Культурные каникулы.
Музей Вадима Сидура
Люблю узнавать о местах не столь популярных в широкой среде. Музей Вадима Сидура стал для меня потрясающим местом для рефлексии, углубления и размышлений над многими темами — не только искусствоведческими, но и личными. За таким экспириенсом и стоит ходить в музеи.
Вадим Сидур — художник 50-70-х годов с необычайной биографией и с не менее необычайными скульптурными работами. Художник, работающий под цензурой, сумел выйти за рамки «классического» искусства и творить множество работ на те темы, которые редко поднимались в СССР. Основная экспозиция меняется раз в два года и всегда организовывается под определенной тематикой и продумывается кураторами и художниками, которые хотят переосмыслить творчество Сидура и оформить его в некую новую систему, которая помогла бы зрителю лучше понять творчество художника и проводить параллели с современностью.
Еще одним потрясающим качеством, которым обладает музей — ориентация на интеграцию людей с инвалидностью в рамках проекта «Общее целое». Большинство скульптур можно полностью потрогать и прочувствовать рельеф и форму, что, по моему мнению, считается одним из самых невероятных преимуществ данного музея.
Периодически в пространстве музея проходят выставки молодых художников, где тематика напрямую соединяется с основной экспозицией, что позволяет не только окунуться в современное искусство XX-го века, но и после этого погрузиться в то, что происходит в мире искусства прямо сейчас.
Для тех, кто любит проводить время вокруг искусства, есть коворкинг, где расположена небольшая, но очень качественно продуманная библиотека с книгами по искусству XX-го и XXI-го веков.
Выставка «Мельников» в доме-музее Мельникова
Дом-музей Мельникова — очень ценный экспонат в Москве. В него достаточно трудно попасть, сейчас он вообще на реставрации, но данная выставка обязательна к посещению. Это первый крупный показ творчества Константина Мельникова, что позволяет полностью погрузиться во все этапы творчества архитектора и ознакомиться с более чем 200 экспонатами — тут и графика, и живопись, и архивные документы, и личные предметы.
Отдельно стоит отметить и команду кураторов, которая оформила столь большую выставку максимально удобно для любого зрителя.
Новый Иерусалим. Под знаком Рубенса
Если вы еще не съездили в музей «Новый Иерусалим», то в праздники — самое время! К тому же новая выставка «Под знаком Рубенса» стоит этого. Я очень люблю пространство этого музея, его архитектуру и постоянную экспозицию, которая даже новичку-зрителю может помочь разобраться в искусстве и задуматься над ним более глубоко. Выставки, которые проходят в музее обычно отличаются хорошей кураторской продуманностью и невероятно хорошо выставленным светом (что, поверьте, невероятно важно!). Последний пункт настолько вдохновил меня, что мне хотелось каждую картину разглядывать по часу.
Рубенса важно знать, важно видеть. Его творчество положило начало новому витку в истории искусств и определило развитие всех будущих направлений. Фламандское искусство и их арт-рынок начал образовывать новую систему заказов и ведущих жанров всего XVII века. Помимо работ Рубенса здесь можно увидеть живопись, например, Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса, Франса Снейдерса, Яна Брейгеля Бархатного, Давида Тенирса Младшего.
Выставка объединила коллекции различных региональных музеев, что представляет отдельный интерес, так как скажу вам по секрету, чаще всего именно их коллекции являются невероятно интересными и качественными. Путешествовать по регионам достаточно интересно, но когда всё собрано в один тематический круг — бесценно.
Парк Речной Вокзал
Если не хотите ходить по выставкам и каникулы хочется больше проводить на свежем воздухе, то отдельно стоит посетить парк Речной Вокзал. Он хорош и незаменим как летом, так и потрясающ зимой (порой скользко, но все равно невероятно красиво). Из искусствоведческих наводок могу отметить, конечно же, само здание вокзала — отреставрированное и имеющее глубокую историю. Написано множество статей, проведено бесчисленное количество экскурсий, но не стоит забывать и о том, что вокзал построен на костях и его можно отнести к памятнику репрессий, чему, к сожалению, мало уделяется времени в журналистских статьях. Хоть история и грустная, но гулять вокруг вокзала она не мешает, а забывать и переосмыслять такие моменты в истории нам стоит (и хорошо, что вокзал сейчас стоит, и вокруг него гуляет новое поколение).
