Место действия – Москва.
Иногда живёшь в своём мегаполисе и даже не подозреваешь, насколько он на самом деле огромен. Огромен и богат историей: каждая улица, переулок и тупик могли бы рассказать о себе многое, если бы умели говорить. Сами они это сделать не в состоянии, а вот авторы разных лет говорят за них, пишут целые книги, действие которых разворачивается на тех самых улицах, на которых мы живём, работаем и проезжаем. В условиях ограниченных путешествий, команда Р* предлагает повнимательнее приглядеться к городу, в котором мы находимся – Москве – и составила подборку книг, благодаря которой можно узнать её чуть лучше.
Это наша Москва
Что для вас Москва? Если это только Красная площадь, ГУМ, Сталинские высотки и Собор Василия Блаженного, то, возможно, у вас не было возможности узнать нашу столицу по-настоящему. Эта книга позволит вам познакомиться поближе с городом и его жителями.
Инстаграм-паблик @mosquarium собрал в одной книге невероятной красоты фотографии и трогательные истории, посвященные Москве. Подписчики поделились своими воспоминаниями и открытиями, рассказали, какие улочки им особенно дороги, какие дома кажутся удивительными и какие люди живут в них.
Вместе с авторами рассказов вы прогуляетесь по столичным вокзалам и станциям метро, вспомните, какой была Никольская во время Чемпионата Мира по футболу, попробуете выбраться из заколдованного Ботанического сада, встретите Высоцкого зимним вечером, отдохнете на диких берегах Москвы-реки с видом на высотки Сити и приютите алоэ Геннадия, купленного у почтенной старушки в Таганском районе.
Каждая история — это часть пазла, собрав который вы сможете увидеть душу города, почувствовать его настоящий ритм. Сможете пройтись маршрутами наших героев и открыть для себя новые места. И в очередной раз влюбиться в Москву.
Московский дневник
Вальтер Беньямин (1892–1940) – фигура примечательная даже для необычайного разнообразия немецкой интеллектуальной культуры ХХ века. Начав с исследований, посвященных немецкому романтизму, Гёте и театру эпохи барокко, он занялся затем поисками закономерностей развития культуры, стремясь идти от конкретных, осязаемых явлений человеческой жизни, нередко совершенно простых и обыденных. Комедии Чаплина, детские книги, бульварные газеты, старые фотографии или парижские пассажи – все становилось у него поводом для размышлений о том, как устроена культура. Его исследования о литературе – о Бодлере, Кафке, Прусте, Лескове – оказывались неизмеримо шире традиционного литературоведения. Беспокойная натура привела Вальтера Беньямина зимой 1926-1927 года в Москву, встреча с которой сыграла важную роль в его судьбе.
Москва изнутри
Прогулки по интерьерам Москвы с блогером Еленой Крижевской — это путешествия для тех, кто влюблен в Москву или хочет в нее влюбиться. Погружение в удивительный мир стилей, исторических памятников и человеческих судеб. Это возможность узнать, кто разместил цитату Ницше на одном из красивейших зданий белокаменной столицы, как связаны кадрилью балерина Балашова, танцовщица Дункан и Главное управление по обслуживанию дипкорпуса МИДа, чем эклектика отличается от неостиля и чего не учли архитекторы домов-коммун. А главное — открыть для себя даже самые закрытые интерьеры Москвы. И, конечно, составить свои, индивидуальные маршруты прогулок по любимому городу. В книге использованы уникальные фотографии автора, сделанные ею в потрясающих по своей архитектуре особняках и домах столицы, многие из которых не доступны для посещения обычным прохожим.
Мистическая Москва
Перед вами подарочное издание про таинственную Москву. Этот город считается одним из самых загадочных городов мира. Москва хранит множество легенд и преданий, секретов и тайн. Из этой книги вы узнаете не только о «нехороших» домах, о геопатогенных зонах, катакомбах и призраках города, но и обо всех тайнах и волшебных местах, где исполняются самые сокровенные желания.
В этой книге представлено восприятие города через удивительные тайны и легенды, а прочувствовать всю атмосферу города вам помогут красочные фотографии.
Книга «Мистическая Москва» расскажет:
• Об усадьбах и их владельцах.
• Храмах, театрах, крышах и смотровых площадках.
• Музеях и мистических картинах.
• Улицах, переулках и площадях.
• Природных объектах и, конечно, литературных местах.
Отправляйтесь в увлекательное путешествие и насладитесь впечатляющими легендами города на семи холмах!
