Издательский проект «ЛЁД» в Р*.
«Лёд» – обособленный издательский проект, нацеленный на издание и продвижение современной прогрессивной нехудожественной литературы по широкому спектру гуманитарных направлений, начавший свою работу в сентябре 2022 года.
Основные направления и тематики проекта – современная наука, социальные исследования, психология и философия.
Ядро издательской линейки составят молодые современные философы, ученые и социологи, в чьих работах отражаются нестандартные аспекты современного общества и предлагаются новые гуманитарные теории, отражающие дух нашего времени.
Все книги «Льда» – радикальные и нетривиальные исследования, ориентированные на новое поколение интеллектуалов: поколение радикальное, гордое и требующее книг одновременно содержательных и развлекательных. Смысловым ядром проекта мы обозначили «шокирующие исследования» - выходящие за рамки жанровой нормы подходы к научно-популярным форматом, которые так или иначе вызывают «вау-эффект» тематикой, подачей, авторством или подходом к материалу.
На данный момент, книги издательского представлены в четырех сериях: «Мир вокруг», «Люди этого века», «Психика и жизнь» и «Smart».
Команда Р* однозначно одобряет и приготовила кое-что интересное на конец месяца
Травма. Невидимая эпидемия
Представьте себе болезнь, которая не имеет заметных внешних симптомов, но может захватить все ваше тело и наносить вред всю жизнь. Доктор Пол Конти, один из ведущих психиатров современности, призывает именно так понимать травму: как неконтролируемую эпидемию с потенциально фатальным прогнозом.
В этой книге доктор Конти анализирует передовые исследования, клинический опыт и десятки реальных случаев, чтобы представить глубокий и актуальный взгляд на травму. В книге шаг за шагом разбираются действенные методики, которые можно осуществить как в индивидуальном порядке, так и в обществе, чтобы смягчить последствия травмы и предотвратить травматизацию в будущем.
Из книги вы узнаете:
— вариации посттравматических синдромов и их классификацию;
— как различные системы здравоохранения могут препятствовать диагностике и лечению травм;
— как социальные кризисы и политические беспорядки способствуют распространению групповой травмы;
— как травма нарушает психические процессы, память, эмоциональную регуляцию и искажает логическое мышление.
«Травма. Невидимая эпидемия» – книга, благодаря которой читатель получит:
• глубокое понимание травмы и стыда;
• способность распознать травму в себе, других и обществе вокруг тебя;
• знание того, как индивидуальная и коллективная травма существует на уровне социума;
• мотивацию остановить травму и ее распространение;
• набор практических приемов помощи себе и другим.
Небеса в смятении
По мере того как мир выходит (хотя, возможно, только временно) из пандемии, в центре внимания оказываются другие кризисы: вопиющее неравенство, климатическая катастрофа, отчаявшиеся беженцы и нарастание напряженности в результате новой холодной войны.
Неизменный мотив нашего времени — безжалостный хаос.
На пепелище неудач нового века Жижек заявляет о необходимости международной солидарности, экономических преобразований и прежде всего безотлагательного коммунизма.
В центре внимания новой книги Славоя Жижека, традиционно парадоксальной и философски-остросюжетной, — Трамп и Rammstein, Amazon и ковид, Афганистан и Христос, Джордж Оруэлл и интернет-тролли, Ленин и литий, Байден и Европа, а также десятки других значимых феноменов, которые Жижек привлекает для радикального анализа современности.
Очень важные люди
Дни рождения за миллионы долларов, яхты на французской ривьере и бутылки шампанского за 40 000 долларов. В сегодняшнем новом позолоченном веке показательное потребление доведено до новых крайностей.
Чтобы разобраться с этим феноменом, социолог и бывшая фотомодель Эшли Мирс глубоко погружается в закрытую для большинства людей вселенную гиперпотребления, чтобы показать, как красивые, амбициозные и молодые девушки попадают в этот мир роскоши лишь для того, чтобы стать еще одним украшением в окружении сверхбогатых мужчин.
"Очень важные люди" — это история о крайнем гендерном неравенстве в мире соблазнов.
Хронозис
Использовав комикс как медиум-суперколлайдер, позволяющий достигнуть максимальной абстракции, в "Хронозисе" художник Кит Тилфорд, философ Реза Негарестани (автор "Циклонопедии" и "Интеллекта и духа") и Робин Маккей создают ошеломляющую своей графикой и взрывающуюся концептами вселенную, в которой миры поп-культуры, современного искусства, философии, научной фантастики и теоретической физики сталкиваются друг с другом.