Ресторан Bagebi
Что касается гастрономических приключений по столице, предлагаю посетить ресторан Bagebi с его богатыми фресками и хорошей коллекцией живописи Зураба Церетели (а потом можно и зайти в его галерею по соседству). Ресторан расположен в исторической усадьбе Долгоруковых, поэтому здесь стоит и посмотреть на архитектурную составляющую интерьера, которая там еще осталась — обратите внимание на залы-арки, которые полностью покрыты фресками, вдохновленными творчеством итальянской школы мастеров. Но самый интересный зал — зал с фресками по мотивам Иллиады (пока ждешь блюда, можно всё время рассматривать стены и потолок). Зал с живописью и графикой Церетели тоже имеет отдельную ценность, так как произведения, собранные в ресторане, не выставлялись ранее и продолжают исследование галереи искусств художника.
Очень приятно возвращаться в это место и каждый раз выбирать новый зал, чтобы получить другой эстетический опыт помимо того, чтобы пробовать вкусную грузинскую кухню вновь и вновь.
Искусство смотреть. Как воспринимать современное искусство
Нет ничего зазорного в том, чтобы пристально рассматривать произведение искусства. Даже наоборот: это минимум того, что вы можете сделать. Остановитесь. Дышите. Расслабьтесь. Не думайте, просто смотрите, впустите его в себя. Впитайте окружающую обстановку, ощутите пространство перед собой, освободите сознание, дайте внутреннему монологу отойти на второй план, а глазам — привыкнуть. Когда вы в последний раз позволяли себе такое? Поскольку я художественный критик по профессии, моя работа — препарировать красоту и рассуждать о глубине, но даже мне приходится заставлять себя не спешить с выводами.
Искусство модерна и ар-нуво. Новое оформление (Климт)
Эта роскошная подарочная книга в ярком футляре посвящена эпохе ар-нуво, времени расцвета искусств и ремесел. Произведения художников, архитекторов, дизайнеров, поэтов и музыкантов этого недолгого периода до сих пор служат образцами изысканного художественного вкуса. Утонченная эстетика, рафинированный шик, элегантная чувственность, витиеватая плавность линий — вот что такое стиль модерн, который охватил все стороны человеческой жизни: от архитектуры до второстепенных предметов хозяйственного обихода.
Великолепные иллюстрации сделают ее прекрасным подарком обладателю солидной библиотеки и ценителю высококачественных изданий.
Весь мир в 100 произведениях искусства
Красочная книга-альбом, рассказывающая об истории мировых цивилизаций через произведения выдающихся ремесленников и художников.
Искусство смотреть искусство
Почему в Средневековье дьявол выглядел абсурдно, а сегодня носит Prada? Как объяснить искусство землян марсианину? Кто должен сегодня спасти Италию? Благодаря уникальной способности автора находить связи между явлениями из самых разных областей и эпох, читателю представляется возможность взглянуть на хорошо известные произведения искусства в новом свете. Бодлер утверждал, что художественная критика — это «неравнодушное, страстное, политическое» письмо; именно так можно охарактеризовать эту книгу.
Искусство для артоголиков
"Здравствуйте. Меня зовут Гай Ханов и я - безнадёжный артоголик! Для меня искусство - это не только наука, но в первую очередь чувства. Те самые, что вложили художники в свои произведения и те самые, которые возникают у людей при виде картин. После прочтения книги "Искусство для артоголиков" уже ничего не останется так, как прежде. Добро пожаловать в мой клуб!" Данная книга даст вам возможность увидеть мир живописи по-новому, научит понимать искусство и раскроет тайны картин, о которых вы даже не подозревали.
- В чём истинная тайна Моны Лизы
- Чем очаровывают юноши Караваджо
- Так ли неоднозначны картины Франциско Гойи
- Ван Гог - безумец или романтик
Автор пишет о том, что не рассказывают экскурсоводы, замалчивают искусствоведы. Гай Ханов станет вашим личным проводником в прекрасный и ужасный мир искусства. Словно близкий друг, он затянет читателя в круговорот невероятных чувств и эмоций. Через его тексты читатель сможет узнать трогательные, а порой пугающие истории картин. Он поведает не просто о том, как появилась картина, но о том, как она существует.