Спектакли, которые стоит посетить в декабре.
Сказать удивлена — ничего не сказать. И не потому, что нет слов… Слова есть.
Кстати, о словах: недавно бегло просмотрела запись одного интервью. В какой-то момент приглашённый музыкант и шоумен признался во всеуслышание, что у него скудный словарный запас и обратился к аудитории за помощью в поиске нужного слова. Сидящий в студии известный тиктокер выкрикнул ему близкое по значению и настроению слово «недоумеваю».
А теперь вернёмся в начало: Сказать удивлена — ничего не сказать. Я недоумеваю и даже больше, я обескуражена. Вы меня не потеряли, не спрашиваете, не ищете пропажу? Третий месяц я не отмечаюсь в колонке с текстом про ТЕАТР и ни одного вопроса: А, где, собственно, рекомендации от эксперта Виктории? Потеряли интерес? Терпение? Нашли другие ориентиры и авторитеты?
Что ж…хотела было написать, что сама виновата, да вспомнила, что недавно у одной просветлённой блогерки прочитала изречение одного модного мудреца (можно и наоборот, блогерка — модная, а мудрец — просветлённый):
В этой жизни есть только две важные фразы, которые нужно повторять себе каждый день:
— Никто не виноват!
и
— Мне повезло!
Повторяйте за мной: Никто не виноват, что вы третий месяц ни сном, ни духом — в какой театр отправиться, какой спектакль посмотреть. Мне повезло и вам тоже — нас ждёт внушительный объём прекрасного, который нужно перелопатить.
Итак, давайте вместе пробежимся по декабрьской афише.
Некоторые семьи бережно хранят не только театральные программки, но и добрую, переходящую от бабушек к внукам, от отцов к детям, традицию — под новый год ходить ̶с̶ ̶д̶р̶у̶з̶ь̶я̶м̶и̶ ̶в̶ ̶б̶а̶н̶ю̶ ̶ в театр.
31-го декабря, за несколько часов до боя курантов, под звон бокалов с шампанским и «Оливье» из хрустального салатника, отправляйтесь за праздничным настроением в храмы Терпсихоры и Мельпомены.
Как правило, в этот день вечерние спектакли начинаются раньше обычного, как минимум на час. Это делается для того, чтобы вы успели радостные, приятно возбуждённые и одухотворённые от увиденного — примчаться домой и… стряхнув в прихожей снежинки с лисьего воротника, а варежки повесив сушиться на батарею… не переодеваясь в домашнее… вынуть из духовки притомившегося гуся или Молочникова, простите, оговорилась, — молочного поросёнка… зажечь на праздничном столе свечи и, разрезав густой от запахов блюд воздух пробкой шампанского — загадать желание на новый год!
Берите ручку в ручку и записывайте, если боитесь не запомнить — вот, несколько спектаклей на которые:
А) мне не стыдно вас отправить;
Б) ещё остались билеты.
И не печальтесь понапрасну, если который год не успеваете купить билеты в Большой (предупреждала в прошлом году, что делать это нужно сильно заранее), поверьте, не всех ещё Щелкунчиков разобрали, присмотритесь, например, к этим двум:
1. В РАМТе всё по классике — либретто Мариуса Петипа по мотивам одноимённой сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана, композитор Петр Ильич Чайковский — балет!
Даты предпраздничных спектаклей — 24, 25, 30 и 31 декабря. Смотрите внимательно афишу и выбирайте удобное для вас время представления: https://ramt.ru/plays/nashi-gosti/shchelkunchik-rktb/
2. Для тех, кто боится, что не усидит на одном месте в течение двух-трёх часов, давно уже придумали формат иммерсивного ̶в̶у̶а̶й̶е̶р̶и̶з̶м̶а̶ шоу с ходилками и бродилками, именно такого Щелкунчика беспокойному и готовому к ЗОЖу и экспериментам зрителю предлагает площадка «Особняк Дашков, 5». Программка спектакля гласит:
— В старинном особняке в центре Москвы оживает любимая волшебная история Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Но только для тех, кто осмелится пройти её вместе с героями и увидеть новые грани давно знакомой сказки. На каждом этаже вас ждёт свое особое царство. Сверкающие, яркие, полные чудес, загадок и семейных тайн, три мира открывают историю Щелкунчика с трёх разных сторон. Всемирно известная сказка разворачивается под музыку Петра Ильича Чайковского в авторском звучании композитора Otti Rouge (Отти Роудж).
Билеты и вся информация тут https://nutcracker.dashkov5.com/?ysclid=loykxa6k97234606912
Переходим от танца к вокалу / от балета к мюзиклу.
1. Московский театр оперетты предлагает настоящий театральный блокбастер, динамичный и зрелищный мюзикл «Граф Орлов»: В основе постановки — одна из самых захватывающих и драматичных легенд XVIII века, удивительная история любви и предательства. Заинтригованы? Тогда вот вам ещё для заманушки: Игорь Балалаев, Теона Дольникова, Валерия Ланская, Екатерина Гусева и Лика Рулла — написала имена тех солистов, которые, во всяком случае для меня, являются гарантами успеха и качества продукта https://mosoperetta.ru/repertuar/graf-orlov/
2. Интересно, есть ли на свете такой человек, который никогда-никогда, ни разу в жизни, не мурлыкал себе под нос арию Мистера Икс?
