Подборка фильмов к юбилею «Кинопоиска».
В этом году, когда Кинематографу перевалило за 128, молодой Кинопоиск отметил свой первый взрослый юбилей — 20 лет! Пожалуй, самый востребованный и уважаемый отечественными синефилами сайт ПРО_КИНО — уверенной походкой идёт к своему полному совершеннолетию (двадцать один – мы победим). И, не останавливаясь на достигнутом, смело берёт новые высоты: мастерит оригинальные проекты, генерит (я знаю, как правильно пишется это слово) и реализует идеи повышенной сложности.
Три Икса осени: Хандру, Хмарь и Хтонь — продолжаем лечить фильмами из ̶р̶е̶ц̶е̶п̶т̶а̶ списка, выданного ранее, он по-прежнему актуален по датам в прокате и своим лечебным свойствам. А вот увеличивать дозу серотонина в организмах будем за счёт «домашних процедур» от КиноПоиска, который сначала подготовил и составил свой личный рейтинг «100 главных/великих фильмов XXI века» (https://www.kinopoisk.ru/media/article/4008697/), приложив к каждому шедевру первой четверти века рецензию респондента, а потом, из этого ТОП-100, выложил в отдельную «папку» доступные для просмотра фильмы своим подписчикам.
И вот, теперь эффект от рекомендаций из моего прошлого выпуска, как говорил доктор Лукашин в «Иронии судьбы» Рязанова, — «Усилить хочется!», а благодаря стараниям юбиляра и его команды — это стало возможным, смотрим тут: https://hd.kinopoisk.ru/selection/2467
Чтобы читатель не заподозрил меня в ангажированности, в бочку мёда, именуемую «100 главных/великих фильмов XXI века», на вполне законных основаниях как автор текста, вынуждена, с сомнительным удовольствием, добавить увесистую ложку дёгтя.
Скажем прямо, далеко не всё важное и великое вошло в сотню лучших от КиноПоиска. Внимательный и пристрастный синефил будет крайне удивлён, когда его острый глаз не зацепит в списке ни одного Вуди Аллена и Франсуа Озона, не найдёт must see от Лантимоса или Эстлунда. Или вот, вопиющее! Просто не поверила своим глазам! В списки от компетентных, казалось бы, респондентов — не попали работы главного корейского чудо-кино-творца Ким Ки Дука. Неужели, с глаз долой (умер 11 декабря 2020), из сердца вон??
Уникальный киноязык, оригинальные сюжеты, самобытность, никогда самоцитирование или повторы, каждый новый фильм — открытие, бомба, провокация. А ведь в рассматриваемом уважаемой комиссией периоде, у мастера восточной мудрости и эпатажа — целая плеяда эмоционально ярких киноработ, мощных по силе высказывания! Не стану перечислять их все в хронологическом порядке, напишу свою четвёрку избранных: Весна, лето, осень, зима... и снова весна (2003), Вздох (2007), Пьета (2012), Мёбиус (2013).
Или вот ещё странности. Скажите мне, куда подевался обласканный фестивалями и задаренный призами и авансами канадский вундеркинд Ксавье Долан (два Нолана и ни одного Долана)? И на каких задворках империи чувств остались, по меньшей мере, эти двое — почётные члены клуба культовых режиссёров — дон Педро Альмодовар и старина Гас Ван Сент? Вот уж точно — *слон в комнате!
В общем и целом, замечания, и весьма серьёзные, к рейтингу КП есть, но, как говорил Ленин (не путать с Ленноном): «Промедление смерти подобно», переходим к теме послания — продуктивному самолечению на дому. Итак:
— красиво лежим на диване в уютной фланелевой (шёлковая не по сезону) пижаме, на ногах вязаные прабабушкой (ровесницей изобретения братьев Люмьер) шерстяные носки, на расстоянии вытянутой руки кружка с ароматным глинтвейном — поехали!
