Театральная Вселенная Антона Фёдорова.

Театральная Вселенная Антона Фёдорова.

Фрики — кто они и почему мы их любим?

 

Нет? Не любите? Тогда я отвечу бессмертной цитатой: «Вы просто не умеете их готовить» (с)

 

Для начала попробуем расширить «пространство борьбы» и выйти за рамки чёткого определения. Издревле (кстати, вы знали, что ударение в слове «издрЕвле» на первую «е»?) фриками называли физически неполноценных людей, имеющих помимо непривычной, нестандартной внешности, редкие экзотические заболевания, то есть попросту — уродцев. Где-то в 60-е годы у термина появилось современное значение, фриков условно собрали в единую субкультуру по следующим признакам: экстравагантная внешность, вызывающее поведение, лишённое всяческих приличий, неординарное мировоззрение, которое характеризует определенная свобода от социальных стереотипов.

 

Сегодня же, фрики — это большие оригиналы, экзальтированные персонажи, умиляющие окружающих своими чудачествами. Они не вызывают раздражения, они покоряют обывателей и мещан той новой степенью свободы, которая недоступна последним, а им, фрикам, безусловно присуща.

 

Да, они не такие как все мы, они не вписываются в правильность (узаконенную обществом и моралью) картинки мира, и при этом — им всё сходит с рук и легко прощается. Почему? Потому что они — другие. Потому что — они могут себе позволить быть другими, и не отвечать на злободневную повестку «А за кого ты сегодня?» или принимать чью-либо сторону. Раз за разом, попадая на представление в этот «цирк уродов», признаюсь, хочется остаться там навсегда. Это лицедейство освобождает. Оно несёт отдохновение, смешанное с восторгом и благодарностью.

 

Я, наверное, путанно говорю?.. Я говорю вам о театре Антона Фёдорова.

 

Короткая инфо-справка:

 

— Антон Павлович (он еще и Павлович, как Чехов, представляете?) Фёдоров, 42 года, родился в Стерлитамаке, Башкортостан.

 

— Входит во всевозможные ТОПы лучших театральных режиссёров современности.

 

— Выпускник актёрского факультета Театрального института им. Б. Щукина (курс В. Поглазова) и режиссёрского факультета, ученик Юрия Погребничко.

 

— С 2023 года — главный режиссёр Новосибирского Государственного Драматического Театра «Старый Дом».

 

Последний, увиденный мной спектакль режиссёра — «Мадам Бовари», премьера которого состоялась в январе этого года (театр МАСКА), — стал импульсом к написанию текста. Нет никаких сил молчать, настолько хочется поделиться с вами волшебными мирами, населёнными фриками из Вселенной имени Антона Фёдорова. Я назову вам несколько работ Антонпалыча в Москве, а заодно подскажу, куда отправиться за очередной дозой лекарства для души, когда вы обойдёте все ̶А̶п̶т̶е̶к̶и̶ ̶С̶т̶о̶л̶и̶ч̶к̶и̶ ̶ театры столицы.

 

Начните с РЕВИЗОРА в театре «ОКОЛО дома Станиславского». В некотором роде, этот спектакль как лакмусовая бумажка, если «ДА», то это будет любовь навсегДА!

 

Актёрский состав спектакля претерпел одно, но значительное изменение. Вместо Семёна Штейнберга главного персонажа (Хлестакова) играет Максим Севриновский. Это большая печаль для одних театралов, и, в то же время, большая удача непосредственно для театра — у вахтанговца приличная армия поклонников, которые пошли вслед за любимым актёром, что сделало спектакль чрезмерно востребованным. Теперь на Ревизоре постоянные аншлаги и нужно ещё постараться, чтобы успеть купить билеты. Зал-то маленький, мест немного. Дерзайте! https://www.okolo.ru/shows/revizor-n-v-gogol/

 

Театр «Пространство ВНУТРИ» вмещает в себя две постановки дрессировщика фриков — это фантастический ГДЕ ТЫ БЫЛ ТАК ДОЛГО, ЧУВАК? https://vnutri.space/chuvak?ysclid=lt7dwz58fp810170032 и ЭТО НЕ Я https://vnutri.space/eto-ne-ya#!/tab/549463185-2

 

Пробовать пересказать эти спектакли, без сюжетной базы в виде классического произведения — утопия. Разве что обойтись общими фразами, восторженными междометиями и посылом: «Это надо видеть своими глазами». Нашла любопытный дифирамб в Сети, понравилось: «Фёдорова интересует нежный человек, зависший между своим незадачливым прошлым и, скорее всего, ужасающим будущим». Умеют же люди сказать!