Да, я шут, я циркач…
Так что же?
Пусть меня так зовут вельможи,
Как они от меня далеки, далеки,
Никогда не дадут руки!
Одна из самых популярных в среде любителей жанра — оперетта венгерского композитора Имре Кальмана «Принцесса цирка» — в Московском театре Мюзикла в последний вечер уходящего года: https://teamuz.ru/events/princessa-cirka Поспешите, билеты ещё есть!
3. По роману в стихах солнца русской поэзии А.С.Пушкина на новой сцене старой Таганки — канонический «Онегин» в постановке режиссёра — А.Франдетти. А что у нас такое А.Франдетти? Правильно! Самый востребованный и дорогой режиссёр мюзиклов в стране! Выражение «МюзиклАлексеяФрандетти» с большой буквы в одно слово — давно и прочно укоренилось в театральной среде и означает — праздник, бурлеск, фейерверк и взрыв эмоций. К тому же, экзотическая внешность, узбекские корни и звучная «итальянская» фамилия (псевдоним) мастера музыкальных поделок, на сколько мне известно, значительно повышают градус зрительского интереса.
Премьера «Онегина» состоялась 16 декабря 2021 года, у мюзикла восемь номинаций на высшую театральную премию России «Золотая Маска». Как вам такой прогрев? Только не кипятитесь, билетов на 31 декабря достаточно https://tagankateatr.ru/repertuar/Onegin
4. Ну, и чтобы окончательно ̶д̶о̶б̶и̶т̶ь̶ изумить читателя широтой собственных взглядов и долготой кругозора, переворошив афиши всевозможных тикетлэндов и кассиров.ру — нашла для вас ещё один вариант, как музыкально красиво провести вечер. Маркером, сначала заинтересованности, а потом и уверенности в качестве предлагаемого продукта, стали следующие имена:
Художественный руководитель постановки — Евгений Писарев
Художник-постановщик: Максим Обрезков
Авторы: Максим Леонидов, Николай Фоменко
Солисты — в порядке моих личных пристрастий, и только потом общей узнаваемости: Александр Матросов (!), Максим Маминов (кто не знает, один из лучших Крымовских артистов периода ШДИ), Олег Савцов (звезда писаревского КАБАРЕ в Нациях), Игорь Балалаев (он же граф Орлов, см.выше), Антон Лобан (молодая, но яркая звёздочка на небосклоне МХТ им.Чехова), Анастасия Стоцкая (уж её-то знают все).
Говорят, что «мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» точно понравится тем, кто любит Mamma Mia! и La La Land». Если вы в их числе — идите и enjoy! https://mdmpalace.ru/afisha/secret?ysclid=lozvo971m268232330
И наконец, к театру драмы. Но чтобы не утомлять более, постараюсь быть максимально лаконичной. Всё самое лучшее на любой театральный вкус в семи ̶з̶а̶п̶о̶в̶е̶д̶я̶х̶ пунктах.
1. Идём в Пушку! «Мышеловка» — прекрасный актёрский ансамбль (силами труппы театра) мастерски распутывает английскую головоломку от королевы детектива Агаты Кристи. Билеты тут: https://teatrpushkin.ru/spektakli/detail/myshelovka/
2. Играем в куклы! Самый знаменитый кукольный спектакль театра имени Сергея Образцова «Необыкновенный концерт» можно смотреть бесконечно. Но особенно он хорош в качестве аперитива к Новогоднему столу. Поторопитесь, билетов осталось мало: https://puppet.ru/performances/neobyknovennyy-koncert
3. Играем комедию дель арте! Спектакль из списка «7 лучших спектаклей 2020 года» по версии журнала GQ и по совместительству один из любимейших в моём персональном ТОПчике — «Lё Тартюф. Комедия» 31 декабря на сцене легендарной Таганки https://tagankateatr.ru/repertuar/Lyo-Tartyuf--Komediya
Хотелось бы отдельно выделить Василия Уриевского в роли отца семейства Оргона, да не могу, не позволяет совесть, настолько все остальные персонажи и актёры их исполнившие хороши! Режиссёру Юрию Муравицкому и всей творческой команде спектакля — оставляю здесь своё сердечко, а вам один из постеров с офиц. сайта театра.
4. Для любителей классики и Игоря Костолевского: место встречи — Маяковка, в меню — ̶Н̶а̶п̶о̶л̶е̶о̶н̶ «Пигмалион» https://www.mayakovsky.ru/performance/pigmalion/?ysclid=lp00u3dmxo53957157
Как говорил великий и мудрый Бернард Шоу:
— Постарайтесь получить то, что любите, иначе придётся полюбить то, что получили.
