Кино под стрелой Амура.

Кино под стрелой Амура.

И пока все наперебой:

обсуждают интервью Такера Карлсона с ̶Н̶и̶к̶и̶т̶о̶й̶ ̶К̶о̶л̶о̶г̶р̶и̶в̶ы̶м̶  сами знаете с кем;

называют ЗАДИРУ «нежным кино, которое не впадает в слащавость» и подробно разбирают человеческие качества добряка и миляги Харриса Дикинсона;

поздравляют Лолу Кэмпбелл (тоже ЗАДИРА) за выдающийся дебют на 44-й премии Лондонского кружка кинокритиков с выдачей ей первой персональной награды — как лучшей молодой британской актрисе;

награждают Юэна МакГрегора почётным «Драконом» на Гётеборгском кинофестивале;

делятся личными списками с лучшими фильмами, показанными на «Сандэнсе» за всю его историю (40 лет) — 500 кинематографистов, критиков и иных представителей индустрии по просьбе кинофестиваля составили такой вот «коллективный» ТОП-10:

1. «Одержимость» (2013, реж. Дэмьен Шазелл)

2. «Бешеные псы» (1991, реж. Квентин Тарантино)

3. «Прочь» (2017, реж. Джордан Пил)

4. «Маленькая мисс Счастье» (2006, реж. Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис)

5. «Мементо» (2000, реж. Кристофер Нолан)

6 «Секс, ложь и видео» (1989, реж. Стивен Содерберг)

7. «Перед рассветом» (1995, реж. Ричард Линклейтер)

8. «Отрочество» (2014, реж. Ричард Линклейтер)

9. «И твою маму тоже» (2001, реж. Альфонсо Куарон)

10. «Просто кровь» (1983, реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн)

предлагают полюбоваться своими находками с сердечками, сами знаете по какому случаю, а именно — варежками из мягкой мериносовой шерсти ручной работы за 8 850₽ или тринкетом из белого золота с бриллиантами в форме вытянутого сердца по цене хорошо подержанного отечественного автомобиля:

бронируют столики на двоих в любимых ресторанчиках;

выкупают места для поцелуев на дату 14.02 в кинотеатрах… и так далее и тому подобное, этот список можно продолжать вечно, остановлюсь на последнем действии, чтобы рассказать вам, что смотреть в этом сердеШном феврале.

Список беспристрастный (поверили? Ха, у меня так не бывает), новинки проката расположены в случайном порядке.

1. Конечно же, идите и не говорите, что я вас не отправляла — на ИДЕАЛЬНЫЕ ДНИ https://www.kinopoisk.ru/film/5283168/ Вима Вендерса.

Немецкий классик мирового кинематографа своей историей на раз-два доказывает нам, что «даже в жизни обычного уборщика туалетов можно увидеть гармоничный, тонко выстроенный мир». Фильм-участник Каннского фестиваля 2023 года, получивший две награды — за Лучшую мужскую роль ( Кодзи Якусё ) и Приз экуменического (христианского) жюри, кроме того, номинант на Оскар-2024 в категории «Лучший фильм на иностранном языке» — уже в кино!

2. Любите Пашу Деревянко? Вам сюда: КОНЕЦ СЛАВЫ https://www.kinopoisk.ru/film/5089024/

Комедия Марюса Вайсберга, известного своими поделками в жанре кинокапустников, но, как говорят посмотревшие «Погребённого» (рабочее название проекта), неожиданно выступившего на стороне острой сатиры, не лишенной реализма. Релиз стартовал 1 февраля.

3. До 29 февраля у вас ещё уйма времени, чтобы налюбоваться постером фильма МАЙ ДЕКАБРЬ https://www.kinopoisk.ru/film/4477074/

Увы, пока только постером, дату релиза внезапно перенесли с первого дня месяца на последний. Мировая премьера (реж. Тодд Хейнс) состоялась в основном конкурсе 76-го Каннского кинофестиваля, картина в списке претендентов на «Оскар» и, по версии журналов Vanity Fair, Esquire, Film Comment и Slant Magazine — именуется главным фильмом года.