Москва времен Екатерины II и Павла I в картинах Жерара Делабарта
Сведения о Делабарте скудны. И на сегодняшний день о нем известно немногим более того, что сообщил в 1911 году Н. Н. Врангель. У Делабарта все еще нет биографии, она ограничивается несколькими указаниями, по традиции приводимыми всеми, кто упоминает о художнике: французский живописец и акварелист, ученик Ж.-М. Вьена (1758) работал в России с 1787 по 1810 год, в конце 1780-х писал виды Царского Села, в 1794-1798 годы создал серию акварельных и живописных видов Москвы и ее окрестностей, получивших широкую известность благодаря гравюрам, выполненным разными мастерами и изданным двумя сериями в 1799 и в начале 1800-х годов. Три картины с видами Царского Села и ныне находятся в Царскосельском музее-заповеднике, 15 живописных видов Москвы хранятся в Русском музее, гравированные монохромные и раскрашенные виды Москвы с оригиналов Делабарта, неоднократно переиздававшиеся и «пересочинявшиеся» на протяжении первой четверти XIX века, имеются во многих музейных и библиотечных собраниях.
Москва. Место встречи
Миуссы Людмилы Улицкой и Ольги Трифоновой, Ленгоры Дмитрия Быкова, ВДНХ Дмитрия Глуховского, «тучерез» в Гнездниковском переулке Марины Москвиной, деревня Матвеевское (она же Ближняя дача) Александра Архангельского, Таганка Александра Минкина, Рождественка Андрея Макаревича, Ордынка Сергея Шаргунова… У каждого своя история и своя Москва, но на пересечении узких переулков и шумных проспектов так легко найти место встречи! Книга иллюстрирована московскими акварелями Алёны Дергилёвой. Все тексты написаны специально для сборника.
Москва. Лица. Факты. Свидетели эпохи
За плечами автора этой книги — известного фотохудожника Леонида Николаевича Лазарева — шестьдесят лет жизни в фотожурналистике и фотоискусстве. Время позволило мастеру фотографии взять в руки перо, чтобы уже в рукописи словом выразить схваченное светом.
Короткие эссе, очерки, новеллы легки для чтения и восприятия. В них есть интрига, юмор и самоирония, а порой трагизм и даже мистика. Между тем это занятие нельзя назвать просто развлечением. Манера письма оставляет место для тайны, предлагая вдумчивому читателю войти в пространство возможного для собственного поиска ответа на вопросы, вольно или невольно поставленные автором. Повествование охватывает более чем полувековой период жизни Леонида Николаевича — в нем улавливаются и эмоции детства мастера, и его современный взгляд на жизнь. События, описываемые на страницах книги, и впечатления художника неразрывно связаны с историческим контекстом. Просматривается принадлежность автора к поколению шестидесятников. Война, репрессии, трудное послевоенное время не озлобили юношу: даже в эти суровые годы он испытывал мгновения истинного счастья.
Москва и москвичи
Замечательный сборник очерков, названный критиками «энциклопедией русской жизни на рубеже веков». Перед читателями буквально оживает пестрая, многоликая Москва конца XIX — начала ХХ в. Словно наяву, мы видим буйные купеческие кутежи — и заходим в таинственные лавочки известных антикваров, вместе с разгульными, разудалыми бандитами изучаем опасные закоулки печально знаменитой Хитровки — и преследуем их со знаменитыми московскими полицейскими, знакомимся с древними катакомбами Неглинки — и наблюдаем шум и суету колоритного Охотного ряда.
Великий посад Москвы
Китай-город — уникальный памятник архитектуры, второй по значимости и возрасту исторический центр столицы. Эта книга — возможность увидеть древнюю Москву через редкие архивные рисунки и схемы, многие из которых публикуются впервые.
Автор книги «Великий посад Москвы», архитектурный историк, журналист, лектор Arzamas Александр Можаев скрупулезно рассказывает, каким был Китай-город во времена своего расцвета, когда каждая его часть представляла собой богатые храмы и роскошные дворцы и палаты. В этом исследовании он постарался сложить вместе осколки разбитого шедевра, представить себе градостроительную и житейскую ситуацию, когда столица России пребывала в ладу с собой и следовала естественной логике развития отдельных улиц и домовладений, а не железной воле придуманных генпланов.
Также книга напоминает нам, что современный Китай-город — это вовсе не район Ивановской горки и прилегающих территорий к одноименной станции метро. Ее границы, примыкая к Кремлю, проходят в пределах Красной площади, Васильевского спуска, а также трех улиц: Никольской, Ильинки и Варварки.
