Омск, экзистенциализм и «великое пятикнижие».
Фёдор Михайлович Достоевский — один из самых читаемых писателей в мире, классик мировой литературы, отец-основатель психологической прозы, вдохновитель материализма, экзистенциализма и фрейдизма. Просто хороший человек с непростой судьбой.
Писать о такой легенде можно долго, да и бесполезно, по сути. Лучше его прочитать\перечитать. Тем более, дата подходящая — день рождения автора.
P.S. Причём тут Омск? Дело в том, что во время пребывания в омском остороге, Достоевский познакомился с Дмитрием Ильинским, который был несправедливо осуждён за отцеубийство. Его история дважды была изложена писателем в «Записках из мёртвого дома», прежде чем послужить прообразом истории Дмитрия Карамазова — одного из главных действующих лиц романа «Братья Карамазовы».
Униженные и оскорбленные
Бедняки, оставшиеся без поддержки и средств к существованию, часто становились героями Достоевского. В романе «Униженные и оскорбленные» (написанном сразу после ссылки) автор показывает нам героев, оказавшихся в плачевном положении, и пытается найти глубинные причины такого состояния.
Исследование человеческой психологии навело классика на мысль, что эгоизм бывает не просто «хищным» и циничным (как у интригана с темным прошлым князя Валконского), но еще и «жертвенным» (в случае ослепленной любовью Наташи Ихменевой) и даже «страдающим» (как у ее гордого отца Николая Ихменева).
Подросток
Роман «Подросток» входит в знаменитое «пятикнижие Достоевского», иначе говоря — в Топ-5 книг классика русской и мировой литературы. Главному герою Аркадию Долгорукому 19 лет, но автор называет его подростком. Сам Аркадий возражает против этого: «Какой я подросток! Разве растут в девятнадцать лет?» Оказывается, растут. Если не физически, то нравственно. И причиной роста выступают жизненные перипетии и непростые отношения с отцом. На этом фоне особо драматичен процесс, когда одновременно со становлением личности начинается ее психический и моральный распад, который замечает и сам герой. Что делать? Обдумывать поступки, пытаться исправить ошибки — и слушать голос своего сердца.
Дневник писателя
«Дневник писателя» Ф. М. Достоевского — произведение, не имеющее аналогов в мировой литературе. В январе–августе 1873 года под таким названием Достоевский вел рубрику в журнале «Гражданин»; позднее, вернувшись к публицистике, писатель начал выпускать дневник в виде собственного отдельного журнала. «Дневник писателя», в котором автор откликался на важнейшие события современности, вобрал в себя разнообразный материал: политические статьи, судебные очерки, исторические размышления, судебные заметки, литературную критику, художественную прозу («Мальчик у Христа на елке», «Кроткая», «Сон смешного человека» и др.). По охвату тем и проблем он может быть назван своего рода энциклопедией русской жизни. По глубине решения сложных философских и социальных проблем, мастерством психологического анализа человеческих взаимоотношений сопоставим с «великим пятикнижием» Достоевского. «Дневник писателя» пользовался большим успехом у современников и остается произведением, актуальным на все времена. В настоящем издании печатается полный текст.
Бедные люди. Рассказы
Русский писатель и философ Федор Достоевский исследовал в своих произведениях человеческую природу и общественные настроения, царившие в российском обществе в XIX веке. «Бедные люди» — его дебютный роман, над которым он работал в течение девяти месяцев. История изложена в формате переписки между троюродными братом и сестрой — Макаром Девушкиным и Варварой Доброселовой, которые вынуждены искать способ улучшить свое финансовое положение. Трагикомедия обнажает реалии жизни петербургского низшего класса, выброшенного на обочину общества и вынужденного влачить жалкое существование.
Помимо него в книгу вошли ранние произведения Достоевского, в центре которых также жизненные перипетии и переживания «маленьких людей»: «Роман в девяти письмах», «Господин Прохарчин», «Слабое сердце», «Честный вор» и «Сон смешного человека».
Бесы
«Бесы» — одно из наиболее трагических и до страшного пророческих произведений Федора Михайловича Достоевского.
В одном губернском городе на исходе лета внезапно объявляется загадочный и притягательный Николай Ставрогин со своим суетливым товарищем Петром Верховенским, а затем и его мнимая жена Хромоножка. Сердца разбиты, планы расстроены, вокруг суета и смута. И пока высшее общество скандалит между собой, где-то за пределами их маленького мирка тайное общество нигилистов замышляет свой кровавый и бездушный план.