Действительно ли он главный, покажет время и бокс-офис, а пока, вокруг релиза «Netflix» с голливудскими актрисами первого эшелона — Натали Портман и Джулианной Мур — создают, вполне возможно, искусственную шумиху, рекламируя его как смелую драму об абьюзе и провокационный триллер. Но где-то в отзывах незаметно проскальзывает характеристика увиденного как: «120 минут пустоты». Не знаю, как вам, а меня всё равно интригует.

4. Ещё один фестивальный хит — РЕЦЕПТ ЛЮБВИ https://www.kinopoisk.ru/film/4926453/ получил в Каннах-2023 приз за лучшую режиссуру. Чан Ань Хунг — француз вьетнамского происхождения, знаменит тем, что в 2010-м экранизировал «Норвежский лес» Харуки Мураками, и, как тогда отмечали многие, фильм оказался лучше оригинала. Кулинарная мелодрама, которая первоначально имела гастрономическое название на русском «Рагу Додена Буффана», уже обласкана критикой и захвалена первыми зрителями. Дуэт Бенуа Мажимеля и Джульет Бинош отличает тонкая и пронзительная игра, а режиссёр «неторопливо расписывает свои длиннющие кадры золотыми лучами. Этот фильм заставит вас глотать слюни и разобьёт вам сердце. Редкая, нежданная удача» — обещает нам штатный кинокритик Кинопоиска. В кино с 14 февраля.

 

5. Два релиза одним пунктом — потому что в тему ДСВ:

ПОЦЕЛУЙ https://www.kinopoisk.ru/film/4699410/ в прокате с 8 февраля.

Оскароносный датчанин Билле Аугуст задаётся вопросом: «Смогут ли страсть и нетерпение сердца победить доводы рассудка?».

ПРИРОДА ЛЮБВИ https://www.kinopoisk.ru/film/5142383/ — третий полнометражный фильм Моньи Шокри, в котором франкоканадская режиссёрка продолжает тему любви, затронутую в предыдущей своей работе «Девушка моего брата». Шокри — редкая красавица, когда налюбуетесь постером МАЯ ДЕКАБРЯ, полистайте её фото, приятное времяпровождение, скажу я вам. Кроме победы на Каннском кинофестивале в 2019 г. в секции «Особый взгляд» с вышеназванным фильмом, известна как одна из любимых актрис канадского вундеркинда Ксавье Долана (ВООБРАЖАЕМАЯ ЛЮБОВЬ, 2010 и И ВСЁ ЖЕ ЛОРАНС, 2012). Фильм в прокате с 22 февраля.

 

6. Француз Мартен Бурбулон уверенно идёт к поставленной цели, создавая, по образу голливудских студий, национальную киновселенную: МИЛЕДИ — вторая часть экранизации ТРЁХ МУШКЕТЁРОВ уже в кинотеатрах https://www.kinopoisk.ru/film/1436449/

 

7. Ну, и конечно же, куда без Саши Петрова в День всех влюблённых? С 14 февраля смотрим историю преемственности поколений в семье Гориных: маленькая Надя выросла и стала фигуристкой, как мама, и повстречала свою первую любовь в лице хоккеиста, как папа. Франшиза сменила уже третьего режиссёра, но, тем не менее, ЛЁД 3, как и предыдущие два ледяных хита, в ТОПе самых ожидаемых фильмов года https://www.kinopoisk.ru/film/5275429/?utm_referrer=www.kinopoisk.ru

 

8. Хочу порекомендовать к просмотру свежий отечественный релиз — дебют в полном метре режиссёра Максима Кузнецова, в своей прошлой жизни работавшего настоящим следователем в прокуратуре. Мрачный триллер ПРАВДА — фильм-участник фестиваля «Короче-2023» https://www.kinopoisk.ru/film/4842425/ получил хорошую прессу и отзывы критиков.

Лично мне всегда любопытно и радостно видеть на экранах молодые интересные лица, есть даже в этом какой-то спортивный азарт — когда отчётливо понимаешь, что на смену одному «наше всё» приходит другой. Кузьма Котрелёв — звезда сериала ЮЗЗЗ (2021), давно уже «хватает звёзды с неба» на театральных подмостках Московского Художественного. Получится ли у него стать новым Петровым, Борисовым, Янковским? Посмотрим! ПРАВДА о «маленьком человеке» уже в кино.

