Не пропустите в июне.
Книг выходит очень много и в современном ритме жизни легко не заметить ту самую, которая увлечет надолго.
Команда Р* исправляет ситуацию и предлагает подборку книг, которые могли пройти мимо вас в июне.
Камера хранения
Нюта Федермессер — известный российский общественный деятель, учредитель Благотворительного фонда помощи хосписам «Вера», на- званного в честь ее мамы, врача Веры Васильевны Миллионщиковой, одной из основателей хосписного движения в России. Уже почти два десятилетия Нюта записывает все, что успевает за- фиксировать из безумного списка событий и встреч, чтобы однажды остановиться, вернуться, перечитать, чтобы сохранить память. В книге «Камера хранения» собраны крохотные рассказы: заметки на полях, выдержки из дневника, попытки передачи сильных эмоций, записи собственных размышлений и воспоминаний, сны, мечты, путе- вые записки — о том, что близко и важно всем нам: о любви и печали, о накопившейся боли, о доброте и радости, о причинах своего раздра- жения и усталости, о счастье, о горечи разлук, о связи родителей и де- тей, о вере, нежности и сострадании.
Уильям Гэддис. Искусство романа
Зубодробительный интеллектуальный анализ всех пяти романов Уильяма Гэддиса, который читается как экстремальный учебник по писательскому мастерству.
Стивен Мур является главным в мире экспертом по Уильяму Гэддису, а его одноименный труд – вершиной исследований, которые когда-либо предпринимались в области творчества и жизни писателя.
В этой книге Мур – доктор философии и бывший главный редактор Dalkey Archive Press – разбирает все пять романов Гэддиса. Он рассматривает их сложную архитектуру, то, как они работают и почему настолько важны, сопровождая аналитику подробной биографической информацией. По две главы монографии посвящены каждому из наиболее значительных сочинений Гэддиса – «Распознаваниям» и «Джей Ар», и по главе трем его поздним вещам. Это окончательное исследование того, как устроены произведения великого писателя и почему они имеют значение.
В заключительной части монографии Мур анализирует влияние Гэддиса на американских прозаиков, которые шли по его стопам – Томаса Пинчона, Джона Барта, Роберта Кувера, Уильяма Воллманна и других.
Несмотря на то, что перед нами научный труд, Мур, по словам писателя Джонатана Франзена – «ученый, чья критика является образцом ясности и разумного просвещения».
Помимо всего прочего, эта книга является выдающейся работой по писательскому мастерству.
Железное пламя (черный обрез)
Все знают, из академии Басгиат есть только два выхода – окончить ее или умереть. Никто не ожидал, что Вайолет Сорренгейл сможет пережить первый год. Включая ее саму.
Но как драконы устанавливают собственные законы, так и Вайолет устанавливает свои правила. Тем более что у нее есть определенные преимущества – ум, железная воля, преданные друзья и любовь Ксейдена Риорсона.
Однако одной решимости выжить становится мало. Ведь Вайолет знает столько тайн, что голова идет кругом! Но секреты – плохой рычаг давления. Они умирают вместе с теми, кто их хранит. И даже драконьего огня может оказаться недостаточно, чтобы спалить всех ее врагов. Что ж… Добро пожаловать в революцию!
«Железное пламя» – огненное продолжение истории, которую читаешь на одном дыхании, и не замечаешь, как наступает утро.
Круглосуточный книжный мистера Пенумбры
Тайные общества и поиски бессмертия, древние книги, старинные типографии, подземные читальные залы, пыльные склады потерянных артефактов и блестящие хранилища данных «Гугла», зубодробительные шифры, визуализация данных, настоящий квест, настоящая дружба, многообещающая любовь и, как ни странно, драконы. Все это свалилось на веб-дизайнера Клэя Дженнона, потому что он, потеряв работу и бесцельно блуждая по Сан-Франциско, ненароком завернул в круглосуточный (и, между прочим, вертикальный) книжный магазин. И тотчас устроился туда продавцом, который ничем не торгует — только выдает явно одержимым людям загадочные тома нечитабельной абракадабры в обмен на другие такие же нечитабельные тома. Среди ночи. Конечно, Клэй попытается разгадать, что творится у мистера Пенумбры в магазине. Конечно, выяснится, что здесь кроется многовековая тайна, старинный неразгаданный шифр. И этот шифр вместе с Клэем будут взламывать кодеры и библиотекари, археологи и дизайнеры, хакеры и музейные хранители, создатели спецэффектов и скалолазы. «Круглосуточный книжный мистера Пенумбры» побывал в списках бестселлеров The New York Times и National Public Radio, сразу после публикации был признан книгой года по версии Los Angeles Times, San Francisco Chronicle и NPR, а впоследствии издан в тридцати с лишним странах.
Эта книга — поклон Нилу Стивенсону, Уильяму Гибсону, Харуки Мураками, Дэну Брауну и раннему Умберто Эко, но главным образом — футурологическим теориям самого Робина Слоуна, который с легкостью примиряет адептов лампового мира бумажных книг с обитателями неосязаемой цифровой вселенной, потому что просто-напросто не видит между ними противоречий. Мир аналоговый и мир дигитальный удивительны, добры и полны загадок. Мы родились для того, чтобы их разгадывать — по возможности вместе со всеми, кого любим.
Роман «Круглосуточный книжный мистера Пенумбры» и его предыстория, повесть «Аякс Пенумбра 1969», публикуются в новом переводе и впервые под одной обложкой.
