Лавкрафт в Р*.
1890 год, 20 августа, Провиденс. В семье Уинфилда Скотта и Сары Сьюзан Лавкрафт рождается мальчик. Его назовут Говардом, и он сам ещё не знает, насколько сильно повлияет на этот мир.
Сложно переоценить вклад Лавкрафта в литературу масскульт: все знают Ктулху, при слове «ужас» все вспоминают именно Лавкрафта. А его знаменитыми последователями и теми, кто развил Мифы Ктулху являются такие писатели как: Фрэнк Лонг, Роберт Говард, Роберт Блох, Фриц Лейбер, Колин Уилсон, Август Дерлет, Стивен Кинг и Клайв Баркер. По мотивам произведений Лавкрафта снято несколько десятков фильмов, среди которых особенно хочется отметить Трилогию апокалипсиса Джона Карпентера, куда входят «Нечто» (1982), «Князь тьмы» (1987) и «В пасти безумия» (1994).
При жизни Говарда, его произведения не пользовались большой популярностью и публиковались в дешёвых бульварных журналах, однако после его смерти они оказали колоссальное влияние на формирование современной литературы ужасов. Но, как водится среди великих, сам автор об этом не узнал: рак кишечника.
Манера написания Лавкрафта пронизана тревожным ожиданием, а монстры никогда не появляются перед читателем воочию: все подаётся через записи, статьи и туманные обрывки слухов. Автор мастерски владел саспенсом и предпочитал эпистолярный, если не сказать псевдодокументальным стиль повествования. Читатель того времени верил, что газеты, статьи и даже книги, на которые порой ссылался Лавкрафт – существуют на самом деле, и зачастую воспринимал всё за чистую монету. Так родилась легенда о Некрономиконе. Сейчас такой приём воспринимается не столь серьезно, но находит своего поклонника, а в пресловутый Некрономикон многие верят до сих пор.
Мотивом почти всех произведений Говарда Филлипса являлся так называемый «космический ужас», который сам автор описывал так: «Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино все, что этот мир в себя включает. Мы живем на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния».
Команда Р* кране любит книги Говарда Филлипса Лавкрафта, и предлагает вам погрузится в его чудесные и пугающие миры.
Ужас Данвича
Говард Филлипс Лавкрафт, не опубликовавший при жизни ни одной книги, стал маяком и ориентиром жанра литературы ужасов, кумиром как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов. Влияние его признавали такие мастера, как Борхес, и такие кумиры миллионов, как Стивен Кинг, его рассказы неоднократно экранизировались, а само имя писателя стало нарицательным. Франсуа Баранже — французский художник, дизайнер компьютерных игр, концептуалист и футурист. Мечту оформить Лавкрафта он вынашивал много лет — и вот наконец мечта сбылась: вашему вниманию предлагается уже четвертая часть проекта с иллюстрациями французского мастера, после «Зова Ктулху» и «Хребтов Безумия» (в двух томах), — повесть «Ужас Данвича» о «чудовищных злодействах, загадочных смертях, кровосмешениях и иных деяниях, не менее извращенных и богомерзких», что происходили в этом уголке северного Массачусетса в 1928 году...
Хребты Безумия. Том 2
Говард Филлипс Лавкрафт, не опубликовавший при жизни ни одной книги, стал маяком и ориентиром жанра литературы ужасов, кумиром как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов. Влияние его признавали такие мастера, как Борхес, и такие кумиры миллионов, как Стивен Кинг, его рассказы неоднократно экранизировались, а само имя писателя стало нарицательным. Франсуа Баранже — французский художник, дизайнер компьютерных игр, концептуалист и футурист. Мечту оформить Лавкрафта он вынашивал много лет — и вот наконец мечта сбылась: сперва с иллюстрациями французского мастера вышел «Зов Ктулху», а теперь вашему вниманию предлагается другая классическая повесть — «Хребты Безумия» (том 2). Итак, Мискатоникский университет из города Аркхема отправляет в Антарктиду исследовательскую экспедицию, оснащенную по последнему слову техники. То, что они обнаружат в древних докембрийских окаменелостях, способно перевернуть всю привычную картину мироздания. Но готово ли человечество к такому открытию?..
Зов Ктулху
Говард Филлипс Лавкрафт стал первым писателем, объединившим в своих произведениях жанры ужасов, мистики и научной фантастики. Его уникальный стиль изложения и оригинальные идеи повлияли не только на целую плеяду современных авторов, таких как Стивен Кинг и Джордж Мартин, но и на культуру ХХ века в целом — кинематограф, искусство.
«Мифы Ктулху», неотъемлемая часть лавкрафтовских ужасов, выделились в отдельный жанр литературы. В этой вымышленной вселенной, населенной древними божествами, а порой и героями, царит особая атмосфера и происходит вечная борьба между Светом и Тьмой.
В данный сборник вошли такие знаменитые рассказы как «Зов Ктулху», «Дагон», «Шепчущий во тьме», «Данвичский ужас», которые помогут читателям познакомиться с мистическим миром Лавкрафта и понять его мифологию.
Горизонты Аркхема (илл.Сантьяго Карузо)
Во время своих многочисленных путешествий по Массачусетсу в поисках старинной архитектуры Лавкрафт делился своими впечатлениями в письмах, эссе и путевых заметках. Из них внимательный читатель заметит, как четко прослеживается связь реальных пейзажей и зданий с воображаемой им землей вдоль реки Мискатоник: Кингспорт, Данвич, Иннсмут и Аркхэм. Однако именно Провиденс, где он создавал свои произведения, навсегда остается царством между реальностью и вымыслом.
