Уэльбек, уничтожение и голос поколения.
Писатели, которые родились и выросли в определенный период времени, и описали такой период достаточно точно – отразив его проблемы, стремления людей, их страхи и тд – становятся голосом поколения. Это поколение может быть связано с определенным историческим событием или периодом, например, с Великой депрессией или Второй мировой войной.
Одним из самых известных представителей этого поколения является Эрнест Хемингуэй. Он родился в 1899 году и стал писателем в 1920-х годах. Его произведения, такие как «Прощай, оружие!» и «Старик и море», стали классикой мировой литературы.
Еще одним представителем этого поколения является Джон Стейнбек. Он родился в 1902 году и стал известным писателем благодаря своим романам, таким как «Гроздья гнева» и «О мышах и людях».
Также к этому поколению можно отнести Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, который родился в 1896 году и написал такие произведения, как «Великий Гэтсби» и «Ночь нежна».
Россия не просто не отстаёт, она скорее возглавляет список знаковых писателей. Иван Тургенев, Николай Гоголь, Федор Достоевский, Лев Толстой и Александр Пушкин – великие русские писатели, чьи произведения не просто вошли в золотой фонд мировой литературы, но и стали прекрасным отражением эпохи. «Евгений Онегин», «Война и мир» «Преступление и наказание» – зеркало нашего прошлого.
И наша современность тоже не отстаёт. Сейчас, когда человек больше не ограничен географией и социокультурными рамками, у нас есть уникальная возможность читать любые книги. И Команда Р* решила обратить своё внимание на те самые «голоса поколений» о которых мы говорили выше. А поводом послужил выход новой книги Мишеля Уэльбека «Уничтожить».
Уничтожить
Мишель Уэльбек — один из самых читаемых в мире французских писателей, автор знаменитых бестселлеров “Элементарные частицы”, “Платформа”, “Покорность”, “Серотонин”, лауреат Гонкуровской премии и кавалер ордена Почетного легиона. В его новом романе “Уничтожить” действие происходит в 2027 году. Человечеству угрожает неуловимая террористическая организация, все спецслужбы поставлены на ноги. Тем временем во Франции полным ходом идет подготовка к президентским выборам. Главный герой книги Поль Резон оказывается в центре предвыборных интриг. Поглощенный работой в аппарате министра экономики, он давно привык к холодным отношениям с женой и к своему одиночеству. Внезапно размеренный ход его существования нарушается: он получает известие о том, что отца разбил инсульт. Поль едет к отцу в дом своего детства и окунается в проблемы семьи. Жизнь его резко меняется… Многослойный сюжет романа разворачивается в двух плоскостях: это одновременно политический триллер и семейная сага в мире на грани хаоса.
Реплики 2020
“Реплики 2020” — собрание статей и интервью Мишеля Уэльбека за три десятилетия. Автор планетарных бестселлеров “Элементарные частицы”, “Платформа”, “Покорность”, “Серотонин” говорит здесь от первого лица. В этих глубоких, острых, язвительных порой текстах он дает оценку происходящим событиям, формулирует свои выводы и прогнозы на будущее.
Покорность
Блестящий и непредсказуемый Мишель Уэльбек — один из самых знаменитых писателей планеты, автор мировых бестселлеров “Элементарные частицы", “Платформа", “Возможность острова", “Карта и территория" (Гонкуровская премия 2010 года). Его шестой роман “Покорность" по роковому совпадению попал на прилавки в день кровавого теракта в журнале “Шарли Эбдо", посвятившем номер выходу этой книги.“Покорность" повествует о крахе в недалеком будущем современной политической системы Франции. Сам Уэльбек определил жанр своего романа как “политическую фантастику". Действие разворачивается в 2022 году. К власти демократическим путем приходит президент-мусульманин, страна начинает на глазах меняться. Одинокий интеллектуал по имени Франсуа, поглощенный наукой, университетскими интригами и поиском временных подруг, неожиданно обнаруживает, что его мир рушится, как карточный домик.
Карта и территория
Французский прозаик и поэт Мишель Уэльбек — один из самых знаменитых писателей планеты. Каждая его книга — бестселлер. После нашумевших “Элементарных частиц” он выпустил романы “Платформа”, “Возможность острова”, “Покорность”, “Серотонин”, многочисленные эссе и сборники стихов. Его роман
“Карта и территория” — это драма современного мира, из которого постепенно вытесняется человеческая личность. Рядом с вымышленным героем — художником Джедом Мартеном — Уэльбек изобразил и самого себя, впервые приоткрыв для читателя свою повседневную жизнь. История Джеда — его любви, творчества,
отношений с отцом — трагически пересекается в книге с судьбой автора, давая толчок фантастической детективной интриге. Роман “Карта и территория” удостоен Гонкуровской премии 2010 года.
