Международный день кино в Р*.
В 1895 году французы Луи и Огюст Люмьер получили патент на изобретённый ими аппарат «Синематограф». И все как завертелось…Но началось всё задолго до «Выхода рабочих с фабрики», который стал первым в истории киносеансом, устроенным братьями Люмьер 22 марта 1895 года в Париже.
Если не закапываться в дебри и не рассматривать развитие кинематографа с камеры обскуры, то у кино стоит выделить несколько дат.
1. В 1877 году Луи Дагер и Жозеф Ньепс изобретают хронофотографию, благодаря которой была создана знаменитая «Салли Гарднер в галопе» (1878). Именно это является первым полноценным кино: раскадровка галопа лошади. Но, картинка ещё не двигается.
2. Почти синхронно с Дагером и Ньепсом, в Париже, французский изобретатель, художник и популяризатор науки Эмиль Рейно, демонстрирует публике покадровый кинематограф: через специальный фонарь шла плёнка с нанесёнными на неё рисунками. Таким образом, получался театр кадров, показываемых последовательно на большом экране. Кадров было мало, максимум 100 картинок, что позволяло показать всего несколько секунд такого вот «кино».
3. В 1889 году американский изобретатель Джордж Истмэн выпустил на рынок прозрачную фотоплёнку на основе целлулоида. Так родилась киноплёнка, снимающая ограничения Рейно.
Но, как всегда, всё решил патент, и широкому кругу людей известны лишь братья Люмьер. Команда Р* исправляет эту историческую несправедливость (с уважением к братьям, есессно) и предлагает подборку книг, приуроченных к Международному дню кино.
The Coen Brothers
From such cult hits as Raising Arizona (1987) and The Big Lebowski (1998) to major critical darlings Fargo (1996), No Country for Old Men (2007), and Inside Llewyn Davis (2013), Ethan and Joel Coen have cultivated a bleakly comical, instantly recognizable voice in modern American cinema. In The Coen Brothers: This Book Really Ties the Films Together, film critic Adam Nayman carefully sifts through their complex cinematic universe in an effort to plot, as he puts it, some Grand Unified Theory of Coen-ness. The book combines critical text--biography, close film analysis, and enlightening interviews with key Coen collaborators--with a visual aesthetic that honors the Coens singular mix of darkness and levity. Featuring film stills, beautiful and evocative illustrations, punchy infographics, and hard insight, this book will be the definitive exploration of the Coen brothers oeuvre.
Кино
Жиль Делез, по свидетельству одного из его современников, был подлинным синефилом: «Он раньше и лучше нас понял, что в каком-то смысле само общество — это кино». Делез не просто развивал культуру смотрения фильма, но и стремился понять, какую роль в понимании кино может сыграть философия и что, наоборот, кино непоправимо изменило в философии. Он был одним из немногих, кто, мысля кино, пытался также мыслить с его помощью. Пожалуй, ни один философ не писал о кино столь обстоятельно с точки зрения серьезной философии, не превращая вместе с тем кино в простой объект исследования, на который достаточно посмотреть извне.
Альманах Искусство кино-90
«Искусство кино – 90» – сборник текстов, выбранных из почти тысячи номеров журнала «Искусство кино», публиковавшихся с января 1931 года по сей день. Собрание статей ярчайших и типичнейших, меняющих облик киноведения и обслуживающих социально-политическую повестку дня – вместе они складываются в панораму не только истории кинематографа, но истории всего советского проекта, истории людей, пишущих и думающих о кино. В некоторой степени истории самого XX века – века мировых войн, века масс-медиа, века движущихся изображений.
За почти столетнее существование журнал успел пережить множество метаморфоз: у издания сменилось три названия; в разные годы постоянными авторами «ИК» побывали Сергей Эйзенштейн и Бела Балаш, Майя Туровская и Андрей Тарковский, Вера Шитова и Сергей Добротворский; позицию главного редактора занимали люди противоположных эстетических и политических взглядов; журнал участвовал в разгроме формализма и становился провозвестником оттепели, первым критически переосмыслял собственную историю и заново определял функции кинокритики в 90-е. Следы всех этих превращений отражены в архитектуре сборника.
