Теория шести рукопожатий и кино под звёздным небом.

Теория шести рукопожатий и кино под звёздным небом.

А что вы скажете, когда узнаете, что у меня есть номер телефона… Брэда Питта? При том, что его новый номер даже бывшая не знает! Ну, или, к примеру, перед сном грядущим, я переписываюсь в Telegram с Тимоти Шаламе, отправляя ему картинки московского неба #безфильтра в красках не хуже, чем на постерах первой и второй части ДЮНЫ.

 

Не поверите? А зря. Благодаря известной теории шести рукопожатий, иметь не просто шапочное знакомство, а быть с ̶П̶у̶ш̶к̶и̶н̶ы̶м̶ любым селебрити на дружеской ноге, легко! Тут важно нащупать правильное звено в этой социально-математической цепочке, которое станет первым и главным, и запустит действие всего механизма. Интуитивно чувствую, что нащупала, и в этом мне поможет мой одноклассник — режиссёр, сценарист и продюсер кино и сериалов отечественного образца. Потуже затяну бантик интриги — имя своего визави я назову после того, как состоится встреча с ним и, как положено добротному глянцу, будет готов материал с красивыми фоточками, интересным интервью, непринуждённым рассказом о планах на будущее и неожиданными откровениями в ответах на опросник Пруста. Coming soon!

Ну, а дальше — дело техники. Только не спешите мне завидовать. Пока (через шестые руки) не налажен контакт с моим новым фаворитом (Глен Пауэлл — смотрите его в Я НЕ КИЛЛЕР https://www.kinopoisk.ru/film/5051126/ ), и я не обсудила с ним ̶ч̶т̶о̶ ̶з̶а̶с̶т̶а̶в̶и̶л̶о̶ ̶е̶г̶о̶ ̶р̶а̶з̶д̶е̶т̶ь̶с̶я̶ ̶д̶л̶я̶ ̶о̶т̶к̶р̶о̶в̶е̶н̶н̶о̶й̶ ̶ф̶о̶т̶о̶с̶е̶с̶с̶и̶и̶ ̶в̶ ̶ж̶у̶р̶н̶а̶л̶е̶ ̶M̶e̶n̶'̶s̶ ̶H̶e̶a̶l̶t̶h̶?̶?̶ прорыв русского кино в эпоху cancel culture, — давайте вместе пробежимся по киноафише второй половины лета. Особенно полезно будет тем, кто совершенно разуверился в российском кинопрокате и напрасно, тут есть чем поживиться.
Итак, что стОит посмотреть и пересмотреть, чьи имена запомнить, какие фильмы добавить в список must see, какими шедеврами из повторного проката порадоваться самому и рассказать об этом друзьям.

 

Традиционно для этого времени года поговорим о ̶л̶ё̶т̶ч̶и̶к̶а̶х̶ летниках. Жгучее желание прожить это лето так, чтобы не было мучительно больно (и далее по тексту), толкает меня к очевидному выводу — смотреть можно и нужно ВСЁ, что предлагают кинотеатры под открытым небом. ТОП-5 летников по моей версии (исследования провела лично):

 

1.      Уже третий год подряд команда из специально обученных людей платформы KION и к/т «Художественный» приглашают москвичей и гостей столицы, страдающих киноманией, смотреть фильмы на белой простыне экрана во дворе бара «Стрелка». Репертуар нового сезона вмещает в себя: жанровые и авторские ленты на языке оригинала с субтитрами на русском, спецпоказы и новинки кинопроката, которые отбираются лично Стасом Тыркиным (программным директором Summer Cinema).

 

Первым делом, на вашем месте, я бы отправилась посмотреть на Луи Гарреля — фильм-открытие Каннского фестиваля этого года (реж.Квентин Дюпье) — ВТОРОЙ АКТ https://summercinema.ru/movies/vtoroj-akt

 

Импонирует характеристика, данная кинокритиком Тыркиным: «Актуальность фильма бесспорна, как и его культурная ценность: картину сравнивают с «Актёрами» Бертрана Блие, а можно сравнить и со «Скромным обаянием буржуазии» Луиса Бунюэля, сюрреалистические приёмы которого Дюпье хорошо усвоил». Бунюэля я люблю, названный шедевр у меня в списках всех времён и народов, поэтому — смотрим!

