Свежие новинки проката и перевыпуск культового кино.
Прокрастинация — это любимое! Я давно перешла от теории к практике и взяла за правило: «Не торопись сегодня сделать то, что можно сделать завтра». Легче ли мне стало жить? Наверное, нет, но проще — да! Тяготы будней никуда не делись, просто изменился угол зрения — из-под уютного покрывала выжидательной позиции. Прокрастинация вообще, и моя в частности, — это не просто «опыт, сын ошибок трудных», это кладезь мудрости. Своего рода, скульптор восьмидесятого уровня, отсекающий от мраморной глыбы всё лишнее, оставляя прекрасное. Наверняка у вас такое было, и не раз, когда в противовес мнению «работа сама себя не сделает» или «проблемы нужно решать», — случается, что уже и делать-то ничего не надо, немного терпения и выдержки — глядь, всё самой собой «рассосалось». Перестало быть важным, нужным, актуальным, единственно правильным. Потеряло отклик, интерес, срочность. Прерву себя на полуслове от греха и… злобных шпилек Солёного из чеховских «Трёх сестёр»:
— Если философствует мужчина, то это будет философистика или там софистика; если же философствует женщина или две женщины, то уж это будет — потяни меня за палец.
Без притянутой за уши “потяни меня за палец” софистики и философистики, вынуждена признать: да, я прокрастинировала обзор результатов и собственно саму церемонию Оскар-2024. Слишком долго искала нужные слова, хотя, не скрою, была вдохновлена некоторыми эпизодами, высказываниями, образами. Но… Теперь уж поздно апеллировать к ним, вы всё видели, слышали, сами знаете: кто в чём и кто с кем, кому вручили, а кому нет, чем рассмешили или удивили, кто учудил, а кто отчебучил. И не я, а Джон Голсуорси ещё в прошлом веке сказал: «Всё так зыбко на этом свете, так относительно», наверняка имея ввиду все Оскары мира и прочую суету. Одна новостная повестка сменяет другую, и мне уже кажется, что никому нет дела до КИНО, НО! Поскольку ничего другого я для вас не заготовила, то предлагаю:
— философствуйте в удовольствие, находите свой дзен, дрейфуйте на мягком плюше собственной прокрастинации, и заодно — завтра или послезавтра, а лучше послепослезавтра, и так каждый день — продолжайте смотреть хорошее кино! Вот вам несколько свежих новинок кинопроката на выбор:
— ОНЕГИН https://www.kinopoisk.ru/film/5117258/
Одни фильм ругают, другие спешат посмотреть экранизацию бессмертного произведения солнца русской поэзии, чтобы не принуждать себя к прочтению книги, третьи (редкая группа лиц, по сути — на грани исчезновения) — до сих пор не утратили веру в Сарика Андреасяна. Уже в прокате.
— ФРАУ https://www.kinopoisk.ru/film/4739527/
Это очень любопытный релиз, жанр его определён как «современная городская сказка», фильм захвалили все-все, кто только мог, даже те, кто обычно ругает назло остальным. Хвалят ЗА —загибайте пальчики: за притягательность в каждом кадре Лизы Янковской, за удивительную актёрскую гуттаперчевость Вадика Королёва, за небанально поданную, но банальную по сути, историю двух одиночеств, за очередную удачу режиссёрки и сценаристки Любы Мульменко, за лиричность и атмосферность. В общем, есть ЗА что, посмотреть стОит.
Далее ОПРОС: есть тут фанаты мультипликационного мюзикла «Летучий корабль» образца 1979 года? Я сегодня лояльна ко всему и меня устроит любой ответ: ДА/НЕТ/НЕ ПОМНЮ — нужное подчеркнуть. При любом раскладе, если вы хотите сказки, волшебства, вкуса ностальгии по беззаботному детству, радости от узнавания любимых персонажей и забористых песенных шлягеров советской эпохи, тогда вам сюда — ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ в кино с 21 марта https://www.kinopoisk.ru/film/1346358/
— Я — КАПИТАН https://www.kinopoisk.ru/film/4909014/ Номинации на Оскар, Глобус и Золотого льва, шесть наград Венецианского фестиваля прошлой осени, в том числе, премия Марчелло Мастроянни и Серебряный лев за лучшую режиссуру (Маттео Гарроне). Коротко о фильме: «Два подростка из Сенегала решают сбежать из дома и отправиться в Европу за лучшей жизнью. Однако путь к мечте лежит через суровую пустыню и недружелюбное море, где им придётся столкнуться не только с полицией, но и с охотниками за рабами. Им может помочь только чудо».
