По следам Венецианской Мостры-2024.
Копилка с фильмами категории must see по итогам ежегодного итальянского смотра пополнилась как любимыми именами (их ждёшь всегда с трепетом), так и новыми, посмотреть которые как минимум любопытно и стОит не только ради саморазвития, но и удовольствия для.
Записывайте себе в блокнотик.
«Золотой лев» достался испанскому Дону Педро Альмодовару и его «Комнате по соседству». Пишут, что наш любимый и высокочтимый испанец «снял свой самый печальный и сдержанный фильм, в котором нет былой страсти», на смену ей пришла меланхолия. Люблю меланхолию (особенно по Триеру).
Драма про двух подруг и эвтаназию ещё не нашла своего прокатчика в России, увы, но, как говорится, надежда умирает последней, — давайте запомним название победителя кинофестиваля этого года, а там уж, как получится. Верю, что получится. Так или иначе.
КОМНАТА ПО СОСЕДСТВУ https://www.kinopoisk.ru/film/5452839/
Чтобы не дразнить понапрасну, далее список только тех картин, которые в ближайшем будущем появятся на экранах.
БЕЗМОЛВНОЕ БРАТСТВО https://www.kinopoisk.ru/film/6021005/
Фильм из основного конкурса Венеции-2024 в российском прокате с 5 декабря. Режиссёр МАКБЕТА Джастин Курзель (с Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях) снова собрал у себя на площадке впечатляющий актёрский состав: Джуд Лоу, Николас Холт, Тай Шеридан — украшение любой киноистории, а в данном случае ожидается захватывающий триллер с сюжетом, основанным на реальных событиях.
Ещё один претендент на «Золотого льва» — красочный байопик от режиссёра Пабло Ларраина — МАРИЯ https://www.kinopoisk.ru/film/5138485/
В роли всемирно известной оперной дивы Анджелина Джоли. Историю Марии Каллас в переложении чилийского кинематографиста смотрим с 28 ноября.
Кевин Костнер и его ГОРИЗОНТЫ: часть 2 https://www.kinopoisk.ru/film/5394213/
Амбициозный проект главного «Телохранителя» всех времён планируется к показу на ноябрь этого года.
Небольшое исключение из правила, несмотря на формат нашего с вами любимого развлечения — ходить в кино — не могу умолчать о двух проектах платформы Apple TV+.
Смотрим (если знаете как):
— с 27 сентября фильм из внеконкурсной программы фестиваля ОДИНОКИЕ ВОЛКИ https://www.kinopoisk.ru/film/4825582/ режиссёра Джона Уоттса. Вы же понимаете, можно бесконечно смотреть только на три вещи: огонь, воду и на бесподобный дуэт Джорджа Клуни и Брэда Питта;
— с 11 октября мини-сериал ВСЕ СОВПАДЕНИЯ НЕСЛУЧАЙНЫ https://www.kinopoisk.ru/series/4889432/ Альфонсо Куарона с Кейт Бланшетт в главной роли.
Первые ласточки 2025 года из Венеции-2024-го — это:
ПЛОХАЯ ДЕВОЧКА https://www.kinopoisk.ru/film/5449125/ и ПАВЛИН https://www.kinopoisk.ru/film/6212155/
И если дата старта второго релиза пока не обозначена, то ПЛОХУЮ ДЕВОЧКУ с Николь Кидман мы увидим уже 16 января. Кроме неменяющейся и только хорошеющей из года в год красавицы-австралийки в фильме играет мой любимчик Харрис Дикинсон — помните? Помните, я же все уши вам прожужжала, отправляя смотреть с ним ТРЕУГОЛЬНИК ПЕЧАЛИ, а потом и ЗАДИРУ? А теперь — ВОТ! Триллер с элементами эротики и садомазохизма. Дорос, так сказать, парень до взрослого большого кино. Приятно посмотреть (надеюсь).
Но… это всё ещё нам только предстоит. А теперь пара слов о текущем прокате.
Математическая загадка:
— Чему равна сумма: Кроненберг + Рефн + Тарантино + десять сотых Линча, плюс рыболовные крючки Ким Ки Дука?
Не угадаете, если ещё не посмотрели. Получаем СУБСТАНЦИЮ, режиссёрка — француженка Корали Фаржа https://www.kinopoisk.ru/film/4860213/
Острая, хотя и прямолинейная, без лишних интриг и экивоков, злая и честная сатира на один из главных трендов современности (хотя, как по мне, так было во все времена): молодость.
Впечатляющий боди-хоррор с Деми Мур и Маргарет Куолли. Эйджизм, феминизм и до кучи все остальные известные нам «измы», приправленные жалящим юмором и запредельной лютостью визуальных эффектов. Актёрские работы двух вышеназванных дамочек и Дэнниса Куэйда (Биг Босс), как вершина актёрского мастерства. Видеть это — невероятное удовольствие, так что — смотреть обязательно! Ну, и ждём Оскара, держим ножки крестиком, болеем за бесподобную Деми Мур, хотя… в гонке за вечную красоту она победила уже давно, безусловная звезда!