 

Далее — Мадам Клико https://www.kinopoisk.ru/film/805343/

 

Мировая кинопремьера биографии одной из первых предпринимательниц XIX века состоялась 11 сентября 2023 года на Международном фестивале в Торонто. Отзывы и рецензии не обошлись без актуального на сегодня словосочетания «проблемы прав женщин» и требований «равенства на работе». Критики рекомендуют смотреть картину с бокалом шампанского в руке, называя историю основательницы бренда «Veuve Clicquot» — игристой, яркой и сложной (реж. Томас К. Нэппер).

 

Из повторного проката — SUMMER CINEMA BY KION отправляют зрителя в далёкое советское прошлое — смотрим нетленку Сергея Соловьева, ставшую манифестом Перестройки и предвестником падения железного занавеса:

 

АССА (1987г.) https://www.kinopoisk.ru/film/43545/

 

Ялта зимой, пальмы в снегу, штормящее Чёрное море. Этот фильм — музыкальная мозаика, состоящая из уникальных фрагментов: романтика через коммуникейшн тьюб и цветные сны мальчика Бананана под песни БГ; прекрасная и местами инфантильная Алика в исполнении музы режиссёра — Татьяны Друбич; юный и дерзкий Сергей Бугаев по прозвищу Африка, с серёжкой не в том ухе; импозантный Станислав Говорухин, герой которого больше интеллектуал, чем криминальный авторитет, наизусть декламирует Пушкина и подпевает Джо Дассену Et si tu n'existais pas; кстати, голым торсом и шляпой на голове Говорухин напоминает нам Мишеля Пикколи в «Презрении» Жана-Люка Годара… и, конечно же, главный пазл этого рок-калейдоскопа — гениальные диалоги героев, сразу же разобранные на цитаты:


— Только такой необразованный мурзик, как вы, может не знать Гребенщикова.

 

— Гребенщикова? А кто это?

 

— Это бог, от него сияние исходит. (с)

 

Любовный треугольник в фильме ждёт неминуемый драматический финал, чеховское ружьё обязательно выстрелит в конце, а на смену Агузаровой и её лирической «Недавно гостила в чудесной стране…» придёт ̶п̶р̶о̶р̶о̶к̶ новый музыкант с песней «Перемен! Мы ждём перемен». Кто-то сказал: «Асса» больше, чем фильм. «Асса» — это Путь. Не могу не согласиться.

 

Один из главных локомотивов мирового артхауса Уэс Андерсон и его «Королевство полной луны» снова в прокате https://www.kinopoisk.ru/film/571892/


Атмосферная сказка о первой любви и взрослении в фирменном андерсоновском ключе под звёздным летним небом, что может быть прекраснее? Смотрим там же, на Стрелке.

 

2.         «Плюс.Дача» в парке Горького удивит уровнем комфорта и сервиса даже самых искушённых синефилов. «Плюс.Дача» — это летнее концептуальное пространство от «Яндекс.Плюс». На большом экране в зале с комфортными стульями, подушками и пледами, с бесплатной водой из холодильников, вам покажут фильмы из ТОП-250 «Кинопоиска».

 

Давно собиралась пересмотреть Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» (2003) https://www.kinopoisk.ru/film/47814/ и конечно, не смогла пройти мимо такого щедрого предложения. Особая атмосфера общности интересов и художественных предпочтений среди пришедших на сеанс, сделала просмотр ещё более закрытым, почти интимным, а сам фильм-притчу — ещё более пронзительным и глубоко символичным.  