Зона интересов
Роман классика английской литературы Мартина Эмиса – это глубоко оригинальное, отчасти провокативное высказывание, по-новому фиксирующее внимание на теме Холокоста и Второй мировой войны. Эмис привносит в разговор об ужасах прошлого интонации и оттенки, никогда прежде не звучавшие в подобном контексте. «Зона интересов» – это одновременно и любовный роман (двое из трех героев-рассказчиков – комендант концлагеря и служащий в нем офицер – любят одну женщину, а третий – еврей-заключенный – готов на убийство или самоубийство ради спасения жены, попавшей в лапы нацистов), и антивоенная сатира в лучших традициях «Бравого солдата Швейка» (комендант лагеря выведен в откровенно комических и гротескных тонах), и классический пример литературной полифонии. Однако ключевая идея романа выходит далеко за рамки предсказуемых «всюду жизнь» и «банальность зла»: мелодраматизм и обманчивая легкость сюжета служат Эмису лишь средством, позволяющим ярче высветить абсурдность и трагизм ситуации.
Рассечение Стоуна
«Рассечение Стоуна» – история любви длиною в жизнь, история предательства и искупления, человеческой слабости и силы духа, изгнания и долгого возвращения домой. В миссионерской больнице Аддис-Абебы при трагических, истинно шекспировских обстоятельствах рождаются два мальчика, два близнеца, сросшихся затылками, Мэрион и Шива. Рожденные прекрасной индийской монахиней, мальчики осиротели, едва успев появиться на свет. Искусство и мужество врачей, разделивших их сразу после рождения, определили их предназначение. Мэрион и Шива свяжут свое будущее с медициной, но каждый пойдет своей дорогой. Их ждет удивительная, трагическая и полная невероятных событий судьба. Абсолютно счастливое детство и драматическая юность, поиски себя и своих корней, поиски отца, предательство и страстное желание искупить вину, любовь, похожая на наваждение, и ревность, изъедающая душу. И все это под сенью медицины, составляющей суть жизни каждого. Что бы ни происходило с героями этого воистину большого романа, какие бы терзания ни довелось испытать , главным для них всегда оставалась хирургия – дело, ради которого они пришли в этот мир.
1945. Руины. Военные репортажи
15 февраля 1945 года Джордж Оруэлл в качестве военного корреспондента отправился в Германию, чтобы как очевидец рассказать о жизни в разрушенной Европе. Здесь впервые собраны его яркие и глубокие заметки сороковых годов о мировой войне, ее цене и последствиях.
Война была в фокусе радио и газетных выступлений Оруэлла еще со времени его участия в боях с франкистами в Испании в 1936—1937 гг. В 1944 году дом, в котором Оруэлл жил с семьей, был разрушен немецкими бомбами. У писателя было много причин для ненависти к противникам. Но в своих публицистических работах он прежде всего думает о будущем и ищет для всех людей выход из кровавых тупиков тотальной войны и разобщенности.
В эту книгу вошло 25 работ Оруэлла, в том числе знаменитые статьи «Об убийствах из мести», «Месть отвратительна» и рецензия на «Майн кампф» Гитлера.
Дом-убийца в кольце огня
«Дом закатного солнца» знаменитого автора детективов Юдзана Такарады — крайне загадочный особняк со множеством потайных помещений. Это место буквально нашпиговано странными механизмами. Когда-то они служили для интеллектуальных игр писателя, но теперь тот прикован к постели и едва соображает.
Лесной пожар запер в доме Такарады весьма разношерстную компанию. Люди оказались отрезанными от мира кольцом огня. Чтобы спастись, они должны найти тайный проход, скрытый где-то в здании. Однако поиски прерваны шокирующим событием — внучка литератора… раздавлена замысловатым подвесным потолком одной из комнат.
В компании есть два человека с выдающимися дедуктивными способностями. Асукай Хикару, бывший детектив, считает, что это несчастный случай — девушку убил сам дом. Тэруёси Кацураги — детектив начинающий, однако он уверен: убийца — один из них. Перед лицом неминуемой гибели в огне эти двое начинают битву умов…
Незнакомец в спасательной шлюпке. Роман-притча
С потерпевшей крушение яхты спасаются только десять человек и оказываются в шлюпке одни посреди бескрайнего океана. Одна из богатейших женщин мира, повар, стюард, владелец яхты объединены общей бедой. Надежда на помощь тает с каждым днем. Но внезапно в шлюпке появляется таинственный гость, который уверяет, что может спасти всех…
Кто он на самом деле?
Стоит ли верить в чудо в такой безвыходной ситуации?
Сможет ли кто-то из пассажиров достичь суши?
И кто же виноват в этом чудовищном кораблекрушении?
Роман Митча Элбома о силе веры и надежде будет держать вас в напряжении до последней строчки.
Великолепно оформленное издание с вырубкой на обложке в форме полукруга.
Неудобные люди
Как много может сделать всего лишь один неравнодушный человек?
Настя, дефектолог в коррекционной школе, хочет помочь одному из своих учеников с легкой степенью умственной отсталости — Диме. Его родители переезжают за границу со здоровыми старшими детьми, а Диму хотят определить в интернат.
Настя пытается убедить их: мальчик сможет адаптироваться в другой стране, не будет никому мешать. В попытке во что бы то ни стало сохранить чужую семью, Настя не замечает, как рушит другую семью — свою собственную.
Марина Степнова о романе «Неудобные люди»:
«Одно из главных достоинств этого романа — тон, ясный, спокойный, лишенный ненужной мелодраматичности, которой так трудно избежать, когда речь идет об особенных детях. У всех в этой книге своя правда и своя жизнь, и каждый заслуживает того, чтобы его поняли».