«Автор книги поставил перед собой благородную цель собрать и проанализировать как можно больше данных о несохранившихся или полностью изменивших свой облик памятниках допетровского и раннепетровского времени, которые дополняли и поддерживали дошедшие до нас памятники, перекликались с ними, создавая живописнейшие ансамбли или оттеняя их великолепие. Эти данные обнаружены им как в письменных опубликованных и архивных источниках, так и в документальных иллюстративных материалах, в материалах натурных реставрационных исследований, в отчетах московских археологов. Надо отдать должное энтузиазму и дотошности, с которыми автор лично обследовал множество старых московских строений на предмет выявления в них древних частей. На эту трудоемкую работу ушло не одно десятилетие».
Из рецензии доктора архитектуры, профессора, академика РААСН, Почетного архитектора России, Лауреата Государственной премии России в области литературы и искусства И. А. Бондаренко
Погрузитесь в жизнь Москвы времен XV—XVIII вв. и взгляните по-новому на ее современный центр, где каждый заурядный дом дореволюционной постройки может скрывать в себе вековые глубины и удивительные открытия.
Старая Москва
Книга М.И.Пыляева, известного журналиста, историка-краеведа и бытописателя, знакомит читателей с историей Москвы, достопримечательностями, бытом и нравами древней российской столицы на протяжении XVIII-XIX вв.
Непарадная Москва
«Лучше иметь доходный дом в Москве, чем золотой рудник в Сибири»
Народная мудрость
Все мы слышали о доходных домах Санкт-Петербурга — гордости «северной столицы» и популярном месте для экскурсий. Но ведь доходные дома Москвы тоже не уступают им в роскоши и значимости. Их также возводили лучшие архитекторы своего времени, богато украшая фасады и подъезды. Только слышим мы о них почему-то реже.
Фотограф, блогер, краевед-любитель и писатель Елена Крижевская в своей новой книге докажет вам, что настоящая Москва — это не только Кремль, Сити и сталинские высотки, но и сотни доходных домов, расположенных в самом сердце города. Вы узнаете их истории и заглянете внутрь.
Дома, где жили Булгаков и Лиля Брик, первые «небоскребы» столицы, стилизации под готику и венецианский стиль, кованые лестницы и уникальные витражи — откройте эту книгу и убедитесь, что квартира в Москве и более ста лет назад была символом богатства и предметом желания.
Каждая страница в этом иллюстрированном издании — слепок живой истории России, дошедшей до наших дней.
Прогулки по неизвестной Москве
Новый авторский путеводитель серии "Туризм в деталях" позволит вам открыть для себя Москву с новой стороны, лучше узнать столицу и истории, которые хранят ее дома.
Следуя по нашим маршрутам, вы сможете узнать:
- Почему на Патриарших прудах установлен памятник Крылову, а не Булгакову.
- Где в Москве находится аллея правителей.
- Где в столице найти места, напоминающие уютные дворики Италии или Германии.
- Во дворе какого дома снимали сцену из культового фильма "Брат-2".
Все это и многое другое на страницах нашего нового авторского путеводителя!
Купите Прогулки по неизвестной Москве в магазине Республика,
Архитектурная Москва. Путеводитель по зданиям и стилям
Давайте разберемся с архитектурой столицы раз и навсегда!
Архитектурная Москва - это 8 прогулок, наполненных колоннами, арками, флигелями, старинной кладкой и множеством интересностей. Каждая глава посвящена одному маршруту по центру города, о котором мы так мало знаем. Вечная и древняя, технологичная и инновиционная, Москва никогда не перестанет удивлять своих жителей и гостей.
А наш любимый блогер Елена Крижевская подробно расскажет обо всех особенностях архитектуры зданий и парков. Каждый маршрут содержит множество великолепных авторских снимков автора (победитель Best of Russia 2016).
Москва монументальная
Московские высотки, без которых уже более полувека невозможно представить облик российской столицы, имеют драматичную историю возникновения. Самый первый и самый важный небоскреб — Дворец Советов, спроектированный как грандиозный памятник Ленину, — так и не был построен, но именно в его незримой тени выросли «семь сестер» — послевоенные московские высотки. Для их строительства советские архитекторы и проектировщики обратились к опыту и достижениям мировой архитектурной и инженерной мысли, наладили общение с коллегами за рубежом, ездили заграницу и привлекали иностранцев для выполнения работ в СССР. Помимо вопросов архитектуры, эстетики, конструктивных решений для многоэтажных зданий освобождались места, давно обжитые людьми, нанимались тысячи рабочих из глубинки, применялся труд заключенных.
