Театральный июнь: что можно было посмотреть?
Театральный июнь пронизан горечью расставания. Пришлось навсегда проститься с двумя спектаклями: любимым «Идеальным мужем» Константина Богомолова в МХТ им.Чехова и роскошным, но до конца так и не понятым — «Пер Гюнтом» Юрия Бутусова в Вахтанговском.
Чтобы как-то подсластить пилюлю тем, кто из той же когорты скорбящих театралов, что и я — в качестве альтернативы предлагаю несколько вариантов по программе ̶з̶а̶щ̶и̶т̶ы̶ ̶с̶в̶и̶д̶е̶т̶е̶л̶е̶й̶ ̶И̶е̶г̶о̶в̶ы̶ «напиться и забыться». «Напиться», конечно же, фигурально — из прекрасных источников, коими не оскудела Москва театральная. Итак, июль на пороге, смотрим афишу, что у нас на/в практике? Сама спросила, сама отвечаю: в театре «Практика» вашему вниманию — парочка премьерных спектаклей и два долгоиграющих хита. Следуйте за мной!
• Любопытная постановка «Остановка» — мокьюментари-драма с элементами детектива https://praktikatheatre.ru/events/ostanovka
На сцене выпускники разных курсов Дмитрия Брусникина и Романа Козака, на сегодня это все сплошь звёзды российского театра и кино: Дарья Калмыкова, Роман Маякин, Антон Феоктистов, Игорь Теплов, Анна Бегунова и Софья Каштанова. Режиссёр: Игорь Теплов.
Авторы спектакля задаются вопросами: «Готовы ли мы к остановке, подразумевающей встречу с правдой? И какова будет цена этой правды?»
• Вторая премьера — спектакль, в котором играют даже… голуби — «Чокнутый и бесконечное счастье»https://praktikatheatre.ru/events/choknutyi
С удивлением обнаружила среди исполнителей Александра Горчилина (исключительного таланта актёр), полагала, что он относится к актуальной на сегодняшний день категории «одних уж нет, а те далече». Тем приятнее признать, что ошибалась. С моментально вспыхнувшей, нескрываемой радостью, спешу сообщить даты премьеры — 22,23 июля. Не зная имён режиссёра и автора пьесы, Саша — мой персональный триггер. Надо идти!
• «Чапаев и Пустота» — безусловный хит театра на протяжении вот уже восьми (!) лет.
Концерт несуществующей рок-группы, хореографический перформанс и разговоры на тему мироздания, в перерывах лекции о пустоте, грибах и потустороннем мире — всё это укладывается в три с половиной часа и два антракта (к слову, буфет в Практике всегда славился оригинальными пирожными, которых не встретишь больше нигде) — спектакль ужасного и великого (?) Максима Диденко по роману великого и ужасного Виктора Пелевина https://praktikatheatre.ru/events/chapaev
Если вы знакомы с исходным материалом живого классика современной российской литературы, то согласитесь, интересно увидеть воочию, как это можно было перенести на театральные подмостки? Ну, а если вы романа не читали… то… даже затрудняюсь подобрать слова для рекомендации. Хотя нет, нашла: Хотите экспериментировать? Экспериментируйте! Я же оставляю за собой право на дисклеймер: Автор материала не несёт ответственности за действия, совершенные читателями.Информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях.
• «Человек из Подольска / Серёжа очень тупой» — две известные пьесы Дмитрия Данилова разыгрываются параллельно сразу на двух сценах театра. В описании к спектаклю сказано: «зрители случайным образом распределяются по залам, а после антракта — «меняются» и знакомятся со вторым сюжетом».
Режиссёром постановки выступила Марина Брусникина, в настоящее время худрук Практики: «Дмитрий Данилов устраивает провокацию: в его пьесах известные вещи предстают в ином свете, не те люди говорят не те слова, обычные ситуации вдруг оказываются необычными. Это пьесы - перевёртыши. Речь здесь идёт о переделке, перестройке человека». https://praktikatheatre.ru/events/chelovek-iz-podolska
В «Практике» всё.
Что ещё? На самом деле, стОит ли напоминать истинным театралам о том, что театральный сезон 2022/2023 вплотную подошёл к финишу? Ещё одна неделя в июле(максимум) и все приличные места закроются, оставив место для антрепризных постановок на площадках Центрального Дома Литераторов на Никитской или Дома культуры железнодорожников на площади Трёх вокзалов. Зазывать вас туда не стану, это не для нас, друзья, лучше сделаем паузу. Или, словами чеховской Сонечки из «Дяди Вани»:
— Мы отдохнём! (с)
Краткая история театра
Книга Филлис Хартнолл, британской поэтессы и исследовательницы театра, автора первых театральных энциклопедий на английском языке, считается классическим обзором истории сценических искусств от древности до наших дней. Живое и достаточно подробное изложение основных сведений о развитии драматургии, режиссуры, актерского искусства и театральной архитектуры делает ее незаменимым пособием для изучающих театр. Текст сопровождается множеством иллюстраций, дающих наглядное представление о затронутых в нем темах, а также справочным аппаратом.
Большой театр
Удивительная книга, раскрывающая все секреты Большого театра от основания до наших дней, перед вами!
Из яркого, ироничного и скрупулезного текста Саймона Моррисона, признанного специалиста по истории музыки и балета ХХ века, вы узнаете об истории главного театра России, о блистательном императорском периоде Большого, о том, как театр стал символом культуры Советского Союза, и о его современных трудностях и успехах.
Эта книга раскроет перед читателем не только официальную историю главного театра страны, но и забытые тайны балерин и их покровителей, истории противостояния балетмейстеров, прим и их недоброжелателей, тайны, связавшие власть и балет. Политика и искусство, история и повседневность России отражаются, как в зеркале, в истории, тайнах и секретах Большого театра.
Мой театр
Николай Цискаридзе — яркая, харизматичная личность, чья эрудиция, независимость и острота суждений превращают каждое высказывание в событие. Автобиография «Мой театр» создана на основе дневника 1985–2003 гг. Это живой, полный тонкой иронии, юмора, а порой и грусти рассказ о себе, о времени и балете. Воспоминания: детство, семья, Тбилиси и Москва, учеба в хореографическом училище, распад СССР, отделение Грузии; приглашение в Большой театр, непростое начало карьеры, гастроли по всему миру; признание в профессии, но при этом постоянное преодоление себя, обстоятельств и многочисленных препятствий; радость творчества, несмотря на интриги недоброжелателей. История жизни разворачивается на книжных страницах подобно детективу. На фоне этого водоворота событий возникает образ уходящего Великого Театра конца ХХ века. Вырисовываются точные, во многом неожиданные, портреты известных людей, с которыми автору посчастливилось или не посчастливилось встретиться. Среди героев и антигероев книги: Пестов, Григорович и Пети, Семёнова и Уланова, Максимова и Васильев, принцесса Диана и Шеварднадзе, Живанши и Вествуд, Барышников и Волочкова, Швыдкой, Филин и многие другие. А судить: кто есть кто — привилегия читателя.