в лучшей своей форме) Розин если и не догнал по классу мастерства, то общей картины не испортил — факт. Что же касается актрисы, то тут как в присказке: Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и красивые ноги Юлии Высоцкой.
Спектакль с обновлённым тандемом, несмотря на разбитое антрактом двухчасовое действие, вполне смотрибельный — из буфета зритель вернулся в полном составе.
— СУПРУЖЕСКАЯ ЖИЗНЬ. ПЕРЕСТРОЙКА. (по мотивам пьесы Ингмара Бергмана) https://mossoveta.ru/performance/sceni_iz_suprugeskoy_gizny/
В качестве эпилога, процитирую отрывки из рецензий на первый спектакль из списка, которые оправдывают моё предвзятое отношение ко всему происходящему в этой культурной точке на карте Москвы Театральной:
“Желание пересмотреть — комплимент любому зрелищу. Возможно, даже лучший, чем желание о нём спорить”;
“В результате получился живой, энергичный, дерзкий, местами смешной спектакль, а главное — его хочется пересмотреть”.
Смотрите и пересматривайте любимые спектакли! А вот кому дарить цветы — маме, подруге, любимой девушке или заслуженному артисту — решайте сами, я всего лишь подсказала, куда сходить, чтобы приятно и со смыслом провести вечер.
XOXO, Ваша Виктория
Я - зритель!
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, зачем люди ходят в театр? Едва вы зададитесь этим простым вопросом, как возникнут более сложные: что на самом деле покупает зритель, когда отдает деньги за билет? Какая потребность заставляет его выбрать тот или иной театр и спектакль? Почему иногда он чувствует себя обманутым? Ответить честно на эти вопросы очень сложно. Порой «правильная версия себя» подсказывает нам красивые ответы про «приобщение к культуре» вместо правдивых - «я хочу нахохотаться на год вперед» или «у меня однообразная, пресная жизнь». Эта книга поможет вам разобраться в ваших потребностях, понять, какие из них не находят удовлетворения в повседневности и чем вам в этом может помочь театральное искусство. А также расскажет, как опытные театралы извлекают максимум удовольствия и пользы из похода в театр. И тогда вы получите ответ на главный вопрос: как «прокачать» себя с помощью театра?
Краткая история театра
Книга Филлис Хартнолл, британской поэтессы и исследовательницы театра, автора первых театральных энциклопедий на английском языке, считается классическим обзором истории сценических искусств от древности до наших дней. Живое и достаточно подробное изложение основных сведений о развитии драматургии, режиссуры, актерского искусства и театральной архитектуры делает ее незаменимым пособием для изучающих театр. Текст сопровождается множеством иллюстраций, дающих наглядное представление о затронутых в нем темах, а также справочным аппаратом.
Московский Художественный театр. 125 лет на сцене
Юбилейный альбом, посвященный 125-летию Московского Художественного театра, открытого 14 (26) октября 1898 года. В книгу вошли рассказы о 125 знаковых спектаклях МХТ за 125 лет существования театра, а также более 450 фотографий из архивов Музея МХАТ и театра исторического и современного периодов. Предисловие художественного руководителя МХТ имени А.П. Чехова Константина Юрьевича Хабенского.
Театр. Пьесы русских писателей
Лучшие пьесы русской литературы в одной книге. В свое время их считали новаторскими, актуальны они и по сей день: эти произведения проходят в школе, по ним ставят многочисленные спектакли. Наблюдайте за страданиями Катерины в «Грозе», осуждайте глупость Митрофанушки в «Недоросле», обличайте пороки общества вместе с Чацким из «Горе от ума», размышляйте на тему посредственности и таланта в «Моцарте и Сальери», восклицайте, как городничий из «Ревизора»: «Над кем смеетесь — над собой смеетесь!». Провожайте эпоху угасающего дворянства и находите в себе силы двигаться дальше вместе с героями «Вишневого сада».
Театр эпохи восьмидесятых. Память и надежда
Книга представляет собой живую летопись событий театральной Москвы в период с конца 70-х по 80-е годы XX века. И то, что тогда можно было смело считать прямым репортажем с театральных подмостков, сегодня становится важной страницей в истории отечественной культуры. Особой ценностью этого издания является как раз то, что театр не был вынут из контекста эпохи, как отдельно взятое явление, а рассматривался автором на фоне всей культурной жизни столицы того времени.