Выставки Москвы: куда сходить в июле.
В июле, несмотря на сезон отпусков, не утихает культурная жизнь города. Команда Р* собрала для вас самые яркие выставки московских музеев, на которые можно сходить в июле.
«Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых». Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, 28 июня — 30 октября 2022 года.
Куда ведут самые большие очереди этим летом? Конечно же, на выставку живописи, собранную коллекционерами Морозовыми. Собрание наделало много шума, ведь в нём сконцентрировались все самые популярные для современного зрителя «измы» — и глаз радуют, и воспринимаются достаточно легко. Выставку можно назвать своего продолжением экспозиции «Щукин. Биографии коллекции», представившей собрание ещё одного крупного российского коллекционера начала XX века.
Коллекция Морозовых чрезвычайно богата. В залах вы найдете и знаменитые работы импрессионистов, такие как «Бульвар Капуцинок» Моне и «Портрет актрисы Жанны Самари» Ренуара, и собрание картин Сезанна, и популярные работы Ван Гога, и целых 11 полотен Гогена, и даже работы фовистов. Выставка аккуратно проводит нас по искусству конца XIX-го – начала XX-го века с полным пониманием всего происходящего благодаря как громким именам, так и не самым популярным художникам.
Первый зал посвящён собранию Михаила Морозова, все остальные собраны из коллекции Ивана, который продумывал концепцию очень вдумчиво, стараясь охватить все актуальные течения в искусстве того времени. Выставка долго показывалась в Париже и наконец-то вернулась к нам.
«Французский вкус князей Юсуповых». Новый Иерусалим, 20 ноября 2021 — 28 августа 2022 года.
Французская живопись как словосочетание может вызывать скуку, но точно не эта выставка. Давайте начнём с того, были ли вы хоть раз в музее «Новый Иерусалим»? Нет? Тогда вам точно сюда. Пространство заинтересует как для любителей современного искусства, так и приверженцев классики — музей предназначен для любого зрителя. Но вернёмся к самой выставке.
Первое, что важно отметить — потрясающе расставленный свет, который создает отличное впечатление от картины. Второе — волшебное собрание полотен Робера, которые можно рассматривать по несколько часов. Выставка даёт полное понимание стилей и жанров французской живописи XVIII – первой трети XIX веков: вы найдёте портреты, пейзажи, исторический и мифологический жанры. И одни из самых интересных полотен, представленных в коллекции — картины французской художницы Элизабет Вижен-Лебрен.
Выставка «Русский модерн». Государственная Третьяковская галерея, с 26 октября 2021 — 31 августа 2022 года.
Русский модерн — сложная конструкция. Он вобрал в себя множество течений и вывел модерн на собственный, абсолютно новый уровень. Тем не менее, эта выставка, по нашему скромному мнению, воспринимается достаточно легко, потому что изображение упрощается, а традиционные мотивы и различные заложенные эмоции легко узнаются даже теми, кто совсем не разбирается в искусстве.
Разобраться во всём многообразии выставок помогут книги из нашей подборки.
Isms: understanding art
Understanding Art is the perfect pocket-sized guide for gallery and museum lovers who have a general interest in the arts, but not necessarily any formal education in the visual arts. With this portable and indispensable tool in hand, anyone can guide themselves through the world's prestigious museums and major art collections and recognize and intelligently discuss the significant movements that have shaped the world of art.
Using an informative and engaging style with informal and direct tone, each of the numerous "isms" that are used to define-but often misleadingly cloud-art movements are explained in simple terms and made accessible to the casual art lover. Readers are encouraged to think of styles as useful tools for conversation and exploration rather than as hard and fast academic definitions, and to relate to the art itself rather than to a merely conceptual idea.
Each spread is devoted to a single art historical period and begins with an introduction that explains when the movement first emerged, the historical period to which it applies, and the principal disputes over its applicability, usefulness, or significance. The rest of the chapter is divided into several sections illustrating the most important artists and works within the period, related key words, and illustrations that best represent the distinctive features. This comprehensible structure makes it possible for any reader to gain a clear understanding of Classicism or Cubism while sitting in a cafe or visiting a gallery.
Импрессионизм
Ральф Ски показывает, как импрессионисты преобразовали живопись, и прослеживает развитие их стиля от его французских корней до отголосков, которые он вызвал в Америке и Австралии. Резкое неприятие публики, с которым был встречен Импрессионизм, постепенно сменилось его неуклонно растущей популярностью. Он оказал огромное влияние на дальнейшее искусство, и сегодня его одинаково высоко ценят художники, коллекционеры и зрители.
Краткая история современной живописи
Классический труд английского историка искусства Герберта Рида (1893-1968), впервые опубликованный по-английски в 1959 году и с тех пор регулярно переиздающийся по всему миру, обозревает основные направления и тенденции европейской и американской живописи конца XIX-XX века. Доведенный автором до 1950-х годов, впоследствии он был дополнен главой, посвященной развитию живописного искусства в следующем десятилетии и публикуемой в русском переводе впервые. Издание адресовано искусствоведам, культурологам и всем, интересующимся историей искусства и культуры XX века.
Моне. Жизнь и творчество
Эта книга о жизни и творчестве Клода Моне — французского живописца-пейзажиста, одного из основателей импрессионизма. С его картины "Impression, soleil levant" ("Впечатление. Восходящее солнце"), неприветливо встреченной современниками, началась история целого направления в искусстве. Трепетные воздушные образы картин Моне пронизаны любовью к жизни и призваны продлить мимолетность восторга, остановить мгновенье.