В книге прослеживается роль и замыслы советской властной верхушки — И. Сталина, Л. Берии, Л. Кагановича, Н. Хрущева, судьбы и деятельность известных архитекторов Б. Иофана, Д. Чечулина, Г. Градова. Также автор реконструирует то, как монументальная архитектура «приводила к переосмыслению отношений между государством и обществом». В работе впервые использовано множество материалов из архивов России и США.
Московский гамбит
Юрий Мамлеев — родоначальник и признанный мастер жанра метафизического реализма. Его проза — удивительный сплав гротеска и глубокой философичности, шокирующие тексты с элементами мистики. Его мир — мир гротескный и фантастический, населённый странными и страшными людьми. «Жизнь — насмешка неба над землёй», — говорил сам писатель.
«Московский гамбит» написан в эмиграции и повествует о реальных событиях 1960–1970-х гг. Это роман об андеграундной неофициальной культуре — легендарном Южинском кружке и некоторых других центрах московской литературы и метафизики того времени. Роман о времени и о себе, а также о людях, которые вопреки официальной идеологии стремились к запредельному и бесконечному.
Мастер и Маргарита
«Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — самое удивительное и загадочное произведение XX века. Опубликованный в середине 1960-х, этот роман поразил читателей необычностью замысла, красочностью и фантастичностью действия, объединяющего героев разных эпох и культур.
В 1985 году Геннадий Калиновский (1929–2006) создал серию иллюстраций к «Мастеру и Маргарите». Эту работу, которую художник считал своей самой большой творческой удачей, постигла участь, напоминающая о судьбе рукописи Булгакова: иллюстрации были опубликованы только через 15 лет, в 2001 году, и в том же году были отмечены дипломами на XV Московской международной книжной выставке-ярмарке. Художник сумел передать всю сложность булгаковского романа, где сплетены воедино религиозно-историческая мистерия, восходящая к легенде о распятом Христе, московская «буффонада» и сверхъестественные сцены с персонажами, воплощающими темную силу, которая «вечно хочет зла и вечно совершает благо».
Москва-Петушки
Венедикт Ерофеев - явление в русской литературе яркое и неоднозначное. Его знаменитая поэма "Москва - Петушки", написанная еще в 1970 году, - своего рода философская притча, произведение вне времени, ведь Ерофеев создал в книге свой мир, свою вселенную, в центре которой - "человек, как место встречи всех планов бытия". Впервые появившаяся на страницах журнала "Трезвость и культура" в 1988 году, поэма "Москва - Петушки" стала подлинным откровением для читателей и позднее была переведена на множество языков мира.
Доктор Живаго
Роман "Доктор Живаго" Борис Пастернак считал вершиной своего творчества. Рисуя линию жизни главного героя Юрия Живаго, попавшего в водоворот исторических событий – Февральской революции и Гражданской войны, – автор отвечает на вечные вопросы существования человека: тайны жизни и смерти, любви и предательства, муки выбора и его последствия.
Это произведение о России, русской интеллигенции и, конечно же, русской душе.
Издание иллюстрировано рисунками Леонида Пастернака, в чем прослеживается попытка наглядно подтвердить творческое родство отца-художника и сына-писателя.
Generation П
О Викторе Пелевине не слышал, наверное, только глухой: он является одним из самых читаемых писателей современности. Роман «Generation П» стал бестселлером всех времен и форматов. Написанный о поколении семидесятых, которое выбрало пепси, он странным образом читается свежо и для поколения, рожденного в девяностые.
По его произведениям снято несколько фильмов, сам он не появляется на публике и сохраняет максимальную степень секретности. Некоторые вообще уверены, что все тексты за него пишет ученый енот (но это не точно).
Происходящее в романе отсылает нас к заре русского бизнеса. Молодой парень с вычурным именем Вавилен Татарский пробует свои силы в рекламе и маркетинге, но помимо модной профессии получает полный набор хтонических приключений, меняющих его навсегда.
День опричника
Пустить красного петуха и поймать золотую рыбку — лишь малая толика того, что должен совершить за день опричник, надежда и опора государства российского. Слово и дело — его девиз, верность начальству — его принцип, двоемыслие — его мораль, насилие — его инструмент. Повесть Владимира Сорокина “День опричника" — это и балаганное действо, способное рассмешить до колик, и неутешительное предсказание. Опричник отлично себя чувствует в сорокинской Москве недалекого будущего — потому что он незаменим. “День опричника", впервые изданный в 2006 году, переведен на двадцать языков. В 2013 году повесть вошла в шорт-лист Международной премии Букера.