 

Для подписчиков сервиса вход на территорию бесплатный, а за расписанием киносеансов следите тут: https://plus.yandex.ru/dacha/

 

3.      Летний кинотеатр в «Музеоне» сменил своё название, если раньше мы уходили «в звёздную ночь» в ПИОНЕР, то теперь эта киноплощадка называется СИНЕМА ПАРК в парке МУЗЕОН. В программе — фестивальные картины, авторские фильмы, новинки проката и классика мирового кинематографа. И если вы пройдёте регистрацию, то попасть на показ можно будет бесплатно. Всё для людей! Расписание тут: https://kinoteatr.ru/events/muzeon-cinemapark/

 

4.    Для тех, кто любит дорого-богато, предлагаю вариант экстремального кинопросмотра: в Лаундж-баре Roof 180. Экстрим, собственно в том, что это кино на крыше, с которой открывается вид на всю Москву. Здесь вы сможете не только пощекотать нервы, ведь кинозал на высоте, там дуют ветра, а приходить в обуви на каблуках запрещено правилами техники безопасности, но и заказать напитки и закуски. Стоимость сеанса варьируется от 1 тыс.рублей до 2,5. И вам покажут на выбор: культовые мультфильмы, захватывающие зарубежные боевики, свежие киноновинки и фильмы, ставшие классикой мирового кино. Подробности по ссылке: https://64e3b733c8e5966922ec39f3.ticketscloud.org/

 

5.      Ну, и, пожалуй, самая впечатляющая афиша — у летника в Сокольниках. «Москино Сокольники» — один из самых стабильных открытых кинотеатров столицы, работает и радует зрителя уже не первый сезон. Любителям авторского кино, новинок проката и неувядаемой классики — предназначается эта площадка. Цена одного билета от 350 до 550 рублей. Более чем гуманно. В ближайший уикенд вы увидите:

 

ДИКИЕ ИСТОРИИ — киноальманах страстей всех мастей: испанских, аргентинских, французских. Шесть безумных новелл в жанре чёрной комедии — номинант на премию «Оскар» 2015 года. Если ещё не видели, не пропустите это увлекательное зрелище https://www.kinopoisk.ru/film/775727/ 

 

РЕЦЕПТ ЛЮБВИ — участник Каннского фестиваля 2023 года, номинант на главный приз Золотую пальмовую ветвь и победитель в категории Лучший режиссёр. Фильм о любви — к еде, женщине, друзьям; о преданности — традициям и стилю; о вкусе жизни, наконец. Бесподобные работы известных французских актёров, входящих в пул лучших и главных — Жюльет Бинош и Бенуа Мажимеля https://www.kinopoisk.ru/film/4926453/

 

Неспешное течение жизни по выверенным рецептам высокой французской кухни. Обязательно смотреть!

 

НАВСИКАЯ ИЗ ДОЛИНЫ ВЕТРОВ https://www.kinopoisk.ru/film/8240/ культовое аниме от прославленного японского сказочника Хаяо Миядзаки.

 

МЕСТО ПОД СОСНАМИ https://www.kinopoisk.ru/film/577673/ ну, это любимейшее, тут и говорить нечего. Сами всё должны понимать — великолепное трио Гослинг-Брэдли Купер-Ева Мендес и молодой Дэйн ДеХаан ещё на старте своей выдающейся карьеры.

 

АМЕЛИ https://www.kinopoisk.ru/film/341/ 128 место в ТОП-250 на Кинопоиске. Очаровательная Одри Тоту в пору своей розовощёкой юности. Трогательная история одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий.

 

По летним площадкам у меня всё. Вдогонку парочка новинок кинопроката, на которые стоит обратить внимание:

 

Максин XXX https://www.kinopoisk.ru/film/5103848/

 

«Голливуд требует жертв»: амбициозная звезда фильмов для взрослых сталкивается с серией убийств в Голливуде.

 

У релиза безупречный каст: Элизабет Дебики, Бобби Каннавале и Кевин Бейкон. Мастер хорроров и большой умелец по части изгонять дьявола — Тай Уэст — назвал «главным плюсом 1985 года появление в Лос-Анджелесе серийного убийцы». Жуть, конечно, пошутил так пошутил. «Максин XXX» завершает трилогию режиссёра, два года назад триумфально вернувшегося с ретротрилогией «X». В прокате с 11 июля. Смешно уже не будет.