 

Разумеется, не упустите шанс посетить новый театр на карте Москвы — МАСКА, а в нём — попасть в гости к Флоберу и его МАДАМ БОВАРИ. Язык классика вы, конечно же, не выучите с одного раза, но все эти жеманные «уи», «сава» и «сэ потоооом» с ударением на последний слог, игривые «эммочка-жатэмочка», «резервуар» вместо «Au revoir» и прочий французский прононс с лёгким грассирующим флёром — прочно войдут в ваш бытовой разговорник (дня на три-четыре-пять уж точно!). Вас неудержимо будет тянуть туда, в гостиную господ Бовари, снова, снова и снова… Cherchez la femme здесь https://maska-theatre.ru/afisha/madam-bovari?ysclid=lt7dhljye0330710214

 

АНОНС: в МТЮЗе, ставшем сегодня самой продвинутой театральной площадкой столицы, Фёдоров готовит к выходу своё новое творение. Это будет Булгаков, СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ https://moscowtyz.ru/sobache-serdce-2?ysclid=lt8cwq1xtq355083633

 

Премьера назначена на апрель, билеты ещё есть, поспешите!

 

Так, по Москве пока всё… к сожалению, вместе с театром-покойником канули в Лету два спектакля ГОГОЛЬ-ЦЕНТРА, это были ПЕТРОВЫ В ГРИППЕ и БУКОВСКИЙ (совершенно потрясающие работы Штейнберга + Дмитрия Куличкова). Что ж, можно долго и безутешно плакать по ним, горевать и заламывать руки, а можно пуститься во все тяжкие и рвануть в… Псков, например! А потом, крутым маршрутом нарисовать феерическую кривую на карте страны из Воронежа в Новосибирск.

 

В Псковском академическом театре драмы им. А.С. Пушкина вас ждёт ещё один Булгаков в прочтении Фёдорова — спектакль-лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» 2023 («Драма/работа художника по костюмам», «Драма/женская роль второго плана»):

 

МОРФИЙ https://drampush.ru/repertoire/morphine?ysclid=lt8d4dm0a0349253398

 

Кстати, худруком в театре с недавних пор значится Дмитрий Месхиев — известный многим как кинорежиссёр, его ленты: «Циники», «Над тёмной водой», «Женская собственность», «Человек у окна», «Свои» и многие другие — золотыми буквами вписаны в отечественный кинематограф периода лихих 90-х и более стабильных нулевых. Имеет смысл планировать поездку в Псков на два-три спектакля, чтобы увидеть работы ещё и Месхиева, как театрального постановщика.

 

Теперь двигаемся немного южнее от столицы, в Воронеж. Там, в Камерном театре, дают РЕБЁНКА Фёдорова https://chambervrn.ru/theatrical/rebyonok

 

Премьера спектакля состоялась 18 декабря 2021 года, а в 2023 году его привозили в Москву в рамках «ЗМ», увы, посмотреть не удалось, билеты раскупили молниеносно, поэтому теперь — только в путь! В прошлогоднем 2023-м, спектакль по пьесе норвежца Юна Фоссе стал лауреатом «Золотой Маски» в номинации «Драма. Лучший спектакль. Малая форма».

 

Посмотрев «Ребёнка», не торопитесь покидать город, прошлой осенью на подмостках театра состоялась долгожданная премьера ещё одной постановки Антона Павловича — ВИШНЕВЫЙ САД — по пьесе Антона Павловича (Чехова, разумеется). Со страницы спектакля:

 

«Режиссёр Антон Фёдоров видит в «Вишнёвом саде» историю о превращении жизни в воспоминание, которым подменяется подлинное, реальное существование человека. Его герои словно застревают во вневременном пространстве, из которого пытаются найти выход, но всё равно остаются запертыми в прошлом».