Книга разбита на семь хронологических глав, через которые сквозным мотивом проходят три больших повествования – о взаимоотношениях советских критиков с иностранным кино, о персоналиях и героях каждого десятилетия, о ключевых сюжетах, настойчивей всего пробивавшихся на страницах журнала в различные периоды времени. 90 лет «Искусства кино» сегодня прочитываются как история/истории XX века, нашептанные нам тенями большого экрана.
Живое кино: Секреты, техники, приемы
Создатель «Крестного отца», «Апокалипсиса сегодня», «Дракулы» и других киношедевров не устает быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа — за новой формой искусства, которое он назвал «живое кино». Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре.
Главное в истории кино. Фильмы, жанры, приемы, направления
Каждая из разновидностей кино заслуживает отдельной истории. В этой книге четыре раздела: жанры, фильмы, направления и приемы. Она исследует коммерческий, независимый и артхаусный кинематографы с момента возникновения и до наших дней.
Скрытый смысл: Создание подтекста в кино
Все не так просто, как кажется. Это касается и жизни, и искусства, особенно когда речь идет о кино: ведь в сценариях, тем более выдающихся, кроме текста всегда есть еще и подтекст. Линда Сегер, блестящий знаток кино и авторитетный сценарный гуру, приняла участие в разработке более чем двух тысяч фильмов и консультировала специалистов по всему миру.
Уникальность книги в том, что, хотя все мы интуитивно понимаем, что такое подтекст, никто до Линды Сегер не брался системно описать его. Разгадать подтекст — значит понять скрытые мотивы и намерения героев, научиться считывать язык авторских метафор и высказываний. Это и есть первый шаг к пониманию чего-то важного не только в сценарии, книге или кино, но и в самих себе. Для многих работа Линды Сегер стала не просто профессиональным руководством, но и настоящим учебником жизни.
Звёзды кино. Хроника величайших звёзд мирового кинематографа
В этой книге вы найдете биографии более 300 самых известных актеров в истории кинематографа, таких как Кэри Грант, Клинт Иствуд и Леонардо Ди Каприо, Кэтрин Хепберн, Мэрилин Монро и Пенелопа Крус. Это увлекательное иллюстрированное издание содержит основные данные о карьере актера, фильмографии и захватывающие фотографии.Издание выстроено в алфавитном порядке оригинальных имен актеров. Для каждого приведены основные события в развитии карьеры, включая роли на телевидении и в кино. Основные международные кинопремии указаны напротив лучших фильмов актеров. Для самых ярких звезд кинематографа представлена подборка выразительных фотографий их самых нашумевших ролей в карьере.Этот невероятно интересный и познавательный путеводитель по звездам кино прошлого и настоящего станет наглядным пособием для всех любителей кинематографа.
Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все
"Матрица", "Звездные Войны: Эпизод I", "Бойцовский клуб", "Магнолия", "Ведьма из Блэр", "Шестое чувство", "Девственницы-самоубийцы", "Красота по-американски", "Беги, Лола, беги", "Быть Джоном Малковичем"… Даже по меркам всего позапрошлого десятилетия, богатого на новаторские и впечатляющие фильмы, 1999-й оказался средоточием шедевров, эхо которых до сих пор слышно в поп-культуре. Редкий случай, когда слово "культовый" не кажется преувеличением: эти фильмы сформировали два поколения адептов, знающих наизусть все реплики, помнящих обстоятельства съемок и преданных до самоотречения. Впрочем, из "Лучшего года в истории кино" даже фанаты смогут узнать много нового.
В книге реконструируется история тридцати важнейших лент 1999-го: журналист Брайан Рафтери взял больше сотни интервью у причастных к их производству и не только нашел объяснение феномена, но и пролил свет на устройство Голливуда.
Мидзогути и Япония
Книга выдающегося историка кино Марка Ле Фаню посвящена крупнейшей фигуре японского киноискусства - режиссеру Кэндзи Мидзогути. Центральное место в его творчестве занимают женщины из разных слоев общества (аристократки, гейши, феминистки, актрисы) с сильным характером, острым умом и чувством справедливости. Одновременно эта книга является своеобразным панорамным введением в эпоху классического японского кино, с обширными историческими экскурсами в театр, живопись и социальную жизнь страны в разные эпохи.