9. А напоследок я скажу (с). Даже признаюсь. Если расценивать месяц февраль, как один шаг до весны, то — «этим смутным объектом желания» новой весны в моём сердце становится… та-да-та-там!... Алексей Филимонов!  Стрела Амура попала в меня случайно, когда перед кинопоказом прокрутили рекламный ролик к фильму АКВАРИУМ https://www.kinopoisk.ru/film/5365545/  

Теперь я внутренне ̶д̶е̶р̶ж̶у̶ ̶н̶о̶ж̶к̶и̶ ̶к̶р̶е̶с̶т̶и̶к̶о̶м̶ вангую и прочу артисту Филимонову стремительный карьерный взлёт, а внешне искренне изумляюсь, как? Как после исполнения роли Вертинского в одноимённом сериале Дуни Смирновой (2021г) — Алексей не заполонил своим вальяжным сексапилом и харАктерным прищуром все ТВ и киноэкраны? Будем разбираться вместе — ещё один участник «Короче-2023», обладатель специального приза фестиваля «За реальность» — АКВАРИУМ в кино с 29 февраля.

Вуаля, девять сердечных кино-пунктов отработаны, всех, кто дочитал до конца — с наступающим праздником, начинайте дышать полной грудью, помните — всего один шаг до весны! И в качестве февральского тезиса — цитата из любимого многими фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк» (1998): «Влюбись в кого-нибудь, найди того, по кому будешь сходить с ума, а он — по тебе».

Дежурный Амур месяца — искренне ваша, Виктория.

История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры

История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры

Долгожданная новинка от лектория Level One!

В книге «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры» Олег Грознов, киновед и лектор Level One, расскажет о кинематографе самое интересное — как зародилось самое зрелищное из искусств, в чем секреты мастерства великих режиссеров и актеров, как различаются жанры и направления кино ХХ века и в чем секрет культовых фильмов от «Кабинета доктора Калигари» до вселенной Марвел.

В книге рассматриваются разные этапы развития киноискусства, начиная с прародителей кинематографа — братьев Люмьер, до современных режиссеров, таких как Квентин Тарантино и Кристофер Нолан. Автор обращается к тем произведениям и авторам, которые сыграли наиболее важную роль в формировании основных принципов эстетики кино, определив облик современного кинематографа и всей современной культуры.

Чтение этой книги поможет разобраться в основных принципах киноискусства, позволит научиться анализировать фильмы и понимать язык кино. Это не просто история кино, это путешествие в мир искусства, которое поможет увидеть фильмы с другой стороны и насладиться ими еще больше.

Олег Грознов — лектор Level One, историк искусства, автор научных и популярных статей по истории кинематографа и архитектуры.

Не упустите возможность погрузиться в увлекательный мир кино и узнать о его истории и развитии из первых уст! Книга «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры» — идеальное руководство для всех, кто любит кино и хочет узнать о нем больше!

1 490
1 590
Скидка 6%
Подробнее
История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры

Кино на ощупь. 4-е издание

Кино на ощупь. 4-е издание

В книгу вошло более ста текстов российского критика Сергея Добротворского (1959−1997) по истории и теории кино: академические статьи, журнальные эссе, газетные рецензии и расшифровки лекций.

1 690
1 950
Скидка 13%
Подробнее
Кино на ощупь. 4-е издание

Кино и контекст. Том 1. От Горбачева до Путина

Кино и контекст. Том 1. От Горбачева до Путина

Издание «Кино и контекст» представляет собой прокомментированную хронику отечественного кинопроцесса с 1986 по 2000 год. События новейшей истории позднесоветского и российского кинематографа приводятся здесь в контексте истории искусства, политики, гуманитарной науки и масс-медиа. Первый том, охватывающий период с 1986-го по 1988-й посвящен эпохе реформ Горбачева и приближению распада СССР.