Рассказы, собранные в этом томе, посвящены местам, которые Лавкрафт изобразил как свою странную Новую Англию.
Пес и другие рассказы. Адаптация и графика Го Танабэ
Талантливая адаптация известнейших рассказов Говарда Филиппса Лавкрафта: Пес, Храм и Безымянный город. Иллюстрации и художественная идея - Танабэ Гоу.
Зов Ктулху. Рассказы. Повести
Американский писатель Говард Филлипс Лавкрафт при жизни не опубликовал ни одной книги, печатаясь только в журналах. Признание пришло к нему спустя десятилетия после смерти. Лавкрафта называют основателем литературы «сверхъестественного ужаса», «литературным Коперником» и «Эдгаром По ХХ века». Фигура писателя окружена покровом домыслов, мифов и загадок.
В сборник включены лучшие рассказы одного из самых влиятельных мифотворцев XX века. Лавкрафт смешал обыденную действительность и вселенский кошмар, показал столкновение простого человека с непостижимыми, а порой и смертельно опасными созданиями. Дагон, Ктулху, Йог-Сотот и многие другие темные божества, придуманные им в 1920-е годы, приобрели впоследствии такую популярность, что сотни творцов фантастики, включая Нила Геймана и Стивена Кинга, до сих пор продолжают расширять его мифологию.
В сборник включены лучшие рассказы одного из самых влиятельных мифотворцев XX века. Издание дополнено вступительной статьей филолога Александра Зверева и примечаниями переводчицы Людмилы Володарской.
Мифы Ктулху. Самое полное собрание ужасов
«Жизнь — страшная штука, а по отдельным дьявольским намекам, долетающим к нам из пучины неведомого, мы можем догадываться, что на самом деле все обстоит в тысячу раз хуже», — говорил Говард Лавкрафт, лучше других познавший природу человеческого страха. Основоположник жанра ужасов написал главный рассказ своей жизни в 1926 году. Впоследствии «Зов Ктулху» превратился в литературную вселенную, населенную призраками из ночных кошмаров. Не всем придется по душе такая встреча. Каждый, кто осмелится столкнуться с собственными страхами, познает и самого себя. Вот только часто это знание пугает и разочаровывает, ведь, как говорил писатель, «если бы мы знали, кем являемся на самом деле, то поступили бы как сэр Артур Джермин, однажды вечером обливший себя горючей смесью и поднесший к одежде спичку».
Предлагаемое издание представляет собой самое полное собрание ужасов вселенной Ктулху. Издание иллюстрировано рисунками журнала Weird Tales, создание которых курировал лично писатель, а также картинами великих художников, которыми вдохновлялся Говард Филлипс при написании самых страшных и самых правдивых историй, с которыми мы так сильно боимся столкнуться в снах, но так ищем их в реальной жизни.
Большое собрание сочинений в одном томе
Добро пожаловать в мир Г.Ф. Лавкрафта! В нём вы окунётесь в атмосферу беспредельного ужаса перед неведомыми силами и почувствуете трепет прикосновения к сверхъестественному.
Имя Говарда Филлипса Лавкрафта прогремело на весь мир, как эталон литературы ужаса. Фигура писателя окружена покровом домыслов, мифов и загадок. И действительно, чтобы создать свою вселенную, свой мир, разительно отличающийся от реального, надо было обладать неукротимой фантазией и смелостью безумца. При чтении его творений не покидает ощущение, что Зазеркалье совсем рядом, стоит только сделать один шаг, и ты очутишься в неведомом и жутком мире. Лавкрафт смешал обыденную действительность и вселенский кошмар, показал столкновение простого человека с непостижимыми, а порой и смертельно опасными созданиями. Дагон, Ктулху, Йог-Сотот и многие другие темные божества, придуманные им в 1920-е годы, приобрели впоследствии такую популярность, что сотни творцов фантастики, включая Нила Геймана и Стивена Кинга, до сих пор продолжают расширять его мифологию. Из последнего в 2022 году вышел сериал "Кабинет редкостей Гильермо дель Торо", где два эпизода основаны на рассказах Лавкрафта.
В сборник вошли как самые известные рассказы писателя, так и многие давно не переиздававшиеся рассказы.
Хребты Безумия
Второй том полного собрания сочинений мастера литературы ужасов — писателя, не опубликовавшего при жизни ни одной книги, но ставшего маяком и ориентиром целого жанра, кумиром как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов, неиссякаемым источником вдохновения для кинематографистов. Сам Борхес восхищался его рассказами, в которых место человека — на далекой периферии вселенской схемы вещей, а силы надмирные вселяют в души неосторожных священный ужас. Все произведения публикуются либо в новых переводах, либо в новой, тщательно выверенной редакции. Эта книга должна стать настольной у каждого любителя жанра, у всех ценителей современной литературы!
Ужас в музее
Говард Филлипс Лавкрафт, не опубликовавший при жизни ни одной книги, сделался маяком и ориентиром целого жанра, кумиром как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов, неиссякаемым источником вдохновения для кинематографистов, да и само его имя стало нарицательным. Сам Борхес восхищался его рассказами, в которых место человека — на далекой периферии вселенской схемы вещей, а силы надмирные вселяют в души неосторожных священный ужас. Данный сборник включает рассказы и повести, написанные Лавкрафтом в соавторстве.