 

И, наконец, отправляемся в храм Мельпомены, в котором режиссёр художественно руководит — в Новосибирск.

 

КОТЛОВАН по Платонову https://old-house.ru/kotlovan.html — спектакль  вошёл в число самых заметных премьер России сезона 2022-2023 по версии экспертного совета Российской Национальной театральной Премии и фестиваля «Золотая маска». На сегодня это единственная работа режиссёра в театре, я, пожалуй, подожду его следующего творения, а вы меня не ждите, если вам уж невтерпёж.

 

Такие вот пироги с фрика ̶д̶е̶л̶ь̶к̶а̶ ми.

 

Давайте напоследок переведём слово «фрик» с жаргонного английского, получаем грубое — «сумасшедший», «урод», «бешеный». А если мы оттолкнёмся от нового значения этого слова, возникающего из внутренних ощущений после просмотра спектаклей Антонпалыча, то термин приобретает иной оттенок — «безумно модный, доходящий до тонкого китча». Уверяю вас, именно такие персонажи населяют театральную вселенную Фёдорова, они манят, они впечатываются изящными пазлами в память и волнуют кровь. Если вы ещё не попали под обаяние героев, придуманных «хедлайнером нового поколения режиссуры», то воспользуйтесь моими рекомендациями, откройте своё сердце новому и да пребудет с нами ЛЮБОВЬ!

Театр

Театр

В театре открыт новый сезон, и зал замер в ожидании своих зрителей! Каждый вечер ты можешь смотреть балет, пьесы или мюзиклы — осталось лишь приобрести билет! Тебя ждут незабываемые впечатления от масштабных декораций и удивительных костюмов артистов.

Не упусти шанс заглянуть и в театральное закулисье — от гримёрки звезды до костюмерной и реквизиторской — и узнать, как идут приготовления к представлению!

647
850
Скидка 24%
Подробнее
Театр

Мой театр. Книга 2

Мой театр. Книга 2

Вокруг имени Николая Цискаридзе по-прежнему бурлят страсти. Его успешная в разных областях деятельность вызывает искреннее уважение и признание у одних, раздражение и зависть у других. Не потому ли, что сегодня он — один из немногих, кто является действительно значимой личностью в искусстве, талантливый и непримиримый в отношении культа крикливой бездарности. продолжение автобиографии, созданной на основе дневника 2003-2013 гг. Вернувшись в Большой театр после травмы, едва не стоившей жизни, приходится заново доказывать право на звание премьера. Руководство пытается тормозить успешное развитие карьеры, заявляя - "незаменимых нет"; его не устраивает и быстро растущая благодаря ТВ популярность артиста у широкой зрительской аудитории. Настоящей трагедией становится "реконструкция" ГАБТа. Второе дыхание дарит участие в гала звезд по всему миру, проекты "Короли танца" и "Русские сезоны. XXI век", тесное сотрудничество с Мариинским театром, приглашение вновь танцевать в Парижской опере, профессия педагога. Но судьба преподносит новые испытания. В начале 2010-х годов в процессе борьбы за власть в ГАБТе провоцируются громкие скандалы с целью оклеветать и уничтожить Цискаридзе. Однако их организаторы терпят поражение, оказываются сами жестко наказаны жизнью.

1 860
Подробнее
Мой театр. Книга 2

Я - зритель!

Я - зритель!

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, зачем люди ходят в театр? Едва вы зададитесь этим простым вопросом, как возникнут более сложные: что на самом деле покупает зритель, когда отдает деньги за билет? Какая потребность заставляет его выбрать тот или иной театр и спектакль? почему иногда он чувствует себя обманутым? Ответить честно на эти вопросы очень сложно. Порой "правильная версия себя" подсказывает нам красивые ответы про "приобщение к культуре" вместо правдивых - "я хочу нахохотаться на год вперед" или "у меня однообразная, пресная жизнь". Эта книга поможет вам разобраться в ваших потребностях, понять, какие из них не находят удовлетворения в повседневности и чем вам в этом может помочь театральное искусство. А также расскажет, как опытные театралы извлекают максимум удовольствия и пользы из похода в театр. И тогда вы получите ответ на главный вопрос: как "прокачать" себя с помощью театра?

1 550
Подробнее
Я - зритель!