2 460
2 590
Скидка 5%
Подробнее
Кино и контекст. Том 1. От Горбачева до Путина

Плохое кино

Плохое кино

В англоязычном мире вокруг плохого кино (bad movies) возникла полноценная индустрия развлечений. В XXI веке, особенно в последнее десятилетие, плохое кино заняло прочные позиции в медиа и культурной жизни. Но что это такое — плохое кино? Если раньше эта тема была подчинена исследованиям культового кинематографа, то с массовым распространением плохого кино и его выходом из маргинальных кругов в мейнстрим исследователи стали пытаться понять его как самостоятельный феномен.

Философ и киновед Александр Павлов считает, что плохое кино необходимо изучать, прежде всего, как явление медиа и что существует множество разных типов плохого кино. Эта книга — вовсе не топ-100 лучшего или даже худшего кино. На примере ста фильмов автор разбирает конкретные кейсы, чтобы описать каждый тип плохого кино — «худшие фильмы всех времен», «такие плохие, что даже хорошие фильмы», «хорошее плохое кино», «фильмы, созданные для смешного комментирования» и так далее.

Утверждая, что фильмы получают статус «плохих» благодаря различным медиа, Александр Павлов считает, что за последнее десятилетие мы получили так много плохих фильмов, что наконец можем выйти за пределы сложившегося канона плохих-фильмов (badfilm) и полюбить плохое кино (bad movies) во всем его разнообразии.

1 990
2 200
Скидка 10%
Подробнее
Плохое кино

Кино

Кино

Жиль Делёз, по свидетельству одного из его современников, был подлинным синефилом: «Он раньше и лучше нас понял, что в каком-то смысле само общество — это кино». Делез не просто развивал культуру смотрения фильма, но и стремился понять, какую роль в понимании кино может сыграть философия и что, наоборот, кино непоправимо изменило в философии. Он был одним из немногих, кто, мысля кино, пытался также мыслить с его помощью. Пожалуй, ни один философ не писал о кино столь обстоятельно с точки зрения серьезной философии, не превращая вместе с тем кино в простой объект исследования, на который достаточно посмотреть извне.

1 220
1 440
Скидка 15%
Подробнее
Кино

Кино Индии вчера и сегодня

Кино Индии вчера и сегодня

Невероятные сюжеты, зрелищные драки, скрытая эротика, музыка и танцы… Индийское кино очень узнаваемо, и его характерным признакам посвящена эта книга. В нее вошли две книги известного индийского киноведа М. К. Рагхавендры: "Болливуд" и "52 индийских фильма". Чем Болливуд отличается от Голливуда, как он связан с индийским обществом и национальной культурой? Как индийским режиссерам удалось создать мгновенно узнаваемую кинопоэтику? Рагхавендра рассказывает о самых ярких и характерных фильмах, снятых в Индии, и объясняет, как болливудская продукция меняется с постепенной модернизацией страны.

590
660
Скидка 11%
Подробнее
Кино Индии вчера и сегодня

Вот это кино!

Вот это кино!

Детская книга испанской писательницы Хемы Сирвент и иллюстратора Аны Пес посвящена истории кино и тем, кто стоял у его истоков. Повествование ведется от лица первой женщины-кинорежиссера Алисы Ги-Блаше, которая знакомит читателей с отцами седьмого искусства Томасом Эдисоном, братьями Люмьер, Жоржем Мельесом, братьями Складановскими, Сергеем Эйзенштейном и их изобретениями. Алиса делится секретами съемочного процесса и принципами киноязыка, подробно рассказывает о киножанрах и их особенностях. Яркое оформление книги, динамичное повествование и множественные отсылки к популярным фильмам делают чтение книги настоящим путешествием в мир кинематографа.

Хема Сирвент (Аликанте, род. 1976) — независимый писатель и редактор. Получила степень магистра в области перевода и изобразительного искусства в Университете Аликанте. Является редакционным директором издательства Libre Albedrio, а также ведет еженедельную передачу о детской литературе на радио Candil.

Ана Пес (Мадрид, род. 1987) — иллюстратор и преподаватель. В 2015 году Ана получила специальное упоминание на премии BolognaRagazzi Awards и участвовала в выставке иллюстраторов в Болонье.

1 150
1 330
Скидка 14%
Подробнее
Вот это кино!