Перекрестки
Начало 1970‑х в Америке связано со многими культовыми событиями и явлениями, которые до сих пор остаются на слуху. Война во Вьетнаме, движение за мир, наркотики, сексуальное раскрепощение. Это эпоха контрастов, и в романе «Перекрестки» она показана на примере одной семьи. Расс, отец семейства, — приходской священник, мучимый сожалениями о прошлом и страхами будущего. Его жена Мэрион, с виду холодная и уверенная в себе, скрывает от всех свои сеансы с психологом, совершенно лишена дружеских связей и, так же как и муж, втайне разочарована супругом. Жизнь детей — Клема, Бекки, Перри и Джадсона — тоже не без проблем. Над старшим нависла угроза военного призыва, золотая девочка Бекки приобщается к контркультуре, Перри, слишком развитый для своих лет, промышляет наркотическими веществами, а Джадсон, еще маленький мальчик, может только расстраиваться от неразберихи вокруг. Роман «Перекрестки» показывает, как сталкиваются воли и желания близких людей, как семья может лишить свободы, и в то же время, как мало на самом деле у нее власти, как пугающе самостоятельны дети, как удивительно беспомощны родители. Это история о путях, которые каждый человек, к счастью или к несчастью, выбирает для себя сам.
Имя розы
"Имя розы" - книга с загадкой. В начале ХIV века, вскоре после того, как Данте сочинил "Божественную комедию", в сердце Европы, в бенедиктинском монастыре обнаруживаются убитые. Льется кровь, разверзаются сферы небес. Череда преступлений воспроизводит не английскую считалочку, а провозвестия Апокалипсиса. Сыщик, конечно, англичанин. Он напоминает Шерлока Холмса, а его юный ученик - доктора Ватсона. В жесткой конструкции детектива находится место и ярким фактам истории Средневековья, и перекличкам с историей ХХ века, и рассказам о религиозных конфликтах и бунтах, и трогательной повести о любви, и множеству новых загадок, которые мы, читатели, торопимся разрешить, но хитрый автор неизменно обыгрывает нас... Вплоть до парадоксального и жуткого финала.
Археология русского интернета
Современные средства коммуникации и способы передачи информации стали настолько важной частью нашей жизни, что мы уже не представляем себе мир вокруг нас без социальных сетей, мессенджеров и сотовой связи. Путь, который проделали медиа за прошедший век, нам кажется абсолютно естественным и единственно верным. Но для советских ученых двадцатых, шестидесятых и даже восьмидесятых годов он был отнюдь не очевиден. Тогда рождалось множество невероятных гипотез, удивительных изобретений, смелых опытов и новаторских идей, порой странных, а порой и вовсе безумных. Книга журналистки, писательницы и исследовательницы истории медиа Натальи Конрадовой рассказывает, как зарождались и развивались советские медиа, каким видели будущее отечественные ученые XX века и почему СССР проиграл цифровую войну США.
До самого рая
Новый роман Ханьи Янагихары, автора мировых бестселлеров “Маленькая жизнь” и “Люди среди деревьев”, — это и неординарный интеллектуальный вызов, и меткое попадание в каждое сердце. В альтернативной версии Америки 1893 года, когда отпрыск влиятельной семьи соглашается на достойный брак по договору, его внезапно настигает страсть, грозящая разрушить привычную жизнь. В 1993 году молодой гаваец прячет от близких свое знатное происхождение и сложные отношения с отцом. В 2093 году внучка большого ученого нащупывает собственный путь в мире эпидемий и тотального контроля. Их судьбы сплетаются в сложную симфонию, странным эхом перекликаясь через столетия и проходя вечные человеческие испытания: одиночество, любовь, стыд, болезнь, предательство, добро и зло — все эти неуловимые вещи, то и дело норовящие обернуться своей противоположностью.
De feminis
Новые рассказы Владимира Сорокина — о женщинах: на войне и в жестоком мире, в обстоятельствах, враждебных женской природе.
Надзирательница в концлагере, будущая звезда прогрессивного искусства, маленькая девочка в советской больнице, юная гениальная шахматистка, перестроечная студентка и другие героини сборника составляют галерею пронзительных, точных, очень разных портретов, объединённых одним: пережитое насилие необратимо меняет их, но не стирает, а только обостряет их индивидуальность.
Сорокин остаётся собой — выстраивает карнавальные антиутопии, жонглирует цитатами из канонической русской литературы и овеществляет метафоры — и в то же время продолжает двигаться в новом направлении. Всё большее сочувствие к свидетелям и невольным участникам великих геополитических драм, повествовательность и лиризм, заданные «Метелью» и продолженные в «Докторе Гарине», в «De feminis» особенно заметны.
Чуткий к духу времени и неизменно опережающий время в своих оценках, Владимир Сорокин внятно выступает против расчеловечивания антагонистов.
Дар
"Дар" (1938) — последний завершенный русский роман Владимира Набокова и один из самых значительных и многоплановых романов XX века. Создававшийся дольше и труднее всех прочих его русских книг, он вобрал в себя необыкновенно богатый и разнородный материал, удержанный в гармоничном равновесии благодаря искусной композиции целого. "Дар" посвящен нескольким годам жизни молодого эмигранта Федора Годунова-Чердынцева — периоду становления его писательского дара, — но в пространстве и времени он далеко выходит за пределы Берлина 1920‑х годов, в котором разворачивается его действие. В нем наиболее полно и свободно изложены взгляды Набокова на искусство и общество, на истинное и ложное в русской культуре и общественной мысли, на причины упадка России и на то лучшее, что остается в ней неизменным.