И под занавес, рекомендую вам ещё два пункта для обязательного просмотра или пересмотра, у кого как, поскольку обе картины выходят в повторный прокат:
— РЕЗНЯ (2011) незабвенного Романа Поланского https://www.kinopoisk.ru/film/557837/
Снова в кино с 28 марта: два блестящих актёрских дуэта — Кейт Уинслет/Кристоф Вальц и Джоди Фостер/Джон Си Райли, Сезар-2012 и ещё несколько номинаций на главные награды лучших европейских кинофестивалей. Едкая сатира на современное общество, в фокусе французского мэтра — симптомы кризиса западной цивилизации, суровый и беспристрастный родительский взгляд на образование, культуру и методы воспитания под маской собственного же лицемерия. Несмотря на герметичность истории (персонажи выходят за рамки приличий, но не покидают границ отдельно взятой квартиры), поверьте, вам не будет скучно! Как написал один из критиков: «фильм, в котором Кейт Уинслет блюёт на альбом Кокошки, плохим быть не может».
— Любимый Бертолуччи, на мой взгляд, в особом представлении не нуждается, потому как давно уже стал классикой сам и вместе с ним все его картины. На странице Кинопоиска слоган к фильму гласит: «Вместе — всё возможно. Вместе — ничто не запрещено». На обложке трейлера трое молодых людей принимают ванну — хочу заметить, что именно из этой ванны эти три птенчика и ̶в̶ы̶п̶а̶л̶и̶ вышли в большие актёры: Луи Гаррель, Ева Грин и Майкл Питт — кумиры, небожители, экстра-класс. Обожаю эту работу итальянского мэтра, в ней столько страсти, огня, бунта, ярких киноцитат и символизма.
— МЕЧТАТЕЛИ — это настоящее признание в любви к кинематографу. Смотрите с 4 апреля https://www.kinopoisk.ru/film/8043/
У меня всё, я дальше прокрастинировать. А вы не ждите весеннего обострения и приступа авитаминоза, по выданному мною рецепту — не забудьте купить билетик в КИНО! Эффект от просмотра фильма на большом экране гарантировано выше, чем дома на диване — поверьте, я знаю, о чём говорю. Для пущей убедительности в правильности выбранного лечения процитирую икону французского кино Катрин Денев: “Что позволяет мне поддерживать великолепную форму? Вода. Сон. И любовь”, добавлю от себя — и порция хорошего кино!
Ваша ̶д̶о̶к̶т̶о̶р̶э̶с̶с̶а̶ Викторэсса
Кинематограф Азии. Китай, Япония и Южная Корея
Азия — место особенного колорита. Многовековые традиции, легенды о божествах и храбрых воителях, фантастическая мифология и созерцательная философия. И кинематограф Азии такой же — многогранный, удивительный и яркий. Самураи и гейши, кайдзю и мастера кунг-фу, опиумные курильни и высокотехнологичные роботы, императоры и герои романтических историй — настоящий калейдоскоп жанров и стилей.
Последние годы кино Японии, Китая и Южной Кореи стремительно завоевывает любовь зрителей по всему миру. Но это не только Джеки Чан, Такеши Китано и Пон Джун-хо. В своей книге Татьяна Богатырева — питерская сценаристка и писательница — подробно исследует историю кинематографа этих стран. От самых первых фильмов до самых свежих новинок!
Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все
«Матрица», «Звездные Войны: Эпизод I», «Бойцовский клуб», «Магнолия», «Ведьма из Блэр», «Шестое чувство», «Девственницы-самоубийцы», «Красота по-американски», «Беги, Лола, беги», «Быть Джоном Малковичем»… Даже по меркам всего позапрошлого десятилетия, богатого на новаторские и впечатляющие фильмы, 1999-й оказался средоточием шедевров, эхо которых до сих пор слышно в поп-культуре. Редкий случай, когда слово «культовый» не кажется преувеличением: эти фильмы сформировали два поколения адептов, знающих наизусть все реплики, помнящих обстоятельства съемок и преданных до самоотречения. Впрочем, из «Лучшего года в истории кино» даже фанаты смогут узнать много нового.
История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры
В книге «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры» Олег Грознов, киновед и лектор Level One, расскажет о кинематографе самое интересное — как зародилось самое зрелищное из искусств, в чем секреты мастерства великих режиссеров и актеров, как различаются жанры и направления кино ХХ века и в чем секрет культовых фильмов от «Кабинета доктора Калигари» до вселенной Марвел.
В книге рассматриваются разные этапы развития киноискусства, начиная с прародителей кинематографа — братьев Люмьер, до современных режиссеров, таких как Квентин Тарантино и Кристофер Нолан. Автор обращается к тем произведениям и авторам, которые сыграли наиболее важную роль в формировании основных принципов эстетики кино, определив облик современного кинематографа и всей современной культуры. Не упустите возможность погрузиться в увлекательный мир кино и узнать о его истории и развитии из первых уст! Книга «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры» — идеальное руководство для всех, кто любит кино и хочет узнать о нем больше!