ТОП-10 по версии Кинопоиска:
1. «Нефть» (2007)
2. «Малхолланд Драйв» (2001)
3. «Унесенные призраками» (2001)
4. «Догвилль» (2003)
5. «Аватар» (2009)
6. «Старикам тут не место» (2007)
7. «Вечное сияние чистого разума» (2004)
8. «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
9. «Начало» (2010)
10. «Однажды в… Голливуде» (2019)
Каждый из вас волен смотреть культовые нетленки первых двух с хвостиком десятилетий XXI века в любом, ему одном приятном и понятном порядке — хоть все сто подряд, я же быстро накидаю два своих ТОПчика, прибавив не вошедшие в сотню КиноПоиска любимые фильмы, согласно диаграммы в форме сердечка, встроенной внутри меня (названия в свободном порядке, как вспомнила, так и записала):
ТОП-10 любимых из списка КП:
1. Аритмия (2017)
2. Отступники (2006)
3. Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017)
4. Бёрдмэн (2014)
5. Убить Билла, ч.1 (2003)
6. Меланхолия (2011)
7. Ла-ла Ленд (2016)
8. Олдбой (2003)
9. Паразиты (2019)
10. Любовь (2012)
ТОП-10 моих любимых с 2001 по 2022, не попавшие в список КП:
1. Жизнь Адель (2013)
2. Квадрат (2017)
3. Детки в порядке (2010)
4. Не уходи (2004)
5. Пьета (2012)
6. Лобстер (2015)
7. Открытые сердца (2002)
8. Мне не больно (2006)
9. Время прощания (2005)
10. Остров собак (2018)
И напоследок, когда мавр сделал своё дело, мавр может уходить, дисклеймер:
ВСЕ ТОПЫ, СПИСКИ И РЕЙТИНГИ, КАК ПРАВИЛО, СУБЪЕКТИВНЫ, А ЖИЗНЬ КОРОТКА. ПОЭТОМУ НЕ ТРАТЬТЕ СВОЁ ВРЕМЯ НА ПУСТОЕ, СМОТРИТЕ ТОЛЬКО ВЕЛИКОЕ КИНО. БЛАГО, ЕСТЬ ПОДСКАЗКИ И ПОДСКАЗЧИКИ, Я — ВАМ В ПОМОЩЬ!
*Слон в комнате (Elephant in the room) — английская идиома, выражает очевидную правду, которую игнорируют, либо старательно пытаются не замечать.
Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все
«Матрица», «Звездные Войны: Эпизод I», «Бойцовский клуб», «Магнолия», «Ведьма из Блэр», «Шестое чувство», «Девственницы-самоубийцы», «Красота по-американски», «Беги, Лола, беги», «Быть Джоном Малковичем»… Даже по меркам всего позапрошлого десятилетия, богатого на новаторские и впечатляющие фильмы, 1999-й оказался средоточием шедевров, эхо которых до сих пор слышно в поп-культуре. Редкий случай, когда слово «культовый» не кажется преувеличением: эти фильмы сформировали два поколения адептов, знающих наизусть все реплики, помнящих обстоятельства съемок и преданных до самоотречения. Впрочем, из «Лучшего года в истории кино» даже фанаты смогут узнать много нового.
Вот это кино!
Детская книга испанской писательницы Хемы Сирвент и иллюстратора Аны Пес посвящена истории кино и тем, кто стоял у его истоков. Повествование ведется от лица первой женщины-кинорежиссера Алисы Ги-Блаше, которая знакомит читателей с отцами седьмого искусства Томасом Эдисоном, братьями Люмьер, Жоржем Мельесом, братьями Складановскими, Сергеем Эйзенштейном и их изобретениями. Алиса делится секретами съемочного процесса и принципами киноязыка, подробно рассказывает о киножанрах и их особенностях. Яркое оформление книги, динамичное повествование и множественные отсылки к популярным фильмам делают чтение книги настоящим путешествием в мир кинематографа.
Грамматика кино. Курс по истории и теории кинематографа для начинающих
Эта книга призвана выдать вам всю эту информацию (анализ изображений, монтажа, звука и смысла сюжетов). Автор ответит на все ваши «почему» и объяснит «как». «Грамматика кино» — это полноценный курс по истории и теории кинематографа! От простейших основных понятий до глубинных смыслов, которые скрывает в себе фильм. Эта та база, которая необходима каждому киноману! Классика черно-белого кино и современные блокбастеры — всё будет разложено по полочкам, и вы научитесь по-новому смотреть фильмы и сериалы!