Трудно после СУБСТАНЦИИ говорить о чем-либо другом, но я постараюсь.
Экранизация великого романа великого Александра Дюма — ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО https://www.kinopoisk.ru/film/5452393/ доступна к просмотру в кинотеатрах и достойна просмотра, поверьте мне. Один только Пьер Нинэ и его прекрасные печальные глаза — стоят трёх часов из жизни синефила. Кроме главного персонажа хочется отдельно отметить работу оператора, композитора, звукорежиссёра и ещё трёх мушкетёров — Лорана Лафитта в роли прокурора де Вильфора, Патрика Милле в роли Данглара и молодого, но очень талантливого Вассили Шнайдера (Альберт), — за парнем определённо стоит присмотреть. Я присмотрю.
Что ещё? Да, пожалуй, всё. Основное сказано. Смотрим новое, пересматриваем любимое, ждём главные новинки проката.
А я побежала в кино, второй раз на Субстанцию. Не отпускает, однако!
Ciao, ragazzi!
Фильмы художников. С предисловием Стива Маккуина
Книга о том, зачем современные художники снимают фильмы и как кино попадает в музей. Книга Дэвида Кёртиса, британского специалиста в области арт-кино, заполняет важную лакуну в искусствознании, располагающуюся между профессиональным кинематографом и визуальным искусством. Это фильмы, объединяемые понятием «нишевого» кино, а также видео, инсталляции и мультимедиа-произведения художников ХХ—XXI веков — не только живописцев, скульпторов, представителей поп-арта, лэнд-арта, концептуального искусства, но и кинематографистов-любителей, а также «цеховых» режиссеров, сделавших ставку на независимость от коммерческих задач киноиндустрии и дух эксперимента. Их поиски не ограничиваются изображением и сюжетом: они затрагивают весь мир кино — от технологий производства и съемки, манипуляций с пленкой, светом, цветом, звуком, экраном, кинозалом и зрителем до рефлексии о статусе фильма и его автора. Дэвид Кёртис группирует объемный материал — фильмы более чем четырехсот авторов со всего мира — тематически, оставляя место неравнодушным наблюдениям о киноискусстве и его создателях.
Искусство Кино. Введение в историю и теорию кинематографа
Книга, которая уже более 40 лет остается одной из самых уважаемых в индустрии.
Эта книга — основа основ, счастливый билет в волшебный мир кинематографа. Четкая и понятная структура позволяет свободно перемещаться по книге и читать с любого места, в зависимости от того, какая тема вас интересует сегодня. «Искусство кино» охватывает все этапы становления кинематографа на примерах как старых классических фильмов, так и современных блокбастеров. Большое красочное издание на мелованной бумаге, с более чем 1000 кадров из популярных фильмов и комментариями великих кинематографистов!
Теория кино. Краткий путеводитель
Эта небольшая книга знакомит читателя с основными течениями и исследованиями теории кинематографа, а также этапами эволюции кино: изобретением первой камеры и работами братьев Люмьер, влиянием психоанализа и феминизма на кинокритику, Голливудом и жанровым кино, «третьим кинематографом» и постмодернистской теорией. «Путеводитель» построен в формате сценария к воображаемому фильму и состоит из диалогов студента, его преподавателя, режиссеров, критиков и философов, а текст автора Ричарда Осборна, профессора теории и философии искусства Лондонского университета, сопровождают забавные зарисовки художницы Энджи Брю.
Грамматика кино. Курс по истории и теории кинематографа для начинающих
Полноценный курс по истории и теории кинематографа! От простейших основных понятий до глубинных смыслов, которые скрывает в себе фильм. Эта та база, которая необходима каждому киноману! Классика черно-белого кино и современные блокбастеры - всё будет разложено по полочкам, и вы научитесь по-новому смотреть фильмы и сериалы!
Кинематограф Азии. Китай, Япония и Южная Корея
Азия — место особенного колорита. Многовековые традиции, легенды о божествах и храбрых воителях, фантастическая мифология и созерцательная философия. И кинематограф Азии такой же — многогранный, удивительный и яркий. Самураи и гейши, кайдзю и мастера кунг-фу, опиумные курильни и высокотехнологичные роботы, императоры и герои романтических историй — настоящий калейдоскоп жанров и стилей. Последние годы кино Японии, Китая и Южной Кореи стремительно завоевывает любовь зрителей по всему миру. Но это не только Джеки Чан, Такеши Китано и Пон Джун-хо. В своей книге Татьяна Богатырева — питерская сценаристка и писательница — подробно исследует историю кинематографа этих стран. От самых первых фильмов до самых свежих новинок!