 

Если вам нравится Дакота Джонсон («Пятьдесят оттенков серого»), если вы скучаете по синеглазому хулигану с двумя Оскарами — Шону Пенну, то эта новинка для вас.  

 

ПАПУЛЯ https://www.kinopoisk.ru/film/1062960/  

 

Режиссёрский дебют Кристи Холл — это сеанс психотерапии в такси. Концентрированно откровенный, интригующий, заставляющий думать о многих-многих вещах из нашей непростой жизни. У фильма 77% одобрения киножурналистами, очевидно, что ПАПУЛЯ зацепил профессиональную публику, попробуйте оценить и вы.

 

Пролистала написанное, смотреть не пересмотреть, поэтому буду прощаться. Надеюсь, следующая встреча не заставит себя долго ждать. 27-го августа отмечается День российского кино, а это солидный повод, чтобы поговорить об этом (ушла готовиться).

 

Ваша Виктория

Кинематограф Азии. Китай, Япония и Южная Корея

Кинематограф Азии. Китай, Япония и Южная Корея

Последние годы кино Японии, Китая и Южной Кореи стремительно завоевывает любовь зрителей по всему миру. Но это не только Джеки Чан, Такеши Китано и Пон Джун-хо. В своей книге Татьяна Богатырева — питерская сценаристка и писательница — подробно исследует историю кинематографа этих стран. От самых первых фильмов до самых свежих новинок! Для дополнительного удобства в книге вы найдете множество списков фильмов на разные темы, в которых найдется кино как для знатоков азиатского кино, так и для неискушенных новичков.

840
940
Скидка 11%
Подробнее
Кинематограф Азии. Китай, Япония и Южная Корея

Искусство Кино. Введение в историю и теорию кинематографа

Искусство Кино. Введение в историю и теорию кинематографа

Книга, которая уже более 40 лет остается одной из самых уважаемых в индустрии и является основой основ, счастливый билет в волшебный мир кинематографа. Четкая и понятная структура позволяет свободно перемещаться по книге и читать с любого места, в зависимости от того, какая тема вас интересует сегодня. «Искусство кино» охватывает все этапы становления кинематографа на примерах как старых классических фильмов, так и современных блокбастеров. Большое красочное издание на мелованной бумаге, с более чем 1000 кадров из популярных фильмов и комментариями великих кинематографистов!

6 850
7 350
Скидка 7%
Подробнее
Искусство Кино. Введение в историю и теорию кинематографа

История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры

История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры

В книге Олег Грознов, киновед и лектор Level One, расскажет о кинематографе самое интересное — как зародилось самое зрелищное из искусств, в чем секреты мастерства великих режиссеров и актеров, как различаются жанры и направления кино ХХ века и в чем секрет культовых фильмов от «Кабинета доктора Калигари» до вселенной Марвел. Чтение этой книги поможет разобраться в основных принципах киноискусства, позволит научиться анализировать фильмы и понимать язык кино. Это не просто история кино, это путешествие в мир искусства, которое поможет увидеть фильмы с другой стороны и насладиться ими еще больше.

1 490
1 590
Скидка 6%
Подробнее
История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры

История российского блокбастера. Кино, память и любовь к Родине

История российского блокбастера. Кино, память и любовь к Родине

Восстановление киноиндустрии России после распада СССР и дальнейшего кризиса в экономике и культуре сопровождалось усилением патриотических и националистических тенденций. Адаптировав методы Голливуда к материалу российской истории, к середине 2000 х годов кинематограф новой России приступил к производству исторических блокбастеров. Эти картины были подчинены главной задаче — созданию образа сильной страны, которую нужно возродить, чтобы снова ей гордиться. В книге исследуется российский блокбастер как целостное явление культуры и одновременно точка, где пересекаются политика, экономика, история и идеология.
Историк Стивен М. Норрис, профессор университета Майами в Оксфорде, штат Огайо, задается целью взглянуть на историю России XXI века сквозь призму кинофильмов и понять, как государство с их помощью конструировало новое национальное самосознание.

1 390
1 550
Скидка 10%
Подробнее
История российского блокбастера. Кино, память и любовь к Родине