Эта книга о Клоде Моне повествует о творческой судьбе одного из самых известных художников-импрессионистов, описывает историю его жизни в культурном контексте современного ему общества, позволяет проследить его творческий путь к вершинам мастерства и увидеть формирование индивидуального стиля. Это издание понравится поклонникам творчества Моне; всем, кто интересуется историей искусства, посещает музеи и выставки живописи; коллекционерам подарочных альбомов по живописи и искусству. Подробная биография художника сопровождается фотографиями из его личного архива, фамильными документами, а также множеством репродукций его работ, в том числе картин и набросков. Блок книги напечатан на высококачественной плотной мелованной бумаге, позволяющие вам всецело погрузиться в контекст. В качестве подарка эта книга порадует всех людей, интересующихся искусством, и ценителей красивых альбомов.
Towards Impressionism
Impressionism is often considered the final nineteenth-century precursor to the radical experimentation of modernism. But every style has a precursor—so what movements paved the way for the atmospheric light, color, and composition characteristic of the impressionist works themselves? The Musée des Beaux Arts, Reims, offers a choice selection of nineteenth-century French paintings that trace the history of French art from the Romantics, to the School of Barbizon and the circle of Honfleur, up to Impressionism. This beautifully illustrated volume follows the artistic forebears that led up to the works of Claude Monet, Camille Pissarro, and Pierre-Auguste Renoir, by way of pastel palettes, loose brushwork, ordinary figures, and natural landscapes.
Desperately Seeking Van Gogh (Hardcover)
Desperately Seeking Van Gogh adopts a very refreshing new way of looking at the life of this most brilliant of artists: by following in his footsteps around all the locations which meant the most to him and which most influenced his work.
We capture the mood of bourgeois respectability of his mother’s family in The Hague, the fields and dyke banks of the sleepy provincial town of Zundert on the Dutch/Belgian border where he grew up, to the boarding schools which he hated. We go with Vincent to The Hague where he was an apprentice art dealer, to his time in England and his dreams of maybe escaping to South America, Brussels, Antwerp, Paris and then to all the detailed locations in Provence, and many more.
Музеи Парижа
Роскошно иллюстрированное издание знакомит читателя с шедеврами из коллекций семи художественных музеев французской столицы — Лувра, Пти Пале, Жакмар-Андре, Оранжери, Мармоттан-Моне, Орсе и Национального музея современного искусства в Центре Жоржа Помпиду. В книге рассказывается о развитии музейного дела во Франции, о формировании конкретных собраний, а также об архитектурных и экспозиционных особенностях разных музейных зданий. Каждому музею посвящена отдельная глава, включающая вступительную статью и подборку знаковых произведений из его коллекции с краткими аннотациями, что позволит читателю выбирать, когда и какой музей посетить, и составить о нем собственное представление.
Основные понятия истории искусств
Генриха Вёльфлина можно по праву назвать одним из самых знаменитых и влиятельных историков искусства. Его работы блистательно подводят итог длительному процессу становления истории искусства как самостоятельной научной дисциплины.
«Основные понятия истории искусств» — его основополагающий труд, который увидел свет в 1915 году, но, как это ни удивительно, и по сей день не утратил своей актуальности.
Разработанный Вёльфлином метод формально-стилистического анализа произведений искусства подарил искусствознанию его собственный, не заимствованный из смежных областей научный инструментарий. Вот уже более ста лет «аналитический метод» Вёльфлина лежит в основе подготовки искусствоведов всего мира, а достаточно легкая и ясная манера изложения его сочинений и потрясающая эрудиция автора делают эту книгу увлекательным чтением для всех, кто интересуется искусством и хочет научиться смотреть на него сквозь профессиональную оптику.
В настоящем издании «Основные понятия истории искусств» впервые публикуются в новой редакции классического перевода Адриана Франковского.
Лекции об искусстве
Джон Рёскин — знаменитый английский историк и теоретик искусства, поэт, публицист, автор работ по этике, эстетике и естествознанию, социальный реформатор. В его универсальной системе искусство и архитектура существуют в тесной связи с моралью, религией, человеческой жизнью и в конечном счете с природой, а промышленная революция и капитализация общества оказываются равно губительными для окружающей среды, человеческих душ и процесса творчества.История искусства в интерпретации Рёскина меньше всего напоминает академический курс, но именно он был первым профессором изящных искусств Оксфордского университета, своими "исполненными пламенной страсти и чудесной музыки" речами заставляя "глухих… услышать и слепых — прозреть", если верить свидетельству его студента Оскара Уайльда.Трактаты "Семь светочей архитектуры" (1849) и "Лекции об искусстве" (1870), которые вошли в эту книгу, — альфа и омега искусствознания Джона Рёскина, оригинального и подчас парадоксального мыслителя, рассуждения которого завораживают точностью прозрений.
Символы в искусстве
Книга предлагает краткое введение в необозримый мир визуальных символов. На примере пятидесяти из них — известных и не очень — автор показывает, как они распространились по миру за последние пять тысячелетий, преодолевая границы языков и стран, меняя значения и обогащаясь всё новыми смысловыми оттенками. Информативный, доступный и увлекательный текст в сопровождении иллюстраций рассказывает о том, как по-разному пользуются одними и теми же символами художники древности и современности, Европы и Америки, Запада и Востока.
Главное в истории русского искусства
Кратко, просто и интересно — об истории русского искусства от средневековой иконописи до 1917 года. Основные стили, жанры и материалы, а также 55 наиболее значимых произведений русских художников — от Андрея Рублева до Казимира Малевича.