Joni Mitchell – For The Roses LP
"For the Roses" - пятый студийный альбом канадской певицы-песенницы Джони Митчелл. Он был выпущен в ноябре 1972 года, между двумя ее самыми большими коммерческими и критическими успехами - альбомами "Blue and Court" и "Spark". В 2007 году диск стал одной из 25 записей, выбранных в том году Библиотекой Конгресса США для включения в Национальный реестр звукозаписей.
"For the Roses", возможно, наиболее известна благодаря хитовому синглу "You Turn Me On, I'm a Radio", который Митчелл написала с сарказмом в ответ на просьбу звукозаписывающей компании написать песню для радио. Сингл имел успех и занял 25 место в чарте Billboard Hot 100, став первым хитом Митчелл, вошедшим в топ-40 под ее собственным именем (как автор песен, несколько других исполнителей имели хиты с песнями, написанными певицей).
Джони Митчелл (англ. Joni Mitchell, урождённая Роберта Джоан Андерсон Roberta Joan Anderson; род. 7 ноября 1943, Форт-Маклеод, Альберта, Канада) — культовая канадская певица и автор песен, «одна из самых важных исполнительниц рок-эры» (так она была названа в 2002 году во время присуждении ей премии «Грэмми» "за жизненные достижения").
В детстве будущая певица мечтала стать художником, по окончании школы поступила в художественный колледж, но быстро осознала, что рисовать можно не только кистью, но и словом. Музыка всегда была для неё естественным продолжением живописи. Её песни полны почти осязаемых образов. А петь она начала ещё в девять лет, когда лежала в больнице с полиомиелитом.
В начале 1965 года у Джони родилась дочь, которую она отдала на воспитание в чужую семью и смогла разыскать только через тридцать два года. В том же году она вышла замуж за исполнителя фолк-музыки Чака Митчелла, взяла его фамилию и уехала вместе с ним в Детройт, где стала выступать с песнями собственного сочинения, выдержанными в эстетике фолк-рока.
Музыкальные журналисты обнаружили в её текстах большие поэтические достоинства, впечатлил их и легко узнаваемый, как бы слегка затуманенный голос певицы. Изюминка её музыки состояла в том, что вместо традиционной настройки гитары она чуть ли не под каждую песню придумывала особенную. При содействии Дэвида Кросби из The Byrds она переехала в Нью-Йорк, где в 1967 году выпустила дебютный акустический альбом.
В это время песни Митчелл начинают активно исполняться другими певцами. Так получилось, что многие из них стали известны вовсе не в её исполнении. Так, её классическая вещь «Both Sides Now» в 1968 году ворвалась в лучшую десятку Billboard Hot 100 в исполнении Джуди Коллинз, а вскоре её включил в свой репертуар сам Фрэнк Синатра. Песню про Вудстокский фестиваль, «Woodstock», с большим успехом исполнял сам Кросби.
Первым бестселлером в собственном исполнении Митчелл стала оригинальная песня на тему необходимости сохранения окружающей среды, «Big Yellow Taxi» (1970). Впоследствии её исполнял Боб Дилан и многие другие музыканты, а Джанет Джексон в 1997 году переработала для своего хип-хоп-сингла «Got 'Til It’s Gone».
К 1971 году, когда вышел альбом «Blue», все только и говорили, что об авторской песне. Исповедальные произведения таких американских бардов, как Кэрол Кинг и Джеймс Тейлор, было сложно классифицировать — это был не рок, не поп-музыка, а нечто совершенно особенное. На этом фоне, записанный не без помощи Тейлора, «Blue» был воспринят как очень цельное произведение бардовского движения и логическая вершина творчества Митчелл. В 2004 г. журнал Rolling Stone назвал его одним из тридцати величайших альбомов всех времён.
Три года спустя, когда певица выпустила диск «Court and Spark», стало ясно, что она движется от задушевного пения под гитару в сторону экспериментальной джаз-музыки. Этот искрящийся альбом стал самым успешным за всю её карьеру, достигнув второго места в Billboard 200. Митчелл никогда не могла похвастаться рекордными цифрами продаж, однако в первой половине 1970-х её синглы — «You Turn Me On», «Help Me» и «Free Man in Paris» — не залеживались на полках магазинов.
На протяжении второй половины 1970-х Митчелл продолжала разрабатывать возможности джаза, тесно сотрудничала с выдающимися джазовыми музыкантами Джако Пасториусом, Херби Хэнкоком, Вэйном Шортером, Патом Метини, Майклом Брекером и др. Она была последней, кому довелось поработать с Чарльзом Мингусом, памяти которого посвящён её альбом «Mingus» 1979 года. Три года спустя поклонников певицы ждал очередной стилистический разворот: она записала диск электронной музыки «Wild Things Run Fast». Пока Митчелл состояла в браке с электронщиком Ларри Клейном, в её записях преобладали синтезаторы и танцевальные ритмы. Это не мешало ей записываться с такими музыкантами «старой закалки», как Вилли Нельсон, Питер Гэбриел, Том Петти. По приглашению Боба Дилана, Вана Моррисона и Роджера Уотерса она охотно принимала участие в живых выступлениях этих легендарных музыкантов.
Разойдясь с Клейном, Митчелл стала больше времени посвящать своим занятиям живописью. Времени на музыку оставалось сравнительно немного. На обложке диска «Turbulent Indigo» (1994) она изобразила себя в облике Ван Гога. Этот альбом был воспринят как возвращение той Митчелл, которая полюбилась американцам в начале 1970-х, и выиграл «Грэмми» в номинации «лучший альбом популярной музыки».
Пора экспериментов была в прошлом, однако прежде звонкий и пластичный голос певицы заметно погрубел: многие поклонники подозревают в этом её необузданное пристрастие к сигаретам. На рубеже столетия она перестала записывать новые песни, ограничиваясь перепевками своих классических хитов (напр., записанный с оркестром альбом «Both Sides Now», 2000). Хотя отклики на эти работы были в основном благосклонными, сама Митчелл впоследствии признала, что для неё важным было выполнить обязательства по контракту, который предусматривал выпуск пластинок на ежегодной основе.
В 2002 году, давая интервью журналу Rolling Stone, певица обрушилась на современный музыкальный бизнес, обозвав его клоакой, и объявила о том, что отныне намерена полностью посвятить себя изобразительному искусству. Война в Ираке заставила её изменить свои планы. В начале 2007 года газета New York Times сообщила, что Митчелл работает над альбомом новых песен политического свойства.
Tracklist
A1 Banquet 3:00
A2 Cold Blue Steel And Sweet Fire 4:17
A3 Barangrill 2:53
A4 Lesson In Survival 3:10
A5 Let The Wind Carry Me 3:55
A6 For The Roses 3:46
B1 See You Sometime 2:58
B2 Electricity 3:00
B3 You Turn Me On, I'm A Radio 2:40
B4 Blonde In The Bleachers 2:40
B5 Woman Of Heart And Mind 2:36
B6 Judgement Of The Moon And Stars (Ludwig's Tune) 5:25
Код производителя: 0603497841318
Купите Виниловая пластинка Joni Mitchell – For The Roses LP в магазине Республика, регистрируйтесь в программе лояльности, получите 103 RMoney и экономьте до 50% на следующих покупках