Horror Cinema
Film Frights Revised and expanded, the ultimate guide to horror cinema Get ready to quake in fear with this revised and expanded edition of our history of horror cinema. This chilling volume packs 640 pages full with the finest slashers, ghosts, zombies, cannibals, and more, curating the very creepiest screen creations from the flickering spooks of the 1920s to the special-effect terrors of the 21st century. Across 10 illustrated chapters, the compendium gets under the skin of some of horror's favorite figures and themes, whether the sci-fi dystopia, the haunted house, the female killer, or the werewolf. Each classic device is explored in aesthetic and historical terms, probing horror's manipulation of archetypal human fears as much as socially and culturally specific anxieties. A subsequent Top 50 movies section brings readers up close and trembling with 50 horror showpieces, from black-and-white classics like Dr Jekyll and Mr Hyde and Godzilla to Rosemary's Baby, The Wickerman, The Shining, The Blair Witch Project, and much, much more.
Тим Бёртон. Культовый режиссер и его работы
Фильмы, снятые Бёртоном, — это, пожалуй, самые автобиографичные фильмы в современном кино. Тим Бёртон снимает фильмы о Тиме Бёртоне, чтобы угодить Тиму Бёртону, скрытому внутри Тима Бёртона.
Вы держите в руках безумно красивую книгу. которая включает
Истории со съемок всех фильмов режиссера;
Множество архивных фотографий;
Интервью множества актеров, ставших частью легендарных фильмов;
Незабываемые сцены, образы, чувства.
Все это — попытка понять великого режиссера, возможность проанализировать его творчество и выявить наконец значение слова "бёртоновский".Окунитесь в мир героев Тима Бёртона — "ненормальных индивидуалистов".
Загляните в них, заглянув в самого режисcера! В дополненном издании вы найдете еще больше информации о новых фильмах режиссера!
100 Movies of the 1980s
Movies from the decade of excess, enormity, and experimentalism
From Aliens to Amadeus, get your fill of 1980s nostalgia with this movie bible of all things bold, bizarre, and boisterous. We've diligently compiled a list of the most influential films of the 1980s that's sure to please popcorn gobblers and highbrow chin-strokers alike. Adventurous, excessive, and experimental, ’80s cinema saw moviegoers get their kicks from pictures as wide-ranging as Blade Runner, Gandhi, and Blue Velvet.
100 Movies of the 1990s
The ultimate 1990s movie compendium
The last decade of the 20th century consolidated once again the fascinating power of the silver screen, both by looking to the future and drawing on the past. It's no exaggeration to say that never before had there been a time when the cinema focused so ironically on its own vanity, and never had it been so intensely preoccupied with itself as a medium. Filmmakers like Steven Soderbergh, David Lynch, Quentin Tarantino, and Ang Lee created worlds that were as cryptic as they were disorientating, while James Cameron and Steven Spielberg conjured up ever more spectacular special effects.
100 Movies of The 2000s
The films that defined the noughties
Our Movies series enters the 21st century with this definitive lineup of the 100 most important films made during the 2000s, an age of evergreen franchises, historical epics, and comic-book superheroes, as well as fast-evolving CGI aesthetics, low-key global indies gaining unprecedented audiences, and hard-hitting documentaries (and mockumentaries) becoming mainstream feature hits.
100 Movies of the 2010s
The movies that shaped the 2010s
Cinema has likely never been written off so often. In the decade of the 2010s, it is true, much has changed – both in how we watch movies, and in how we see ourselves. Social media and the internet have shaped a new understanding of the self and the world. As streaming services multiplied our viewing options and video games offered alluring realities of their own, the big screen faced serious competition. Even before the usual delays between theatrical release and further distribution became ever shorter, movies often found themselves downgraded to mere “content”, to be clicked at on colorful screen tiles. Are all that remain to cinema its cult of celebrity, blockbusters, and computer-animated visual effects?
Дневник киномана. 99 фильмов, которые стоит посмотреть каждому
Не существует волшебного средства, позволяющего мгновенно изменить жизнь, но можно это сделать постепенно, шаг за шагом, научившись ценить то, что уже есть, и обогащая себя новым опытом. Никогда не останавливайся на достигнутом! Внутри этого блокнота подборка из 99 фильмов как отечественной, так и зарубежной классики и современного кинематографа, которые помогут прокачать эмоции и интеллект.