Звучит как краткий синопсис к сюжету известной пьесы, блестяще, не правда ли?
5. Врать не стану, сама у Грымова не была ни разу (хоть бы кто-нибудь пригласил), но вам, тем не менее, уверенно рекомендую, должно зайти и москвичам, и тем, кто полюбил этот город как родной: Масквичи https://www.modern-theatre.ru/repertuar/maskvichi.html в театре Модерн.
Понравился своей безыскусностью слоган на странице спектакля: Выключайте телевизор – идите в театр!
6. Афиша на сайте театра Наций к спектаклю НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА гласит: Всё, что осталось от Островского после встречи с Богомоловым.
Любопытно, что же осталось от Горького после встречи с Богомоловым в театре на Бронной? Навскидку, два слова: «дачники» в названии постановки Дачники на Бали, или «Асса» 30 лет спустя и «горькая пьеса», как определение жанра.
Спектакль из рубрики «хоть бы кто-нибудь пригласил-2» не видела, но ̶о̶с̶у̶ж̶д̶а̶ю̶ собираюсь. Уверена на 100%, что в соревновании Менеджер от Бога VS Режиссёр от Лукавого — победит зритель, ибо считаю, что Константин Юрьевич не станет предлагать нарядной публике проходняк в новогоднюю ночь, а значит, Нам повезло! — вольная интерпретация пьесы Максима Горького, которую принято считать «самой тёмной» среди ранних его произведений, ждёт нас на сцене театра на Бронной 31 декабря https://mbronnaya.ru/performances/dachniki-na-bali-ili-assa-30-let-spustya
7. И напоследок… я изменила бы себе, если бы не упомянула когда-то главный для меня и самый любимый столичный театр. В Московском Художественном, в этом юбилейном году театру исполнилось 125 лет, в последний вечер уходящего 2023-го — дают премьеру!
В спектакле Дениса Азарова «9 ряд. 10,11 место» по пьесе Юлии Поспеловой действие происходит в Художественном театре в разные годы со дня его открытия. Любимые артисты старой школы МХАТа, питерские мега-звёзды кино и сериалов, новые лица яркой и талантливой молодёжи, сыграют для вас — и отцов основателей МХАТа, и завсегдатаев театральной галёрки, и актёров, и работников сцены. «Но это не экскурс в историю, — говорит режиссёр, — а история любви, мелодрама, чьи главные герои — зрители, которые из года в год приходят на «Три сестры» и встречаются в 9 ряду партера».
Пронзительно прекрасный спектакль, вызывающий то заливистый смех в зале, то шорох вынимаемых из карманов и сумочек носовых платочков, на мой скромный взгляд, как никакой другой подходит для предновогоднего праздничного выхода. А прогулка по Камергерскому в этот вечер, наверняка одарит вас атмосферой настоящего зимнего волшебства! Поспешите!
https://mxat.ru/performance/main-stage/9_10_11/
Под занавес ещё немного мудрости от Шоу:
— Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдёте его, то, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было всё время у вас на носу.
Не упустите!
Работа актера над собой в творческом процессе переживания
Вниманию читателей предлагается труд великого театрального режиссера, одного из основателей Московский Художественный театр, актера и преподавателя К.С. Станиславского, сформировавшего систему сценического искусства, которая пользуется известностью по всему миру вот уже более ста лет. В этой работе Станиславский стремится в простых и ясных формах передать то, чему научил его долгий опыт актера, режиссера и педагога. Он рассматривает внутреннюю, психологическую сторону творческого процесса, выявляет и осуждает дилетантизм и дает четкие и бесценные в своей важности советы для достижения высокого профессионализма в актерской игре. Требования художественной правды, искренности в искусстве, а также необходимость основательной работы над ролью перед выходом на сцену составляют основу знаменитой «системы Станиславского». Данный труд представляет интерес для учащихся театральных вузов, а также для всех любителей театрального искусства.
О театре
Владимир Иванович Немирович-Данченко — знаменитый режиссер, педагог, один из основателей Московского Художественного театра. До конца жизни он возглавлял МХАТ, был его директором и художественным руководителем. Именно Немировичу-Данченко принадлежит заслуга открытия чеховской драматургии: в 1898 году он, известный в то время драматург, сумел уговорить своего близкого друга А. П. Чехова отдать в Художественный театр провалившуюся на императорской сцене «Чайку». Книга воспоминаний «Из прошлого», которая вошла в это издание, — не только автобиография В. И. Немировича-Данченко, но и увлекательный рассказ о главном деле его жизни, театре.
Краткая история театра
Книга Филлис Хартнолл, британской поэтессы и исследовательницы театра, автора первых театральных энциклопедий на английском языке, считается классическим обзором истории сценических искусств от древности до наших дней. Живое и достаточно подробное изложение основных сведений о развитии драматургии, режиссуры, актерского искусства и театральной архитектуры делает ее незаменимым пособием для изучающих театр. Текст сопровождается множеством иллюстраций, дающих наглядное представление о затронутых в нем темах, а также справочным аппаратом.