По мультивселенной бродит странная сущность, являющаяся в разных обличьях, нанося травму любому, кто с ней встречается – будь то Джереми Чарльз, земной торговец, страдающий параноидальными космическими видениями, или межпланетный орден Ласкаров, вознамерившийся расширить свою галактическую империю за счет Земли. Эта сущность – само Время, и с его рождением начинается "Хронозис".
Лишь аскетический орден Моназзеинов, которые пребывают нигде и никогда, сумел подчинить себе Время, пытаясь навести мосты между множеством разрозненных племен и историй множественных возможных миров.
Уникальное сплетение культуры комикса и философской мысли, это концептуально и визуально расширяющая сознание история проведет читателя по головокружительно крутому маршруту сквозь время, пространство и мысль.
Темная сторона сексуальной революции
Отказ от мрачного сексуального традиционализма прошлого — однозначно положительный момент. Сексуальная революция позволила нам наслаждаться пьянящей смесью эротической свободы и личной автономии. Ведь так?
«Нет», — утверждает Луиза Перри.
Образ аморального распутника и бездушное разочарование либерального феминизма в нашей современной гиперсексуализированной культуре приносят больше вреда, чем пользы.
Главные победители в новом мире грубого секса, культуры сексуальных отношений и повсеместного распространения порно — это крошечное меньшинство высокопоставленных мужчин, а не женщины, вынужденные мириться с излишествами мужской похоти.
Мифогенная любовь каст в комиксах
Роман «Мифогенная любовь каст» Сергея Ануфриева и Павла Пепперштейна, вышедший в свет на границе девяностых и нулевых годов, произвел революцию в русскоязычной прозе и сделался культовым. Сейчас, по прошествии более двадцати лет с момента его издания, роман обретает новое воплощение в виде книги комиксов, созданной общими усилиями более тридцати великолепных художников‑графиков. По замыслу Павла Пепперштейна и художницы Сони Стереостырски, каждый из приглашенных авторов создал свое видение событий романа, нарисовав комикс по одной из его глав.
«Комикс может заворожить тысячью своих свойств, но нам он интересен прежде всего тем, что представляет собой соединение литературы и рисунка — соединение, на глазах у зрителя совершающее предварительный, но решительный шаг в сторону кинематографа. Духи кино, изобразительного искусства и литературы встречают друг друга в произведениях этого жанра, составляя пьянящее симбиотическое единство». — Павел Пепперштейн.
Книга слизи
Слизь — вещь неоднозначная.
Слизь — и отвратительна, и восхитительна.
Слизь — и транспортное средство для патогенов, и сильнейшее оружие нашей иммунной системы.
Слизь — это вещество, с помощью которого движется наш мир.
Слизь существует на стыке всего: между различными органами и слоями нашего тела, а также между землей, водой и воздухом в окружающей среде. В мире природы она часто становится решающим аргументом в фатальной схватке между хищником и добычей, а также играет ключевую роль в любопытных практиках спаривания подводных брюхоногих моллюсков.
В этой удивляющей книге Сюзанна Ведлих проводит экскурсию по трехмиллиардной истории слизи: от роли, которую она сыграла в эволюции жизни на этой планете, до того, как она могла бы проявиться в постчеловеческой жизни будущего. Ведлих исследует культурное и эмоциональное значение слизи, от ее особой роли в фильмах ужасов до ее тонкого влияния на стиль ар-нуво.
Слизь — это то, что объединяет любовь Патриции Хайсмит к улиткам, отвращение Джона Стейнбека к миксинам и страсть императора Хирохито к медузам.
Грустная любовь
Что, если наше счастливое будущее… не такое, как мы думали? Эта книга о грустной любви. Или, точнее, речь пойдет об эвдемонической любви, в которой есть место для всей гаммы человеческих переживаний, как позитивных, так и негативных.
Термин "эвдемония" в исконном смысле относился к благожелательным духам. Правильное понимание эвдемонии сегодня требует, чтобы мы принимали во внимание глубокие и драматические последствия нашей взаимосвязанности с другими людьми: мы должны видеть смысл в сотрудничестве и творчестве.
Эвдемоническая любовь — это совместное, творческое и динамичное чувство. Оно ориентирует нас на осмысленную жизнь, но не на "погоню за счастьем". Когда мы сосредоточиваемся на эвдемонии, а не на романтике, мы можем понять, почему грусть и печаль в любви не обязательно являются условием неудачи.
Нам нужна новая философия любви. В ней боль и страдания, причиняемые любовью, будут естественной и неотъемлемой частью того, что делает любовь стоящей наших усилий.
То, что Кэрри Дженкинс называет "грустной любовью", не предполагает фальшивых "счастливых времен". Скорее она пытается найти способ правильно интегрировать горе и разочарование в жизненный опыт любви.