Задумав произведение на злобу дня, Достоевский создал его «на злобу веков». Это одновременно и психологический триллер, и социальная драма мира, в котором люди потеряли гармонию и смысл, ощутив на себе роковое влияние новых идей.
Мысли на каждый день
Книга "Достоевский. Мысли на каждый день" составлена из отрывков писем, дневников, записных книжек Фёдора Михайловича. Это уникальная возможность заглянуть в мысли и разделить чувства великого русского писателя. В этих записях читатель найдет размышления Достоевского о своем творчестве, о личной жизни, а также о событиях и людях, которые его окружали. Писатель откровенно делится своими переживаниями, разочарованиями и радостями, что позволяет нам лучше понять его как человека и как автора.
Братья Карамазовы. Комплект в 2-х томах
Издание в двух томах.
«Братья Карамазовы» — итоговый роман Ф.М. Достоевского, в нем сконцентрировались вся художественная мощь писателя и глубина прозрений религиозного мыслителя. Внешне развиваясь по законам детектива, роман с первых строк вышагивает из заданных жанровых рамок. И пока мы бродим по провинциальному городку Скотопригоньевску и ждем ответа на классическое «Кто убийца?», автор мастерски обнажает метафизику русской души и задает нам главные философские вопросы человечества: о вере и свободе воли, о Боге и бессмертии, о первопричинах и конечной цели бытия. У каждого из братьев Карамазовых есть свой ответ на них, определяющий содержание их жизни. Есть ли ответ у вас?
Преступление и наказание (илл. М. Бычкова)
Эта книга — авторский проект замечательного петербургского художника Михаила Бычкова, чьи иллюстрации помогают нам ярче и конкретнее представить мир одного из самых значительных романов Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание» (1866) оказал колоссальное влияние на развитие русской и мировой литературы. Он был задуман как «психологический отчет одного преступления», однако писатель далеко отступил от первоначальных планов. «Преступление и наказание» ставит перед читателем важнейшие нравственно-мировоззренческие вопросы о вере, совести, грехе и об искуплении через страдание и разворачивается как грандиозное философское исследование человеческой природы, как христианская трагедия о смерти и воскресении души.
«Атмосфера романа часто важнее конкретных сцен. Ощущение безысходности, трагичности бытия я провел через все иллюстрации», — пишет М. Бычков.
Игрок
Федор Достоевский — главный русский писатель, мастер психологической прозы и знаток потаенных человеческих страстей. Одной из которых — игромании — одно время был подвержен и сам.
Алексей Иванович, простой домашний учитель, живет с семьей пожилого генерала в роскошном отеле на немецком курорте Рулетенбурге. Пока все господа ждут смерти богатой русской тетки генерала, чтобы получить наследство, главный герой втягивается в мучительные любовные отношения, в основе которых лишь гордыня и расчет. Он отчаянно испытывает судьбу и удачу в рулетке. Ведь «деньги — всё!». Или же нет?
Идиот
Достоевский создавал "Идиота", переживая один из самых тяжелых периодов в своей жизни. Кредиторы, от которых он вынужден был сбежать за границу, смерть трехмесячной дочери, патологическое влечение к рулетке… Отчаянное положение подтолкнуло писателя взяться за давно мучившую его идею — написать роман о "положительно прекрасном человеке".
В мире, где правят пороки, князь Мышкин со своими кротостью и добротой, всепрощением и любовью к человеку оказывается безумцем. Вознамерившись спасти душу роковой красавицы Настасьи Филипповны, он встает на пути разрушительной страсти купца Парфена Рогожина… И конец у этой истории может быть лишь один — смерть.
Белые ночи
Серия «Элегантная русская классика» предлагает взглянуть на великие произведения глазами женских персонажей. Любовные переживания, роковые ошибки, сила духа и поиски справедливости — все, чем славится классическая русская литература, в страстном ярком дизайне.
Корешки книг собирают единый традиционный платочный орнамент «пэйсли».
Федор Михайлович Достоевский (1821—1881) еще в юности определил свою главную писательскую задачу: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком». Следуя своему принципу, писатель сотворил множество многогранных персонажей и сложных сюжетов, над анализом которых и по сей день бьются исследователи. В его повестях есть всё: таинственные любовные треугольники, несчастные браки и затаенная злоба, бурные выяснения отношений и мечтательность отчаянных романтиков, жертвенность и деспотичность.
В книгу вошли повести «Хозяйка» (1847), «Неточка Незванова» (1849), «Белые ночи. Сентиментальный роман» (1848) и «Кроткая» (1876).